Сохранение выделения в канале маски




 

В программе Photoshop 7.0 можно выделить необходимый элемент изображения и сохранить его в виде маски в альфа-канале. Затем импор-тировать это изображение в публикацию программы QuarkXPress 5.0 и, используя средства настольной издательской программы, оставить види-мым только элемент изображения, выделенный в программе Photoshop 7.0.

 

Что же такое каналы и альфа-каналы? Photoshop 7.0 представляет пол-ноцветное изображение не как единый набор 24-разрядных точек, а в виде трех или четырех групп 8-разрядных пикселей (в градациях серого). RGB-изображение состоит из групп красного, зеленого и синего цвета, каждая из которых представляется как отдельное изображение в градациях серого. CMYK-изображение состоит из четырех таких групп, каждая из которых соответствует определенному цвету используемых при печати красителей. Подобные группы принято называть каналами. Изображение, содержащее 256 и меньше цветов, можно полностью представить одним каналом. Для хранения полутоновых изображений достаточно одного бита данных на каждый пиксель, поэтому даже один канал для них — чрез-мерная роскошь. Помимо стандартных цветовых каналов можно созда-вать новые каналы — альфа-каналы — для хранения масок. Каналы ма-сок никак не влияют на внешний вид рисунка при выводе на экран или на печать. Они используются для хранения контуров выделенных облас-тей. В любом случае в каждом канале хранится 8-разрядное полутоновое изображение.

 

Для управления выводом отдельных каналов служит палитра Channels [Каналы), вызываемая командой Window/Channels (Окно/Каналы). В этойпалитре представлены все содержащиеся в изображении каналы, включая

 

и каналы масок. В палитре каждому каналу соответствует уменьшенное изображение, отражающее все происходящие в нем изменения. Переклю-чаться между каналами можно, щелкая мышью на их названиях в палитре Channels. При этом название канала выделяется подсветкой и предостав-ляется возможность редактировать канал независимо от остальных кана-лов изображения.

 

Достаточно часто требуется обрабатывать не все изображение, а толь-ко отдельные его элементы, иногда требуется отделить фон. Порой прихо-дится тратить много времени, чтобы выделить элемент изображения. Что-бы выделение не исчезло, если мы переключимся на другой вид деятельности, мы можем его сохранить в виде канала маски и при необходимости снова загрузить и продолжить с ним работать.

 

Выделение — это область, очерченная с помощью специальных инст-рументов и команд замкнутой границей в виде движущейся пунктирной линии, которая отмечает часть изображения, доступную для различных преобразований. Все, что лежит за пределами области выделения, не может быть изменено. Принято говорить, что эта часть изображения за-маскирована, т. е. на нее наложена маска.

Выбор способа выделения зависит от конкретного изображения. Назо-вем некоторые способы выделений.

Команда Select/Color Range (Выделение/Выбор цвета). Применяется, когда необходимо отделить друг от друга части изображения разного цве-та. Позволяет выделить однородный по цвету участок сложной формы. Например, выделить небо, чтобы изменить его цвет.

 

Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). По принципу действия этот инструмент напоминает команду Select/Color Range (Выделение/ Выбор цвета). Он анализирует характеристики пикселя, на котором уста-новлен указатель мыши, и включает в выделение все смежные (или не-смежные) пиксели, имеющие такой же (в пределах допуска) цвет. Можно выделить однородный по цвету участок сложной формы.

Инструменты группы Lasso (Лассо). Предназначены для формирова-ния выделенных областей сложной формы. Создание выделенных облас-тей с помощью этих инструментов напоминает процесс рисования каран-дашом, которым обводится элемент изображения. Используются, когда бессильны инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и команда Select/ Color Range (Выделение/Выбор цвета).

Инструменты группы Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение).

Применяются для создания выделений правильной геометрической формы.

 

Наряду с командами и инструментами для выделения используется режим быстрой маски. Быстрая маска — это защищенная область изо-бражения, окрашенная заранее выбранным полупрозрачным цветом. Ре-жим включается щелчком на кнопке Edit in Quick Mask Mode (Правка в режиме быстрой маски), расположенной в нижней части панели ин-струментов.

 

Выполним конкретное задание. Отделим фигуру льва от фона в изо-бражении из файла Лев-tif. Затем выделим фигуру льва и сохраним вы-деление в альфа-канале. В результате мы получим изображение, которое можно импортировать в публикацию программы QuarkXPress 5.0 и за-давать вырезание и обтекание, используя созданный канал маски.

 

По команде File/Open откроем файл Лев.Ьif. Для отделения фигуры льва от фона применим команду Filter/Extract (Фильтр/Извлечь). Эта команда очень удобна для быстрого извлечения элементов изображения

с замысловатой и плохо выраженной границей (волосы, мех) из изобра-жения с неоднородным фоном. В результате корректного выполнения этой команды пиксели фона станут прозрачными.

 

При выборе команды Filter/Extract открывается новое окно со своей панелью инструментов и панелью настроек. Рассмотрим функции инстру-ментов:

 

Edge Highlighter (Маркер края) — маркировка границы между эле-ментом изображения и фоном.

Fill (Заливка) — указание области изображения, которая должнаобязательно извлекаться из фона.

Eraser (Ластик) — корректировка отмеченной маркером границы.

Eyedropper (Пипетка) — взятие образца цвета из изображения.

Cleanup (Очистка) — корректировка границы извлеченного элемен-та изображения путем удаления или восстановления (при нажатой клави-ше ALT) фрагментов изображения.

Edge Touchup (Отделка) — окончательная подчистка границ эле-мента изображения.

Zoom (Масштаб) — изменение масштаба отображения.

Hand (Рука) — перемещение изображения в окне программы.Рассмотрим назначение элементов управления панели настроек. Группа Tool Options (Параметры инструмента):

Brash Size (Размер кисти) — ползунок задания размеров инструмента.

Highlight (Выделение) — список выбора цвета для маркера.

Fill (Заливка) — список выбора цвета заливки.

Smart Highlight (Умное выделение) — флажок используется при вы-делении элементов изображения с резко очерченными краями. Установка флажка автоматизирует отслеживание границ элемента изображения и подбор ширины зоны выделения.

Группа Extraction (Извлечение):

Smooth (Сглаживание) — ползунок задания степени сглаживанияграницы выделяемого элемента изображения.

Channel (Канал) — список каналов в многоканальном изображении.

Force Foreground (Выделить по цвету) — флажок задает режимвыделения из закрашенных маркером областей участков, цвет которых схож с цветом образца Color (Цвет), заливка в данном случае не тре-буется.

Группа Preview (Просмотр):

Show (Показать) — список выбора режима отображения в окнепредварительного просмотра: Original (Исходное) или Extracted (Извле-ченное).

 

Display (Отобразить) — список выбора варианта отображенияудаляемой части изображения в окне предварительного просмотра: None (Нет) — «шахматка», обозначающая прозрачные пиксели; Black Matte (Черная подложка); White Matte (Белая подложка); Gray Matte (Серая подложка); Other (Другая) — цвет подложки по выбору пользователя; Mask (Маска).

Show Highlight (Показать выделение) — флажок для отображенияграницы, созданной инструментом Edge Highlighter (Маркер края).

Show Fill (Показать заливку) — флажок для отображения области,залитой инструментом Fill (Заливка).

Удобно изменять масштаб отображения клавиатурными сокращения-ми: CTRL + + — увеличить масштаб, CTRL +— — уменьшить масштаб.

 

Для перемещения изображения в окне программы можно выбрать инстру-мент Hand (Рука) или нажатием и удержанием клавиши ПРОБЕЛ заме-нить текущий инструмент на инструмент Hand (Рука) и перетаскивать изображение в окне с помощью мыши.

Попробуем отделить изображение льва от фона:

• Выберите инструмент Edge Highlighter (Маркер края), установите размер кисти 10-20 в поле Brash Size (Размер кисти), задайте сглаживание равным 0 в поле Smooth (Сглаживание). Обведите контур вокруг фигуры льва. Старайтесь создать контур по границе фигуры с внешней стороны.

 

В процессе работы меняйте размер кисти, чтобы получить оптимальный результат: [ — уменьшение кисти, ] — увеличение кисти.

 

• Инструментом Fill (Заливка) щелкните внутри созданного контура. Внутренняя часть маркированного контура зальется и станет доступной кнопка Preview (Просмотр). Щелкните по кнопке Preview (Просмотр), чтобы оценить полученный результат: фон исчезнет и заменится «шахмат-кой». Скорее всего, границы элемента изображения выглядят непривле-кательно, особенно в тех местах, где цвета элемента изображения и фона близки. Отмените предварительный просмотр, нажав CTRL +Z. Попро-буйте в поле Smooth (Сглаживание) установить значение 50. Снова щелк-ните Preview (Просмотр) и оцените результат. Полностью нечеткость краев можно устранить с помощью специальных инструментов.

 

• Выберите инструмент Cleanup (Очистка) и, удерживая клавишу ALT, восстановите удаленные части элемента изображения. Если помимо элемента изображения вы восстановили и часть фона, отпустите клавишу ALT и удалите лишнее этим же инструментом. Удобно работать в увели-ченном масштабе, меняя по ходу работы размер инструмента.

 

• После подчистки краев их точность и четкость можно подправить инструментом Edge Touchup (Отделка). Пройдитесь центром рамки по контуру выделяемой фигуры, при необходимости меняя размер инструмента.

• Залейте внутреннюю область выделяемой фигуры и нажмите кноп-ку Preview [Просмотр). Если по-прежнему требуется доработка, то опять используйте инструменты Cleanup (Очистка) и Edge Touchup [Отделка). После завершения редактирования щелкните по кнопке ОК.

Фон заменен прозрачными пикселями, но остались от фона зеленые листья, справа прикрывающие голову льва. Воспользуйтесь инструментом Clone Stamp (Штамп), который позволяет копировать одну часть изобра-жения в другую. При нажатой клавише ALT щелкните инструментом Clone Stamp в точке-источнике, т. е. в той точке изображения, которая поцвету подходит для восстановления изображения, а точнее — для за-крашивания листьев. Щелчками или перетаскиванием указателя мыши на фрагменте с листьями удалите зеленый цвет и восстановите естествен-ный окрас льва.

 

Следующий этап — выделение изображения. Так как изображение хорошо контрастируете окружающим фоном, воспользуйтесь инструмен-том Magnetic Lasso (Магнитное лассо). При работе с этим инструментом линия границы выделяемой области будет сама «притягиваться» к контуру фигуры льва. Magnetic Lasso при выполнении перетаскивания автома-тически расставляет точки. Если вас не устраивает та или иная точка и вы хотите удалить ее, нажмите клавишу BACKSPACE или DELETE.

 

Сохраните выделение в виде маски в специальном вспомогательном канале (альфа-канале). Для этого выберите меню Select/Save Selection (Выделение/Сохранить выделение). Откроется д/о Save Selection (Со-хранить выделение). Рассмотрим управляющие элементы открытого диа-логового окна:

 

Document [Документ) — список открытых изображений.

Channel (Канал) — список доступных каналов для помещениямаски.

Name (Имя) — поле ввода имени для канала маски (по умолчанию Alpha N).

New Channel (Новый канал) — для сохранения маски будет созданновый канал.

Add to Channel (Добавить в канал) — маска сохраняется в ужеимеющемся канале в режиме добавления к существующей там маске.

Subtract from Channel (Вычесть из канала) — маска сохраняется вуже имеющемся канале в режиме вычитания из существующей там маски.

Intersect with Channel (Пересечение с каналом) —маска сохраняется

в имеющемся канале в режиме пересечения с существующей там маской. Сохраните выделение в виде маски в новом канале под оригинальным

 

именем. По команде File/Save As (Файл/Сохранить как) сохраните изоб-ражение в новом файле, например Лев-копия.tif. Выйдите из программы Photoshop 7.0.



СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: