5.1.Результатом ИИП, который выносится на защиту, может быть:
· письменная работа (реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
· техническая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт, проектно-сметная документация и т.д.);
· отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, искусства), представленная в виде литературного, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.
Возможные типы работ и формы их представления:
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | |
Практико-ориентированный, социальный | Решение практических задач. | анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, буклет журнал, действующая фирма, карта, коллекция, компьютерная анимация, оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, костюм, макет, модель, | мультимедийный продукт, отчёты о проведённых исследованиях, праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, серия иллюстраций, учебное пособие, чертеж, экскурсия, документальный фильм, мультфильм, результаты исследовательких экспедиций, обработки архивов и мемуаров, музыкальное произведение, и др. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. | ||
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ информации. | ||
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта. | ||
Бизнес-проектирование | Разработка программы действий по осуществлению конкретного коммерческого, хозяйственного замысла с получением в результате прибыли | ||
Инженерный | Создание продукта (сооружения, изделия и т.д.) или будущего устройства, представленного в схемах, чертежах. |
|
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам:
· постановка задачи,
· формулировка гипотезы,
· описание инструментария и регламентов исследования,
· проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
5.2. Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде (диск, флеш-носитель и т. д.), а также иметь иллюстративную презентацию.
5.3.Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:
· формат листа - А4;
· межстрочный интервал – 1,5;
· размер шрифта - 14 (Times New Roman);
· отступ справа–2,5 см;
· отступ слева, сверху, снизу–1,5 см,
· ориентация страницы – книжная,
|
· нумерация страниц по центру внизу (колонтитулы).
5.4.Титульный лист должен содержать:
· название образовательного учреждения,
· тему работы,
· Ф.И.О. автора,
· Ф.И.О. руководителя, с указанием его должности и научного звания (при наличии)
· Ф.И.О консультанта/консультантов, с указанием их должности и научного звания (при наличии);
· год написания работы.
5.5.Объем текста, включая формулы и список литературы, должен составлять 10 - 20страницмашинописного текста.
5.6.Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п). Текстовой материал обязательно должен содержать:
· формулировку проблемы, цели и задач ИИП, актуальность;
· краткое описание хода выполнения ИИП и полученных результатов;
· общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы;
· список использованных источников.
· отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта/исследования. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта/исследования;
|
Для учебных исследований обязательно определяются цель и задачи, методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.
Для творческих проектов обязательно описание авторского замысла, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.
5.7.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиат) проект к защите не допускается.
5.8.Презентация, иллюстрирующая защиту проекта, должна содержать от 15 до 25 слайдов с таким расчетом, чтобы время представления работы не превышало 10 минут. Слайды не должны дублировать произносимый текст, а также быть перенасыщенными излишними эффектами. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому - максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.
5.9. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада с использованием презентации члены жюри задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию.