ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СМИ В ОБЛАСТИ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ




 

 

В основе формирования установки на здоровый образ жизни среди населения лежат эффективные методы пропаганды, которые реализуются различными способами. Наиболее эффективным методом признается пропаганда ЗОЖ посредством СМИ. При этом осуществляется прямое, непосредственное воздействие информации на личность человека. обязательно учитываются особенности социальной среды, а также конкретная ситуация и условия. Чаще всего используются такие методы пропаганды, как убеждение, внушение, заражение (подражание). Именно эти средства чаще всего используются средствами массовой информации.

Многочисленные правительственные программы направлены на то, чтобы максимально привлечь СМИ к продвижению ЗОЖ. При этом основное внимание уделяется рекламе как эффективному средству воздействия на человеческое сознание. Так, на социальную рекламу, реализуемую средствами массовой информации в 2016 году, правительством было выделено сумму в 350 млн. рублей. Эти деньги были направлены на реализацию различных рекламных проектов, направленных на привитие человеку здорового образа жизни, отказ от алкоголя и табакокурения. Эти деньги направлены на привитие россиянам понятия об основных принципах здорового образа жизни.

Кроме этой суммы, еще 470 млн рублей было выделено субъектам федерации. Целевым назначением этих средств было приобретение необходимого медицинского оборудования. Это еще один важный шаг на пути к оздоровлению нации.

Реклама, преподносимая посредством СМИ, может оказывать прямое или косвенное воздействие на сознание, ум человека. Особенно интенсивно такому воздействию подвергается молодое поколение. С засильем на телевизионных каналах и улицах рекламных лозунгов компаний, выпускающих сигареты, пиво, крепкие напитки и энергетики, встречаются все горожане ежедневно. Меры по сокращению негативного влияния этого фактора уже начали приниматься. Одним из шагов правительства страны можно назвать запрет на рекламу вредных товаров в дневное время. Однако нужно не только запрещать, но и предлагать альтернативу.

Активная пропаганда здорового образа жизни должна также окружать человека повсюду, прививать ему правильный образ мыслей. Так, на телевидении уже появились социальные ролики с участием известных людей, призывающих отказаться от вредных привычек. Однако пропаганда здорового образа жизни не должна заключаться только в борьбе со спиртными напитками и курением. Как доложил Минздравсоцразвития, вклад алкоголя в смертность населения занимает лишь четвертую позицию. Впереди находятся вредоносное действие табака (17,1%), неправильное питание (12,9%) и проблема лишнего веса (12,5%).

Такая статистика немного шокирует, так как с каждым годом мы все меньше уделяем внимания сбалансированному питанию. Теперь настало время осознать, к чему приводят перекусы «на ходу».

Если пропаганда здорового образа жизни в виде отказа от курения, употребления наркотиков и крепких напитков в нашей стране с каждым годом набирает обороты, то проблеме верного составления рациона пока уделяется не так много внимания. Между тем, решение вопроса питания в пользу большего употребления свежих овощей, фруктов, соков и других полезных продуктов автоматически окажет благоприятное влияние и на проблему избыточного веса.

Таким образом, принципы здорового образа жизни взаимосвязаны, и задействовать их следует комплексно. Именно так можно добиться еще большего повышения продолжительности, да и качества жизни. Остается надеяться, что правительственная пропаганда здорового образа жизни уже в ближайшие годы начнет решать и эту проблему так же активно и плодотворно.

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.

По мнению многих исследователей, всемирно признан факт полезности занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта, являющихся превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и способствующих снижению риска неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), а также эффективным средством профилактики девиантного поведения, распространения таких явлений, как алкоголизм, курение, наркомания.

Причем, как отмечают специалисты, использование средств физической культуры, пропаганда здорового образа жизни, практически не требуют серьезных дополнительных затрат государства. В то же время известно, что потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в мире оцениваются в 20-30 млрд долларов в год, а прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью, составляют примерно 2,5 млрд долларов в год [13].

На данный момент специалисты в области внедрения здорового образа жизни СМИ рассматривают как прямой путь изменения поведения людей. Основная причина ведения нездорового образа жизни заключается в том, что люди в полной мере не осознают его последствий. Общественные оздоровительные кампании пытаются информировать население на тему здорового образа жизни. Но СМИ также имеет другие ресурсы для передачи информации о здоровье, такие, как новости, реклама, ток-шоу и вечерние программы. Телевидение является особенно популярным ресурсом для передачи информации о здоровом образе жизни. Подобно другим медиа ресурсам, передача информации здесь происходит через характеры, которые можно рассматривать как ролевые модели поведения, а также через образы, рекламу товаров, которые сопутствуют здоровому образу жизни.

Понимание того, что будущее любой страны или нации невозможно без здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения, в том числе и в России, о том, что здоровый образ жизни является важным условием профилактики многих заболеваний, укрепления здоровья, продления жизни и формирования активного долголетия.

На заседании Госсовета России 30 января 2002 г., на котором был обсужден вопрос "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян", отмечено, что развитие физической культуры и спорта, как и здорового образа жизни в целом в стране, невозможно без осуществления целенаправленной пропаганды физической культуры и формирования здорового образа жизни населения.

Это требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств с целью формирования престижного имиджа спортивного стиля жизни, ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.

На том же Госсовете было отмечено, что ощущается острая потребность в увеличении количества спортивных программ, необходимость создания в системе телерадиовещания спортивного канала, доступного широкой зрительской аудитории, производства видеороликов, фильмов, телепрограмм и телепередач, печатных и интернет-материалов информационно-образовательного характера, направленных на формирование у детей, подростков и молодежи потребности в занятиях спортом и здоровом образе жизни, выработку социально-психологического иммунитета к употреблению наркотических средств, адекватному отношению к агрессивной рекламе.

Средства массовой информации в пропаганде физической культуры и ЗОЖ убедительно показывают значение ЗОЖ в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. СМИ способствуют:

- повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры;

- популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов;

- формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий.

Помимо информационно-пропагандистской направленности СМИ большое значение имеет просветительно-образовательный аспект, позволяющий гражданам пополнять и углублять свои теоретические познания в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, быть информированными о спортивной жизни и иметь возможность практически применять эти знания на занятиях физической культурой, спортом и вести здоровый образ жизни.

Цель информационно-образовательной кампании по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни: вовлечь в физкультурно-спортивную деятельность тех, кто ранее не занимался физической культурой, а также поддержать (стимулировать) тех, кто занимается в настоящее время.

Реализация информационно-образовательной кампании по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни способствует укреплению здоровья населения, созданию благоприятного материально-технологического климата в коллективах и обществе в целом. Вовлечение широких слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом позволяет снизить воздействие негативных факторов (табакокурение, пьянство, наркомания, преступность) и снизить уровень заболеваемости населения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня, можно сказать, что в обществе довольно на высоком уровне находится потребность в здоровом образе жизни. Нет ни одного исторического периода, который по мощности этого показателя мог бы сравниться с состоянием общественного сознания сегодня.

Важную роль в поддержании стремления человека к здоровью, играет пропаганда в современных СМИ.

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни.

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни населения требует создания массированной информационно-пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации – печати, радио, телевидения и др.

Наиболее эффективным методом признается пропаганда ЗОЖ посредством СМИ. При этом осуществляется прямое, непосредственное воздействие информации на личность человека. Обязательно учитываются особенности социальной среды, а также конкретная ситуация и условия. Чаще всего используются такие методы пропаганды, как убеждение, внушение, заражение (подражание). Именно эти средства чаще всего используются средствами массовой информации.

Многочисленные правительственные программы направлены на то, чтобы максимально привлечь СМИ к продвижению ЗОЖ. При этом основное внимание уделяется рекламе как эффективному средству воздействия на человеческое сознание.

На данный момент специалисты в области внедрения здорового образа жизни СМИ рассматривают как прямой путь изменения поведения людей. Основная причина ведения нездорового образа жизни заключается в том, что люди в полной мере не осознают его последствий. Общественные оздоровительные кампании пытаются информировать население на тему здорового образа жизни. Но СМИ также имеет другие ресурсы для передачи информации о здоровье, такие, как новости, реклама, ток-шоу и вечерние программы. Телевидение является особенно популярным ресурсом для передачи информации о здоровом образе жизни.

Все больше людей в России делает выбор в пользу спорта и отказа от вредных привычек. Это свидетельствует о том, что пропаганда здорового образа жизни ведется с положительным успехом. Установлено, что в СМИ используются такие идентификаторы пропаганды как: в здоровом теле – здоровых дух, здоровая нация лучшее, чем больная.

Положительной динамике и росту занятий спортом населения способствуют эффективные методы и средства пропаганды. По данным Росстата, наиболее интенсивно ЗОЖ развит в г. Хабаровск. Он занимает первое место среди всех городов России по максимальному охвату населения здоровым образом жизни. При этом основным направлением работы является активная пропаганда ЗОЖ через СМИ. Администрацией города целенаправленно создается спрос на ЗОЖ среди населения в целом, широко используя СМИ, акции с участием социальных партнеров, конкурсы и гранты.

За три года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, выросла с 21,4 до 27,6%. По итогам 2016 года каждый второй хабаровчанин был вовлечен в мероприятия по ЗОЖ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: