Этап 4. SWOT-анализ отрасли




Отрасли исследования

 

1. Растениеводство, животноводство

2. Лесоводство и лесозаготовки

3. Строительство

4. Обрабатывающие производства

5. Розничная торговля пищевыми продуктами

6. Оптовая торговля пищевыми продуктами

7. Гостиницы

8. Иное

Этап 1

1. Выделить экономические особенности ведения бизнеса в Вологодской области по отобранной отрасли

2. Охарактеризовать уровень развития отобранной отрасли

3. Выделить существующие проблемы отобранной отрасли

 

Этап 2. Оценка эффективности видов деятельности

Этап 2.1. Оценка привлекательности отрасли

Параметры отрасли Относительный вес Оценка привлекательности Результат
Прибыльность отрасли      
Размер отрасли      
Интенсивность конкуренции в отрасли      
Барьеры для вхождения в отрасль      
Количество конкурентов и их возможности      
Темпы роста рынка      
Степень дифференциации продукции      
Чувствительность к цене      
Издержки покупателя, связанные со сменой поставщика      
Различия в моделях корпоративного поведения      
Затраты по выходу из отрасли      
Оценка привлекательности отрасли  

Этап 2.2. Оценка конкурентной позиции

Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка конкурентной силы Результат
Качество продукции      
Контакты с поставщиками и потребителями      
Доля рынка      
Себестоимость производства и цена на готовую продукцию      
Квалификация персонала      
Исследовательский потенциал      
Доступ к каналам распределения      
Экономия на масштабах производства      
Товарная дифференциация      
Объем необходимых капиталовложений      
Степень готовности охранять свои позиции      
Оценка конкурентной позиции  

 

 

Этап 2.3. Матрица позиционирования»

Привлекательность отрасли   Конкурентная позиция  
  Хорошая Средняя Плохая
Высокая     Успех     Успех     Вопросительный знак
Средняя     Успех     Средний бизнес     Поражение
Низкая     Доходный бизнес     Поражение     Поражение    

 

 


5 1

Задание:

Провести оценку привлекательности выбранной отрасли / конкурентоспособности бизнеса. Сделать вывод по матрице позиционирования.

Этап 3. Конкурентный анализ отрасли

Ключевые показатели конкурентного анализа

Ключевые показатели Шкала
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Конкурентоспособность цен Свыше 20 % надбавки к себестоимости 15-20 % надбавки к себестоимости 10-15 % надбавки к себестоимости 5-10 % надбавки к себестоимости До 5 % надбавки к себестоимости
Качество продукции/услуг Низкое Ниже среднего Среднее по рынку Выше среднего Высокое
Доля местного рынка До 5 % 5-10 % 10-15 % 15-20% Выше 20 %
Ориентация на потребителя Сегментация отсутствует Слабая дифференциация Дифференциация по отдельным параметрам Ориентация на узкий сегмент Ориентация на различные сегменты
Степень износа оборудования Более 40 % 30 – 40 % 20 – 30 % 10 – 20 % До 10 %
Готовность к нейтрализации рисков Отсутствие системы управления рисками Управление рисками по факту их возникновения Отслеживание рисков по слабым сигналам Периодически мониторинг вероятности возникновения рисков Система нейтрализации рисков до возникновения негативного исхода
Компетенция персонала Слабая Ниже требуемого уровня Соответствует требованиям Выше требуемого уровня Высокая
Зависимость от государственного регулирования Высокая Выше среднего Умеренная Ниже среднего Низкая
Экономия на масштабе До 5 % себестоимости 5-10 % себестоимости 10-15 % себестоимости 15-20 % себестоимости Свыше 20 % себестоимости
Зависимость и отказчиков и поставщиков Высокая умеренная Средняя слабая Высокая дифференциация
Степень готовности охранять свои позиции Барьеры для конкурентов отсутствуют Медленнее, чем реакция рынка Сравнима с реакцией рынка Быстрее, чем реакция рынка Созданы значительные барьеры для конкурентов
Эффективность продвижения продукции/услуг Продвижение не реализуется Работа с действующими клиентами Продвижение на действующих рынках Продвижение на новых рынках Уникальные элементы продвижения
Реакция на изменения предпочтений потребителей Отсутствует Слабая Медленнее, чем реакция потребителей Сравнима с реакцией потребителей Мгновенная

 

Задание:

Оценить уровень конкуренции отобранной отрасли по приведенным показатели, обосновать выбор соответствующего балла, сделать общий вывод по наиболее / наименее развитым показателям и причинам.

Этап 4. SWOT-анализ отрасли

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
    1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Сила и возможности Использование сильных сторон для подавления угроз
1. 2. 3. 4. 5.      
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Нейтрализация слабых сторон при использовании возможностей Нейтрализация слабых сторон и угроз
1. 2. 3. 4. 5.    

Задание:

По отобранной отрасли выявить сильные и слабые стороны развития отрасли, угрозы и возможности. На пересечении наиболее значимых проблем предложить возможные мероприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: