Методические указания по выполнению практических работ для студентов
по учебной дисциплине
ОП 09 «Правовые и организационные основы государственного управления лесами»
Специальность 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Содержание:
Предисловие 3
1. Требования ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине 5
2. Перечень практических занятий 6
3. Общие методические указания по организации и проведению практических работ 7
4. Инструкционные карты практических работ №№1-3 8
5. Список информационных источников 48
ПРЕДИСЛОВИЕ
Лесное право – это одна из традиционных отраслей права, преподавание его велось в императорском лесном институте еще до революции.
Значение лесного права обусловлено значимостью лесов для Российской Федерации. Леса России занимают 776,1 млн. га и содержат 82,1 млрд. м3 древесины. Лес является важнешим компонентом окружающей природной среды. Леса полезны для экологии экономики. Экологическая функция лесов состоит в том, что леса обладают климаторегулирующим, рекреационным, почвозащитным значениям. Они служат источникам пополнения атмосферы кислородными запасами, фильтруют и очищают воздух. поддерживают гидрологический режим рек. В интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду необходимо осуществлять сохранение средообразующих. водоохранных. защитных, санитарно-гигиенических. оздоровительных и иных полезных функций лесов (п.2 ст. 1 ЛК РФ).
В результате изучения курса «Правовые и организационные основы государственного управления лесами» обучающиеся должны освоить:
Трудовые действия
-владения навыка поиска федеральных законов, постановлений Правительства РФ, подзаконных правовых актов, нормативных правовых актов субъектов РФ и других правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере лесного права;
-навыками анализа нормативных правовых актов;
-навыками использования норм лесного права при эколого-правовых действиях, связанных с соблюдением правил и норм при взаимодействии с окружающей средой;
Необходимые умения
-ориентироваться в системе норм лесного права и в соответствии лесного права с другими отраслями законодательства;
-правильно толковать нормы лесного права;
-анализировать действующие лесные правовые нормы и принципы лесного права и профессионально применять эти нормы к конкретным ситуациям;
-использовать полученные знания в области взаимодействия общества и природы при решении конкретных дел, анализе отдельных норм лесного права (применять в конкретных ситуациях);
Необходимые знания
- понятия, предмета, метода и специфики лесного права;
-места значения лесного права в системе права России, соотношения лесного права с другими отраслями российского права;
-основных понятий лесного права;
-истории лесного законодательства;
-прав на лесные участки;
-понятие и вид использования лесов;
-порядка использования лесов;
-понятия, сущности и направлений охраны лесов;
-понятия, принципов и основных направлений государственного управления в области использования и охраны лесов;
-понятия и видов юридической ответственности, наступающей при нарушении лесного законодательства.
Особенностью обучения является неразрывная связь теории и практики по привитию студентам навыков в работе. Особое значение для усвоения содержания дисциплины и привития практических навыков имеет правильная и четкая организация проведения и выполнения студентами практических работ с требуемой точностью под контролем преподавателя. Целью практических работ учащихся является овладение основными знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.
Методические указания призваны оказывать помощь студентам в изучении основных понятий, идей, теорий и положений дисциплины, изучаемых в ходе конкретного занятия, способствовать развитию их умений, навыков и профессиональных компетенций. Практические занятия проводятся сразу после окончания изучения соответствующей темы дисциплины одновременно со всей группой под руководством преподавателя.
Выполнение практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемой дисциплины.
- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных; конструктивных и др.;
- выработку качеств при решении поставленных задач таких, как оценка экологического состояния и характеристика лесных участков, оценка успешности возобновления леса и его прогноз, предотвращение нежелательной смены пород, проектирование мероприятий в зависимости от типа леса и т.д.
Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать тему, цель занятия, ознакомиться с заданием, выполнить его и ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала. Отчет о практической работе должен быть оформлен по указанному алгоритму. Практические работы студенты выполняют в тетрадях и на момент рубежного контроля предоставляют преподавателю в полном объеме.
Оценка за выполнение практических работ выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости студента.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 09Правовые и организационные основы государственного управления лесами
по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Требования к умениям и знаниям | Общие и профессиональные компетенции |
У 1- оформлять документацию о нарушении лесного законодательства; У 2- оформлять договор аренды лесного участка; | ОК 1 – ОК 9 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.3 ПК 3.2-3.3 ПК 4.1 ПК 4.3 |
З 1- правовые основы государственного управления лесами; З 2- организацию государственного управления лесами; З 3 нормативное обеспечение государственного управления лесами-; З 4- экономические основы государственного управления лесами; З-5- государственное управление использованием лесов; З 6--ответственность за нарушение лесного законодательства. |