ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ




МАРКИРОВКА РОССИЙСКИХ СВЕЧЕЙ

Маркировка российских свечей следующая: А17 ДВ-10. первой в обозначении стоит буква «А», что означает резьбу М14´1,25. затем может стоять буква «К» - коническое посадочное место или М – малогабаритная свеча; если буквы нет, то плоское уплотнительное седло. Далее указывается (условно) калильное число свечи (по ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26). Чем выше число, тем «холодней» свеча. Позиция после калильного числа предназначена для указания длины резьбой части: «Д» - резьбовая часть имеет длину 19 мм, «Н» - 11 мм; если таких букв нет, то длина резьбы 12 мм. На следующей позиции ставят букву «В», если тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания. Отсутствие этой буквы соответствует конусу, утопленному в корпус. Далее могут быть цифры, указывающие на особенности конструкции свечи. Например, А17ДВ и А17ДВ- 10. Первая свеча для автомобилей ВАЗ-2101-07, вторая для ВАЗ-2108-09 и имеет усиленные, более долговечные электроды, о чем говорит цифра 10. Свечи А17ДВ и А17ДВ-10 соответствуют свечам Bocsh WR7DC-WRDC.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ СВЕЧЕЙ BOCSH

Обозначение: W R 7 D C.

позиции: 1 2 3 4 5 6

Позиция 1: Обозначение резьбы:

W – резьба М14´1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);

F – резьба М14´1,5 с плоским уплотнительным седлом и SW16;

М – резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;

H – резьба М14´1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;

D – М18´1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21;

Позиция 2: R – обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.

Позиция 3: 7 – Калильное число.

Позиция 4: Обозначение длины резьбы:

А – длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;

В – длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;

С – длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;

D – длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;

– длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;

L – длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры;

Позиция 5: Материал среднего электрода:

В – длина резьбы 12,7, выдвинутое положение искры;

С – сплав никеля и меди;

S – серебряный средний электрод;

Р – платиновый средний электрод;

О – стандартная свеча с усиленным средним электродом.

Позиция 6: Сопротивление обгорания R = 1 кОм.

 

 

ВЫБОР СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Таким образом, выбор свечи основывается на следующих параметрах:

1. По калильному числу.

2. По конструкции и размерам резьбовой части.

3. По конструкции уплотнительной части.

4. По размеру под ключ.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания.

Нормально работающей свечи юбочка изолятора нагревается до 600-800 оС и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара – она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. Чем более форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящихся в камере сгорания. Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания – свечу называют «холодной».

И, наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой роток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 оС. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число, и ее называют «горячей».

Если в форсированный двигатель установить «горячие» свечи (например, от грузовика), то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 оС и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (клапана, поршни, кольца). Если в малофорсированный двигатель установить «холодные» свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 оС, попадающие на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и, в конце концов, прекращает работу.

Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам). Как указывалось выше, тепловой конус нормально работающей свечи должен быть сухим и иметь цвет от полусерого до коричневого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: