Технические требования на дефектовку и ремонт картера редуктора заднего моста




Введение

 

В процессе эксплуатации автомобиль со временем своей работы теряет свои технические характеристики. Это зависит от климата, условий работы, от мастерства водителя. Появляется коррозия усталость металла.

В ремонт входит много операций, которые направлены на восстановление ресурсов, работоспособности деталей, узлов, агрегатов. На крупных предприятиях располагаются специальные участки для ремонта сложных узлов и агрегатов. Это связано с тем, что ремонт обходиться в 4 - 5 дешевле, чем новая деталь. А ресурс работоспособности детали после КР практически сводиться к новой детали примерно 0,8. Также при этом достигается большая экономия металла, энергетических ресурсов, материальных и трудовых затрат.

В данном курсовом проекте рассматривается ремонт маховика ЗИЛ-130

Дефекты:

износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни;

износ отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни.

маховик автомобиль подшипник

 


 

Технологическая часть

 

Конструктивно-технологическая характеристика детали

 

Конструктивно-технологическая характеристика маховика ЗИЛ представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Конструктивно-технологическая характеристика картера редуктора заднего моста

Параметр Показатель параметра
Класс детали и материал Корпусная, КЧ 35-10
Способ получения заготовки при изготовлении Выплавка в печи - литье
Вид термообработки -
Твердость ремонтируемых поверхностей HB 163 не более
Основные конструктивные элементы Цельная деталь
Основные операции, применяемые при изготовлении штамповка
Требования к точности ремонтируемых поверхностей: а) Размеров б) Формы в) Расположения IT7 0.1 o 00,02
Шероховатость ремонтируемых поверхностей Ra=0,63÷0,32
Свариваемость хорошая
Установочные базы для обработки Универсальный расточной станок УРБ-ВП
Вес 19 кг
Стоимость новой детали 10800 р
Габаритные размеры 540х409х518

 

Условия работы детали

 

Условия работы - это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов на поверхностью.

Условия работ характеризуются видом и родом трения, характером нагрузки, агрессивностью среды.

Условия работы детали представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Условия работы детали

Конструктивный элемент Род и вид трения Характеристика нагрузки Агрессивность среды
Износ, риски и задиры на рабочей поверхности - динамическая масляная
Износ посадочного отверстия под фланец - динамическая масляная

 

Деталь: Картер редуктора заднего моста
№ детали 130-2402015
Материал: Крепкий чугун КЧ 35-10 ГОСТ 1215-59
Твёрдость: НВ 163 не более
Номер дефекта Наименование дефектов Способ устранения дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Допустимый для ремонта Заключение
      Номинальный Допустимый без ремонта    
  Обломы на картере Осмотр - - - -
  Трещины на картере - - - - Ремонтировать
  Износ отверстий под роликовый подшипник ведущей конической шестерни Пробка 140,1 мм или нутромер индикаторный 100-160 140,1Более 140,1Ремонтировать. Постановка втулки      
  Износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни Пробка 135,08 мм иои нутромер индикаторный 100-160 135,08Более 135,08Ремонтировать. Постановка втулок. Растачивание до ремонтго размера      
               

 

Технические требования на дефектовку и ремонт картера редуктора заднего моста

 

Технические требования на дефектовку и ремонт картера редуктора заднего моста представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Технические требования на дефектовку и ремонт

Деталь: Маховик а/м ЗИЛ
№ детали 130-1005115
Материал: СЧ 18-36, ГОСТ 1412-54
Твёрдость: НВ 178…229
Номер дефекта Наименование дефектов Способ устранения дефектов и измерительный инструмент Размеры, мм Допустимый для ремонта Заключение
      Номинальный Допустимый без ремонта    
  Износ отверстий под подшипники дифференциала Пробка 135,08 мм или нутромер индикаторный 100-160 130,08Более 130,08Ремонтировать. Выбродуговая наплавка      
  Повреждение резьбы под гайку подшипника дифференциала Осмотр. Калибр М135х 1.5-кл. 2 Не более 2 ниток Не более 2 ниток Более 2 ниток Ремонтировать. Нарезание резьбы рем. размера М138Х1.5 Наплавка
               

 

Анализ дефектов

Анализ дефектов представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Анализ дефектов

Дефекты Рекомендация РК По устранению дефекта
Обозначение Вид и характер дефекта Причины возникновения  
Износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни ∆U=0,09 мм Усталость, Коррозия Поставить втулки. Произвести вневодное отслаивание, расточить до ремонтного размера
Износ отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни ∆U=0,08 мм Усталость, Коррозия Поставить втулки. Выполнить вневодное отслаивание

 

Выбор способа ремонта

 

Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению детали четырех критериев.

Критерий применимости определяет возможность применения различных способов восстановления для устранения конкретного дефекта. Способы ремонта в дальнейшем обозначены:

ЭДС − электродуговая сварка

ГРС − ручная газовая сварка

АДС − аргонно-дуговая сварка

НСФ − наплавка под слоем флюса

ВДН − вибродуговая наплавка

НУГ − наплавка в среде углекислого газа

М − металлизация

Х − хромирование

Ж − железнение

Д − пластические деформации

ДРД − дополнительная ремонтная деталь

РР − ремонтный размер

СМ − синтетические материалы

Способы ремонта по критерию применимости представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Способы ремонта по критерию применимости

Характеристика ремонтируемой поверхности Дефект Показатель Возможные основные способы ремонта
Материал детали   Чугун ЧК 35-10 Ж, ДРД
      Ж, ДРД
Вид и размер ремонтируемой поверхности   Ж, ДРД  
    Ж, ДРД
Твердость ремонтируемой поверхности   НВ 163 Ж, ДРД
    НВ 163 Ж, ДРД
Вид, характер и величина износа   Износ 0,09 Ж, ДРД
    Износ 0,08 Ж, ДРД
Усталость рабочей детали   Динамическая нагрузка Ж, ДРД
    Динамическая нагрузка Ж, ДРД

 

Вывод: В результате анализа способов ремонта выбираем для устранения дефектов железа.

По критериям долговечности (Кд) и экономичности (Св) определяется стоимость восстановления. Выбору подлежит тот способ ремонта, который удовлетворяет наиболее высоким значениям Кд.

Возможные способы ремонта для каждого дефекта представлены в таблице 6.


 

Таблица 6 - возможные способы ремонта

Основные показатели Э Д С Г Р С Д Д С Н С Ф Н У Г В Д Н М Ж Х Д РР Д Р Д
Коэффициент долговечности 0,42 0,49 0,49 0,79 0,63 0,62 0,48 0,58 1,72 0,9 0,86 0,81
Удельная стоимость восстановления руб. ∕ м2                        

 

Для Расчета ориентировочной стоимости ремонта находится площадь ремонтных поверхностей по каждому дефекту.

Площадь ремонтируемой поверхности S, , расчитывается по формуле

 

, (1.1)

 

1) =0,017

2) =0,018

 

Выбор способа устранения дефекта осуществляется по технико-экономическим показателям.

Расчет технико-экономических показателей представлен в таблице 7.

 


 

Таблица 7 - Расчет технико-экономических показателей

Наименование дефекта Способы восстановления Удельная стоимость восстановления CВУ (руб./м2) Ориентировочная стоимость восстановления (руб.) КД
1 Износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни Поставить втулки   51,34 0,58  
  Произвести вневанное отслаивание, расточить до рем. размеров   58,14 0,9  
2 Износ отверстия под отверстие роликового подшипника ведущей конической шестерни Поставить втулки   54,36 0,58  
  Выполнить вневанное осталивание   61,56 0,9  

 

Вывод: Для устранения 1 и 2 дефекта выбираем ДРД.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: