Ожидаемый результат
По содержанию;
Характеризовать способы получения серной кислоты;
объяснять значение химических процессов с экологической точки зрения
По способу работы;
Самостоятельно применять знания по прогнозированию химизма производства серной кислоты.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Презентация учителя к уроку «Производство серной кислоты», в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
Эпиграф «Мир сложен.
Он полон событий, сомнений,
и тайн бесконечных, и смелых догадок».
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Результат взаимодействия. | |
1. Организационный (2 мин.) | Проверяет готовность к уроку. | Организация учащихся на усвоение новых знаний. | |
2.Проверка домашнего задания 5минут | Слайд №3 | 1.Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария | Ответы на вопрос. |
3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока. Время выполнения задания. 3минуты. | Слайд №4 | 1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты. 2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты. 3.Назовите области применения серной кислоты. Приложение №1 4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»? Вывод. Приложение №2 | Записывают тему урока. |
4.Усвоение новых знаний 15 минут | Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8-10. Слайд 11-12. Слайд 13-14 | Серная кислота — исторические факты.Приложение№3 Задание: проанализировать информацию о результатах исследования исторических фактов производства серной кислоты в средние века. Вопросы в помощь: Где и когда впервые стали получать серную кислоту? Каким способом получали серную кислоту на протяжении 300 лет? Вывод. Приложение №4 Знакомство с понятиями. «купоросная кислота», «купоросное масло», «серное масло», «купоросный спирт» Знакомство с понятиями. Камерный способ производства серной кислоты. Особенности Нитрозного метода производства серной кислоты Вывод. Приложение №5 Познакомиться с принципом контактногоспособа получения серной кислоты открыто в 1831 г. П. Филипсом (Англия). Контактный способ производства серной кислоты. Контактный способ. Приложение №6 | Слушают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях. Обсуждают в парах, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Читают сообщение, анализируют информацию, делают пометки в тетрадях. Читают сообщение, делают пометки в тетрадях. |
5.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала 5минут | Слайд 15 | Инструкция Составьте схему промышленного способа получения серной кислоты контактным способом, пользуясь учебником и дополнительной литературой. Приготовьте отчет. | Решают проблему самостоятельно. Работают с дополнительной литературой |
6.Закрепление 10минут | Слайд 16-17 Слайды18-22 Слайд23 | 1.Уравнение реакции первой стадии получения серной кислоты. 2.Уравнение реакции второй стадии получения серной кислоты. 3.Уравнение реакции третьей стадии получения серной кислоты Какие экологические проблемы могут возникнуть при получении и использование серной кислоты? Предложите способы решения этих проблем. | Самостоятельно выполняют задания по алгоритму. Обсуждают в парах. Следят за ходом рассуждений учителя, размышляют, получают опыт научного познания. Решают проблемные задания с помощью учителя |
7.Подведение итогов урока. 3минут | Слайд24 | 1. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 2. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке | Устно отвечают на вопросы |
5.Информация учащимся о домашнем задании 2минуты | Слайд 25 | 1.§22 стр.104-106 2.Упр.4 стр.107 3.Решить задачу №7 | Слушают. Записывают домашнее задание. |
Конспект урока.
|
|
1.Организационный (2 мин.) Учитель проверяет готовность к уроку. Организация учащихся на усвоение новых знаний.
2.Проверка домашнего задания 5минут. 1.У доски решить задачу №4
Написать уравнения реакций взаимодействия серной кислоты с цинком, оксидом железа(ІІІ), оксидом кальция, гидроксидом кальция, гидроксидом натрия, хлоридом бария
Фронтальная работа с классом: Показывает карточки с формулами. Работают у доски.
Устно отвечают на вопросы фронтального опроса. Называют продукты реакции
3.Подготовка учащихся к сознательному усвоению знаний. Формулировка темы урока. Время выполнения задания 3 минуты
|
1.Вспомните, какие физические свойства характерны для серной кислоты.
2.Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты.
3.Назовите области применения серной кислоты.
Приложение№1
4.Почему серную кислоту называют «хлебом промышленности»?
Вспоминают, отвечают на вопросы. Записывают тему урока.
Приложение№2
Вывод. Ни одна отрасль промышленности практически не может обойтись без серной кислоты, особенно широко серная кислота применяется в химической промышленности, поэтому ее часто справедливо называют «хлебом» химии или «хлебом промышленности».
Усвоение новых знаний. 15минут