6.1.Защита проекта служит оценкой успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (метапредметных результатов). Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта (проектной идеи);
– защита реализованного проекта.
6.2. Оценивание этапа защиты темы проекта
Данный этап является промежуточным, его целью является подготовка учащихся к защите реализованного проекта, поэтому результат оценивания не влияет на итоговую оценку, а лишь служит для учащихся, их родителей и руководителей проекта, а также администрации гимназии показателем того, насколько успешно прошла работа над проектом в 10 классе, что предстоит еще сделать, что следует изменить, над чем поработать для успешной защиты в 11 классе. Оценивание проводится по оценочным листам (Приложение 1) по 20-балльной шкале. В случае, если на этом этапе учащийся набирает менее 10 баллов, ему необходимо изменить тему проекта.
6.3. Оценивание этапа защиты реализованного проекта
Данный этап является окончательным для оценки работы над проектом, эта оценка идет в аттестат. Оценивание проводится по оценочным листам (Приложение 2) по 20-балльной шкале. Критерии перевода в 5-балльную шкалу следующие:
Баллы | Отметка в аттестат |
17-20 | 5 (отлично) |
13-16 | 4 (хорошо) |
9-12 | 3 (удовлетворительно) |
0-8 | 2 (неудовлетворительно) |
В случае получения неудовлетворительного результата или отсутствия на защите по уважительной причине, назначается даты повторной защиты: февраль и май. Если положительная отметка не получена в мае, то выпускник не допускается к государственной итоговой аттестации и соответственно не получает аттестат.
|
6.4.На защите темы проекта (проектной идеи) обучающимся должны быть представлены:
– актуальность проекта – положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;
– анализ ресурсов (как материальных, так и нематериальных), необходимых для реализации проекта, возможные источники ресурсов;
– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие.
6.5.На защите реализации проекта обучающийся должен представить свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сут и проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди (группы людей).
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
6.6.Итоговый индивидуальный проект (учебное исследование) целесообразно оценивать по следующим критериям:
– Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
– Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в поиске и обработки информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.
|
– Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
– Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
6.7.Защита проекта (защита темы проекта и защита реализации проекта) осуществляется перед комиссией, в состав которой входят педагогические работники гимназии, представители высших учебных заведений и иных структур. Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора. Для обеспечения публичности на защиту могут быть приглашены педагогические работники, родители, руководители проектов, представители общественных организаций, бизнеса, средств массовой информации. В целях упорядочивания рассмотрения проектов целесообразно разбить учащихся по секциям по направлениям. Работу по формированию секций и составов жюри проводит заранее заместитель директора, курирующий ФГОС СОО.
|
6.8. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.
6.9. Оценивание метапредметных планируемых результатов обучающегося в ходе защиты ИП происходит в соответствии с критериями оценки индивидуального итогового проекта членами экспертной комиссии, которые отображаются в оценочном листе.
6.10. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных членами экспертной комиссии. Итоговая отметка выставляется в аттестат.
6.11. Результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценочный лист 1 этапа