КОНЦЕПЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: создание уникальной конкурентоспособной площадки для получения образовательных услуг в абсолютно новом формате.
Формат: выездной профильный семинар с полным погружением
Сроки: от 5 полных дней.
Идея: В основу выездного семинара ляжет сюжетно-ролевая игра. С момента заезда каждый участник становится студентом специально созданного Youniversity (университет современных коммуникаций), преподавателями которого выступят профессионалы в областях PR, маркетинга, рекламы и предпринимательства.
Наш Университет имеет определённую организационную структуру: ректор, проректор по образовательной и научной деятельности, проректор по молодёжной политике, проректор по хозяйственной части, деканы, деканаты, кафедры, преподаватели и студенты.
Также в Университете существуют факультеты: «Факультет связей с общественностью», «Факультет коммуникаций и медиатехнологий», «Факультет предпринимательства», «Факультет рекламы». Соответственно на факультетах сформированы учебные группы (15-20 человек), которые получают образования по направлениям – бакалавриат и магистратура. Бакалавры – студенты высших образовательных заведений. Магистры – молодые специалисты, работающие по своей специальности в конкретной фирме. Соответственно образовательная программа для них будет выстроена с учётом уже имеющихся навыков и знаний.
Целевые аудитории
На первых этапах существования Youniversity (университета современных коммуникаций) особое внимание следует уделить внешней общественности.
Внешняя аудитория:
· школьники старших классов с опытом креативной работы;
· студенты младших и старших курсов коммуникационных специальностей и направлений («Связи с общественностью», «Маркетинг» «Реклама и связи с общественностью» и смежные);
· молодые специалисты, которые планируют развиваться в сфере PR.
В университете могут обучаться жители России, независимо от места проживания.
Для нас будет важным разделять образовательные мероприятия в зависимости от потребностей участников.
Школьники и студенты – самая молодая категория целевой аудитории, возрастом 17-28 лет. Важным здесь является то, что данная часть целевой аудитории является наиболее прогрессивной и в большей степени принимает нововведения.
Мотивом старшеклассников могут стать: знакомство с коммуникационной отраслью; получение новых знаний о специальности, ее перспективах и развитии, профессиональное самоопределение, выявление своего творческого потенциала, знакомство со студентами и практиками в избранном направлении.
Для студентов 1-2 курсов будет важным подкрепление полученных знаний, получение новых, актуальных умений и навыков в сфере PR, применение знаний на практике, участие в мастер-классах, развитие творческого потенциала.
Для студентов 3-5 курсов будет интересным подкрепление своих профессиональных навыков, открытие для себя нового в коммуникационной сфере, взаимодействие со знатоками и асами отрасли. Кроме того, внимание должно быть уделено еще и тому, что данная группа, через определенное время может перейти в с другую группу – «спикеры». По нашим оценкам, это, возможно, наиболее заинтересованная группа, поэтому в продвижении мероприятия эта группа является одной из ключевых.
Для молодых специалистов будет важным: расширить профессиональный кругозор, поднять дискуссионные вопросы на тему PR, реклама, маркетинг, усилить контакты с профессиональным сообществом, обсудить практические вопросы профессиональной деятельности.
Внутренняя аудитория – «Спикеры», т.е. те, кто будут проводить образовательные семинары: перспективные руководители и менеджеры высшего и среднего звена российских предприятий и организаций до 40 лет из Москвы и Санкт-Петербурга., работающие в сфере PR, рекламы и маркетинга.
Требования к спикеру:
Высшее образование, опыт практической управленческой деятельности, владение навыками самостоятельной работы, а также опытом работы с информацией, ее поиском и анализом.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Каждый студент перед поступлением в Университет проходит вступительный экзамен (например, отвечая на вопросы online-теста на сайте). По итогам вступительных экзаменов определяется необходимое количество студентов, которые оплачивают своё обучение. Экзамен определяет не уровень знаний студента, а интересующее его направление. По результатам вступительных испытаний студенты распределяются по факультетам.
Каждый день в университете – это один курс. Исходя их полученных за день знаний, студенты сдавают сессию (зачёты и экзамены). За отличную учёбу на протяжении нескольких курсов (дней) студент может претендовать на продолжении обучения на бюджетной основе (участнику возвращаются деньги за оставшиеся дни). Другим поощрением может стать практика на предприятии-партнере, сертификат на скидку на следующее мероприятие, купон «для друга».
По итогам обучения студенты-участники получают диплом (сертификат) о прохождении образовательной программы с указанием направления подготовки, количества часов. Студентам, оказавшимся особенно успешными вручаются «золотые» сертификаты.
Образовательная программа разделена по конкретным направлениям (PR, реклама, предпринимательство, коммуникации и медиатехнологии). Педагоги (спикеры-практики) выбирают наиболее удобный формат работы с участниками: лекции, семинары, лабораторные работы, коллоквиумы, презентации и пр.
Пятый курс включает преддипломную практику – работу студентов над конкретным заданием от партнера фестиваля. Первая часть практики – ознакомительная. Это может быть экскурсия по Санкт-Петербургу с ориентацией на PR-образование и PR-деятельность на «Пиаробусе».
Благодаря «Пиаробусу» студенты университета:
1. знакомятся с офисами знаковых компаний перспективных стартапов»
2. узнают структуру рынка коммуникаций города;
3. проверяют теоретические знания (например, анализируют наружную рекламу),
Вторая часть преддипломной практики – работа над заданием партнера и его презентация.
Пример одного дня Университета:
День второй | ||
8:00 | Подъём | Общежитие – место, где живут студенты-участники Университета |
08:15 | Утренняя здоровая пятиминутка: кросс, зарядка, танцы, йога. | Улица и специальные площадки |
08:30 | Личное время человека (ЛВЧ) | Общежитие |
09:00 | Завтрак | Столовая |
09:30 | Общий сбор | Актовый зал |
10:00 | Занятия (по специальному расписанию) | Учебные аудитории |
13:00 | Обед | Столовая |
14:30 | Занятия (по специальному расписанию) | Учебные аудитории |
17:00 | Кофе-брейк | Столовая |
17:15 | Творческие встречи с выдающимися специалистами конкретных отраслей | |
18:00 | Подготовка к фестивалю между факультетами «Студенческая весна» | Актовый зал |
19:00 | Ужин | Столовая |
19:30 | Фестиваль «Студенческая весна» | Актовый зал |
21:00 | Вечерний кофе-брейк | Столовая |
21:10 | Сессия | |
22:30 | Подготовка домашнего задания | Общежития |
23:30 | ЛВЧ | |
00:30 | Отбой | Общежития |
Старостат. Совещание – рефлексия со старостами групп, подведение итогов дня. | ||
01:00 | Отбой для старост | Ректорат |
Особенности и преимущества работы выездного Youniversity:
Во-первых, формат Университета близок для каждого специалиста, который уже получил специальность, или студента, который получает высшее образование в вузе.
Во-вторых, выбранный формат создаёт отличные условия для мотивации (получение оценок, переход на обучение на бюджетной основе).
В-третьих, в образовательных учреждениях образовательная программа сочетается с творчеством и самоорганизацией студентов, благодаря которым мы сможем раскрыть индивидуальные способности студентов-участников и наладить коммуникации в профессиональной среде.
В-четвёртых, Университет отличается от обычного ВУЗа своими правилами и образовательной программой. Здесь студенты смогут получать не только теоретические знания, но и возможность применять их на практике, получать личные консультации педагогов-профессионалов и найти будущих работодателей.
В-пятых, работа с партнерами позволяет добиваться высокого качества проведения мероприятия: прохождение оплачиваемой практики на предприятии, сувенирная продукция ценные призы и подарки.
В-шестых, формат может быть применим для других направлений деятельности: экономика и управление, информационные технологии, инновационные проекты. Так, схожий формат работы апробирован Ульяновской областной молодёжной общественной организацией «Молодёжный инициативный центр» для развития лидерских качеств («Университет современного лидера»).