Формы представления информации




 

Формы представления информации. Метод координат.

Задания на закрепление метода координат.

1. Отметьте точки:

1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70),

18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).

Соедините точки:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17- 18 - 19 - 20 - 1.

 

Текст как форма представления информации.

 

Задания на знание различных форм представления информации.

1. Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: «слоН» — «слоГ». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки прекращений следующих слов:

 

Результат Исходное слово Цепочка превращений
рак суп сук - сок - рок -
шаг бег  
суша море  
век миг  
коса бант  
куб шар  
слои муха  

Табличная форма представления.

Задания на закрепление представления о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.

1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, сто вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

2. Для существительных «ОКНО», «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ», «МОСКВА», «ПРОГРАММА», «МЫШЬ» заполните таблицу.

 

Имена существительные

Существительное Одушевленное / неодушевленное Собственное / нарицательное Пол Склонение
         
         
         
         
         

 

Наглядные формы представления. Компьютерная графика.

Задания на наглядные формы представления информации.

1. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила – 6671 км, Дуная – 2850 км, Волги – 3530 км, Дона – 1870 км.

Систематизация информации. Поиск информации.

Задания на поиск и систематизации информации.

 

1. Выпишите из географического атласа названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

Государство Столица
     
     
     
     
     

 

Затем перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

Государство Столица
     
     
     
     
     

 

2. Заполните таблицу «Моя библиотека», включив в неё не менее 5 книг.

Моя библиотека

Книга Автор Издательство Год издания Количество страниц
         
         
         
         
         

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Задания на преобразование информации путем рассуждений.

1. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что

1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3) Саша всегда побаивался истории;

4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

 

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Предмет Школьник
Аня Саша Лена Вася Миша
История          
Математика          
Информатика          
Литература          
География          

 

2. Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 – с помощью таблицы умножения; 2 – подбором; 3 – разложением на удобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером.

□ 81: 9 = □ 180: 4 = □ 138: 6 = □ 112: 56 =

□ 300: 50 = □ 51: 17 = □ 141: 3 = □ 222: 3 =

□ 168: 42 = □ 112: 16 = □ 84: 4 = □ 256: 37 =

□ 116: 29 = □ 490: 70 = □ 270: 54 = □ 720: 9 =

 

3. Некий «черный ящик» настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведенные ниже протоколы испытаний, определите вид информации и правило ее преобразования.

1)

Вход     урок      
Выход о д Не могу п д ?

2)

Вход осень          
Выход Не могу д Д т д ?

3)

Вход   белый нос сел она река
Выход Не могу п С г М ?

4)

Вход рука   нож окно лук шоссе
Выход ж Не могу М с М ?

5)

Вход   уж села лак весло вечер
Выход Не могу         ?

6)

Вход что          
Выход Не могу ч Ч н н ?

7)

Вход   карась слон скворец паук сом
Выход Не могу р Ж п н ?

8)

Вход рама   хром хрип клин стод
Выход м Не могу О и и ?

Заключение

 

Важнейшим эффектом и необходимым условием информатизации школьного образования является формирование у учащихся способности решать возникающие информационные задачи. Этому способствует огромное количество интересных заданий, которые можно собрать в рабочую тетрадь для учащихся 5-х классов.

В данной работе рассмотрены методические особенности подготовки школьников в области информатики и информационных технологий учеников, содержание материала по стандартам Российской Федерации, а также требования к знаниям, умениям и навыкам после прохождения курса. По анализу данного теоретического материала разработана подборка различных типов задач: на умение связывать объект с именами его атрибутов, на умение описывать свойства объектов с помощью имен и значений атрибутов, на знание основных групп клавиш, на закрепление сути информационного процесса хранения информации, на многообразие различных кодировок, на закрепление метода координат, на знание различных форм представления информации, на поиск и систематизации информации, на умение преобразования информации путем рассуждений. Все эти упражнения разработаны для наиболее лучшего усвоения материала каждым учеником, на формирование логического мышления и развитие творческих способностей школьников и способствуют развитию познавательного интереса.

После выполнения заданий, предложенных в этой работе школьники должны получить полное представление о сущности информационных процессов, научиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать и т. д. Все это формирует основы научного мировоззрения у учащихся, что является одной из главных целей учебного процесса.


Литература

 

1. Бородин, М.Н. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / М.Н. Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 72 с.

2. Босова, А. Уроки информатики в 5-6 классах / А. Босова, Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 7с.

3. Босова, Л. Учебник для 5 класса / Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 3 с.

4. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах, пятый класс/ А.В. Горячев, Н.И. Суворова, Т.Ю. Спиридонова. –М.: Баласс, 2001. – 3 с.

5. Кушниренко, А. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать / А. Кушниренко, Г. Лебедев. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 39 с.

6. Софронова, Н.В. Методика преподавания информатики / Н.В. Софронова. – Чебоксары: ЧГПИ, 1997. – 158 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: