по выполнению контрольных заданий




УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС (ч. 1)

 

Контрольные задания

для студентов заочного отделения

юридического факультета

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Направление подготовки – «бакалавр»

 

 

 

 

Составитель:

Анищенко Т.А.

 

 

Калуга 2019

 

Анищенко Т.А.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы учебной дисциплины «Уголовный процесс» (часть 1), для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, квалификация (степень) «бакалавр». – М. КИ МГЭУ, 2019, 19 с.

 

 

Утверждено на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин КИ МГЭУ. Протокол № 8 от 18.04.2019г.

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных заданий

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» является одной из профилирующих дисциплин и изучается во всех юридических высших учебных заведениях, независимо от профиля подготовки будущих юристов.

Ее изучение предусмотрено Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 40.03.01 – «Юриспруденция». В результате изучения указанной учебной дисциплины студенты должны получить надежные систематизированные знания, касающиеся основных понятий и теоретических положений науки уголовного процесса, уголовно-процессуального права, конституционного и уголовно-процессуального законодательства, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, имеющих значение для уголовно-процессуальной деятельности; порядка производства по уголовному делу во всех стадиях уголовного судопроизводства, особого порядка уголовного судопроизводства, порядка судебного контроля и прокурорского надзора за законностью в уголовном судопроизводстве.

Для качественной подготовки к сессии каждому студенту предстоит выполнить контрольные задания по курсу «Уголовный процесс», что предусмотрено учебными планами МГЭИ. При выполнении контрольных заданий следует пользоваться учебной литературой, уголовно-процессуальным законом, комментариями к нему, методическими пособиями, имеющимися в библиотечном фонде КФ МГЭИ, публикациями таких юридических изданий как: «Законность», «Российская юстиция», «Уголовное право», судебной практикой, опубликованной в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации.

Курс уголовного процесса состоит из общей и особенной части, причем положения, изучаемые в них, тесно взаимосвязаны, поэтому исключительно важно их систематизированное изучение. Не изучив и не усвоив одних положений, невозможно понять сущность других. Так, принципы уголовного судопроизводства, включенные в содержание Общей части, необходимы для уяснения конкретных норм, входящих в Особенную часть. В связи с этим в начале семестра полезно просмотреть весь учебник по уголовно-процессуальному праву, чтобы иметь представления о структуре уголовного процесса, его отдельных стадиях, а затем вернуться к изучению тем, составляющих общую часть. Без ознакомления с материалами всего курса и структурой уголовного процесса студенту будет затруднительно уяснить многие положения общей части. Например, для того, чтобы понять вопросы, связанные с процессуальным положением защитника в уголовном процессе, необходимо представлять себе отдельные этапы предварительного расследования, момент появления подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в уголовном деле.

В результате усвоения учебной дисциплины студенты должны не только знать, но и уметь пользоваться уголовно-процессуальными нормами и предписаниями, применять их при производстве по уголовным делам.

Контрольное задание состоит из трех частей. Выполнение первых двух частей задания предполагает реферативное освещение предложенных тем с использованием не менее трех источников. Выполнение третьей части задания связано с решением предложенных задач, что предполагает хорошее знание УПК РФ, умение свободно в нем ориентироваться.

Реферативная часть задания должна быть надлежащим образом оформлена (план, список использованной литературы), её объем не должен превышать 8-10 листов машинописного текста, 13-15 страниц текста, написанного от руки. Цитирование использованных в ходе подготовки задания источников должно сопровождаться ссылками с указанием Ф.И.О. автора, названия его работы, места и года издания, названия издательства и указания страниц, с которых заимствовано то или иное положение.

Все контрольные задания распределены по вариантам – их двадцать пять. Каждый студент определяет необходимый для исполнения вариант по номеру, соответствующему его фамилии в журнале группы (первый – 1 вариант, второй – 2 вариант, Если в группе больше 25 студентов, то студент под № 26 выполняет вариант №1, 27 – вариант №2 и т.д.)

Контрольные задания, выполненные не по своему варианту, возвращаются студенту без рецензирования.

 

Варианты контрольных заданий.

Вариант 1

Задание 1.

Понятие и содержание принципа презумции невиновности.

Задание 2.

Показания подозреваемого, обвиняемого как виды доказательств по уголовному делу.

Задание 3.

По подозрению в совершении преступления был задержан подросток, который отказался назвать свое имя и фамилию, документов при нем не оказалось. При составлении протокола задержания дознаватель столкнулся с невозможностью занести в протокол данные о личности подростка; некому было сообщить о проведенном задержании.

Есть ли основания для задержания данного подростка?

Вариант 2

Задание 1.

Понятие и содержание принципа состязательности сторон.

Задание 2.

Показания потерпевшего и свидетеля, как виды доказательств по уголовному делу.

Задание 3.

По делу о хищении икон из частной коллекции следователь обратился к сотруднику музе Гречко, специализирующемуся в данной области, попросив его разъяснить культурную ценность и приблизительную стоимость похищенной иконы. Получив необходимые разъяснения, следователь попросил Гречко изложить свое заключение письменно.

Может ли Гречко и в качестве кого являться участником уголовного судопроизводства? Является ли данное им заключение доказательством по уголовному делу?

Вариант 3

Задание 1.

Понятие, содержание и значение учения о доказательствах. Теория доказательств в уголовном судопроизводстве.

Задание 2.

Понятие и значение мер процессуального принуждения, их виды.

Задание 3.

Потерпевший по делу о мошенничестве Лобанов изложил свои соображения по данному делу в письменном виде, собрал у предполагаемых свидетелей письменные объяснения и представил все это следователю с просьбой приобщить к уголовному делу в качестве доказательств в порядке ч.2 ст. 86 УПК РФ.

Как надлежит проступить следователю? Будут ли собранные Лобановым объяснения доказательствами?

Вариант 4

Задание 1.

Содержание принципа свободы оценки доказательств.

Задание 2.

Заключение и показания эксперта и специалиста, как виды доказательств.

Задание 3.

Потерпевший по делу о грабеже Валерьев ходатайствовал о допуске к участию в деле в качестве представителя его сестры – преподавателя юридических дисциплин. Однако следователь отказал в удовлетворении данного ходатайства, указав, что представителем потерпевшего может быть только адвокат. Валерьев не мог пригласить адвоката в качестве представителя ввиду отсутствия средств на оплату его труда. Однако это обстоятельство не повлияло на решение следователя об отказе в удовлетворении ходатайства.

Правомерно ли поступил следователь? Кто может выступать в качестве представителя потерпевшего?

Вариант 5

Задание 1.

Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

Задание 2.

Вещественные доказательства. Порядок их хранения.

Задание 3.

Потерпевший по делу о грабеже Безбородов заявил ходатайство о признании его гражданским истцом и возмещении материального и морального ущерба, причиненного ему преступлением. Следователь разъяснил Безбородову, что ущерб, причиненный ему преступлением, не подлежит возмещению в силу того, что он является потерпевшим по уголовному делу. Однако Безбородов настаивал на том, чтобы следователь вынес постановление о признании его гражданским истцом.

Оцените позиции сторон. Кто является гражданским истцом по уголовному делу?

Вариант 6

Задание 1.

Суд. Осуществление судебной власти посредством уголовного судопроизводства.

Задание 2.

Основания и порядок признания доказательств недопустимыми.

Задание 3.

Эксперту Горшковой, работающей в государственном экспертном учреждении, было поручено проведение химической экспертизы. Являясь экспертом в данной области знаний, Горшкова тем не менее не в достаточной степени овладела конкретной методикой, необходимой для проведения данного исследования. Однако отказаться от дачи заключения она опасалась в силу обстоятельств: 1) чтобы не проявить свою некомпетентность; 2) чтобы не быть привлеченной к уголовной ответственности за отказ от дачи заключения.

Будет ли считаться допустимым данное доказательство? Может ли эксперт отказаться от дачи заключения? Подлежит ли он ответственности за отказ от дачи заключения?

Вариант 7

Задание 1.

Право на невмешательство в личную и семейную жизнь.

Задание 2.

Понятие доказательств и их свойства. Относимость и допустимость доказательств.

Задание 3.

По делу о разбойном нападении был задержан 18-летний Дарсаев, накануне прибывший в Москву из одного из горных селений Дагестана. Являясь носителем одного из редких местных диалектов, Дарсаев не владел русским языком. 21-летний брат Дарсаева, понимавший устную речь на русском языке, заявил ходатайство о привлечении его к участию в деле в качестве переводчика и законного представителя.

Как надлежит поступить в данной ситуации? Кто может быть переводчиком по данному уголовному делу? Кто должен обеспечивать участие переводчика в уголовном судопроизводстве? Может ли брат Дарсаева быть законным представителем по данному делу?

Вариант 8

Задание 1.

Право на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство.

Задание 2.

Предмет и пределы доказывания. Иные обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.

Задание 3.

В качестве обвиняемого по уголовному делу проходил 19-летний Акуленко. В процессе производства по делу было установлено, что он отстает в психическом развитии, не связанном с психическим заболеванием. Мать Акуленко, консультируясь с приглашенным ею защитником, выразила желание иметь доступ к процессуальной информации и присутствовать при производстве следственных действий с участием ее сына. Защитник Акуленко заявил перед следователем ходатайство о привлечении к участию в деле матери Акуленко в качестве его законного представителя. Однако данное ходатайство было отклонено следователем, который мотивировал свой отказ тем, что в уголовном процессе законный представитель может представлять только несовершеннолетних обвиняемых.

Правильно ли поступил следователь? Каков порядок привлечения лица к участию в деле в качестве законного представителя в уголовном процессе?

Вариант 9

Задание 1.

Уголовно-процессуальное право и права человека. Право на свободу и личную неприкосновенность.

Задание 2.

Доказательственное право – подотрасль уголовно-процессуального права, его роль в выполнении назначения уголовного судопроизводства.

Задание 3.

Заместитель прокурора Бутузов, выйдя в отставку, приобрел статус адвоката и начал заниматься адвокатской деятельностью. Он был приглашен в качестве защитника родственниками подсудимого Лихнаевича. По данному уголовному делу Бутузов, будучи заместителем прокурора, утверждал обвинительное заключение. Однако он принял на себя защиту Лихнаевича. В судебном заседании потерпевшим ему был заявлен отвод на основании того, что Бутузов уже участвовал в деле в качестве прокурора.

Подлежит ли отвод удовлетворению? Какие основания отвода защитника вы знаете?

Вариант 10

Задание 1.

Понятие и содержание уголовно-процессуальных функций.

Задание 2.

Теория познания – основа теории доказывания и доказательств в уголовном процессе. Проблема истины, устанавливаемой в уголовном судопроизводстве.

Задание 3.

В качестве свидетеля по делу в отношении обвиняемого Нестерова была вызвана гражданка Юркевич, проживающая совместно с ним. Перед допросом Юркевич заявила, что уже 12 лет состоит с Нестеровым в гражданском браке, является его супругой и не будет свидетельствовать против него. Следователь разъяснил ей, что положения ст. 51 Конституции не распространяются на нее, поскольку она в силу закона не является супругой Нестерова. Более того, в случае отказа от дачи показаний она подлежит за это уголовной ответственности в соответствии со ст. 308 УК РФ.

Оцените позиции сторон. Что такое свидетельский иммунитет?

Вариант 11

Задание 1.

Уголовно процессуальные правоотношения. Их субъекты, объект правоотношения.

Задание 2.

Протоколы следственных и судебных действий, их понятие и значение как доказательств.

Задание 3.

Гражданин Махотник А.С. обвинялся в совершении преступления, предусмотренного частью 2, статьи 159 УК РФ. Добытое в результате преступных действий имущество он спрятал дома. Очевидицей этого была его супруга - Махотник Н.П. Данное обстоятельство стало известно следствию лишь через 2 месяца после совершения преступления. К этому времени брак между супругами Махотник был расторгнут. Следователь допросил Н.П. Махотник в качестве свидетеля, предупредив об ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний. Выслушав доводы Махотник Н.П. о ее праве не свидетельствовать против своих близких, следователь разъяснил, что право свидетельского иммунитета не распространяется на бывших супругов.

Оцените сложившуюся ситуацию. Верно ли поступил следователь? Кто обладает правом свидетельского иммунитета?

Вариант 12

Задание 1.

Содержание принципа законности при производстве по уголовному делу.

Задание 2.

Использование в доказывании по уголовным делам результатов оперативно-розыскной деятельности.

Задание 3.

Московским гарнизонным военным судом полковник Коларьков В.В.был признан виновным в нарушении правил вождения автомобиля, повлекшем причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью гражданина Калиничева А.М., и осужден по ст. 264, ч.1 УК РФ с применением ст. 73 того же УК к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года без лишения права управлять транспортным средством.

Гражданский иск потерпевшего Калиничева А.М. в части компенсации морального вреда на сумму 250 000 рублей удовлетворен частично – в сумме 60 000 рублей.

В удовлетворении гражданского иска Калиничева к Коларькову в размере 125 000 рублей в счет возмещения средств, затраченных на приобретение лекарств и лечение, было отказано на основании того, что потерпевший не смог представить в суд какие-либо документы, подтверждающие эти расходы, и не смог указать, откуда такие документы можно истребовать.

Оцените решение суда. Перечислите виды вреда, возмещаемого по гражданскому иску в уголовном процессе.

Вариант 13

Задание 1.

Принципы уголовного судопроизводства. Понятие, значение и система принципов.

Задание 2.

Элементы доказательственной деятельности. Собирание и проверка доказательств.

Задание 3.

В дежурной части ОВД было принято сообщение о грабеже, совершенном в ночное время в одном из парков г. Энска. У потерпевшего была похищена кожаная куртка, 5500 рублей и наручные часы марки «Луч». Выехавшая на место совершения преступления оперативная группа задержала бегущего через парк Кунакова, который держал в руках кожаную куртку. На руку у него были надеты часы марки «Луч». Кунаков в момент задержания сообщил, что торопился на последнюю электричку, а куртку нес в руках потому, что было жарко.

Какой процессуальный статус будет иметь Кунаков? Есть ли основания для его процессуального задержания?

Вариант 14

Задание 1.

Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

Задание 2.

Правила оценки доказательств. Свободная оценка доказательств.

Задание 3.

В отношении жителя города Курска Юдина было возбужденно уголовное дело. К следователю обратился с ходатайством депутат Орловской областной думы Симонин о применении в отношении Юдина личного поручительства, где в качестве поручителя выступит непосредственно Симонин.

Как надлежит поступить следователю? В чем сущность личного поручительства?

Вариант 15

Задание 1.

Иные участники уголовного судопроизводства

Задание 2.

Обязанность доказывания и субъекты доказывания.

Задание 3.

В отношении обвиняемого Митякова была применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Через некоторое время к следователю с ходатайством о применении к Митякову личного поручительства обратился его брат. Следователь вынес постановление о применении к Митякову личного поручительства.

Правомерно ли поступил следователь? Сколько мер пресечения может быть применено в отношении одного обвиняемого?

Вариант 16

Задание 1.

Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Их процессуальное положение.

Задание 2.

Доказывание: понятие и значение.

Задание 3.

Несовершеннолетний Галкин обвинявшийся в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, был вызван на допрос. Вместе с ним на допрос явились педагог из школы и мать Галкина, признанная его законным представителем. В их присутствии Галкин отказался от защитника, мотивировав это тем, что не нуждается в защите со стороны адвоката, его интересы будут защищать его мать и педагог. Последние против этого не возражали. Отказ от защитника был принят следователем.

В судебном заседании Галкин отказался от данных на этом допросе показаний, ничем не мотивировав отказ.

Будут ли показания Галкина, данные им на допросе у следователя доказательством по уголовному делу?

Какие доказательства в уголовном процессе признаются недопустимыми?

Вариант 17

Задание 1.

Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Их процессуальное положение.

Задание 2.

Классификация доказательств.

Задание 3.

По факту умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести в отношении гражданина Ярцева было возбуждено уголовное дело. Ярцев указал на гражданина Терлеева как на лицо, совершившее данное преступление. Терлеев отверг свою причастность к совершению преступления, указав, что в это время он находился на работе. Следователь предложил Терлееву предоставить доказательства его нахождения на работе, взять об этом справку с места работы, письменные подтверждения очевидцев.

Правомерно ли поступил следователь? На ком лежит обязанность доказывания по уголовным делам?

Вариант 18

Задание 1.

Наука уголовного процесса, ее предмет и актуальные направления. Соотношение с наукой уголовного права и другими науками(криминалисткой, криминологией, судебной медициной, оперативно-розыскной деятельностью, судебной психиатрией, судебной психологией и др).

Задание 2.

Заключение под стражу. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключения под стражу. Сроки содержания под стражей.

Задание 3.

Адвокат Погорелова, приглашенная родственниками обвиняемого Кленова, находящегося под стражей в следственном изоляторе в качестве его защитника, прибыла в следственной изолятор для свидания со своим подзащитным. Однако не была пропущена туда, хотя и предъявила ордер на оказание юридической помощи и удостоверение адвоката. Погорелова сослалась на соответствующие нормы УПК РФ, регламентирующие участие защитника в деле, соответствующие права обвиняемого и т.д., однако ответственный дежурный по следственному изолятору заявил ей, что в своей работе они руководствуются не нормами УПК РФ, а правилами внутреннего распорядка и инструкцией, утвержденной приказом Минюста.

Оцените создавшуюся ситуацию. Являются ли нормы УПК РФ обязательными для сотрудников СИЗО? Являются ли должностные инструкции источниками уголовно-процессуального права?

Вариант 19

Задание 1.

Исторические типы (формы) уголовного процесса. Отличительные черты обвинительного, инквизиционного, смешанного и состязательного процессов.

Задание 2.

Процессуальные сроки. Понятие и значение. Правила исчисления процессуальных сроков.

Задание 3.

Осужденным Посковым был обжалован вынесенный в отношении него приговор Старооскольского районного суда Белгородской области. В качестве одного из доводов в апелляционной жалобе фигурировал тот факт, что по аналогичному делу коллегия по уголовным делам Белгородского областного суда приняла иное решение. По мнению Поскова, в отношении него должно было быть принято аналогичное решение.

Имел ли в данном случае место судебный прецедент, является ли он источником Уголовно-процессуального права? Что является источниками Уголовно-процессуального права?

Вариант 20

Задание 1.

Стадии уголовного судопроизводства, их основные признаки и общая характеристика.

Задание 2.

Понятие и состав процессуальных издержек. Возмещение процессуальных издержек.

Задание 3.

Между студентами юридического факультета Масловым и Репиным по сути возник спор. Репин утверждал, что уголовный процесс – вспомогательная часть уголовного права, позволяющая привлекать лицо, совершившее преступление, к уголовной ответственности. Маслов же отстаивал противоположную позицию, утверждая, что уголовный процесс имеет главенствующую роль, позволяя осуждать преступные элементы. Конкретные статьи УК РФ не имеют существенного значения, поскольку важен сам факт осуждения преступника, а не статья, по которой он осужден.

Разрешите возникший спор. Определите соотношение уголовного и уголовно-процессуального права.

Вариант 21

Задание 1.

Понятие, сущность и назначение уголовного судопроизводства.

Задание 2.

Реабилитация. Порядок признания права на реабилитацию, возмещения имущественного и морального вреда и восстановления иных прав реабилитированного.

Задание 3.

Студент юридического факультета Вагин обратился к своему дедушке, ветерану органов юстиции, с просьбой разъяснить ему, почему назначением уголовного судопроизводства является защита личности от необоснованного обвинения и осуждения, по сути – защита обвиняемого. Дедушка объяснил Вагину, что на самом деле такой задачи у уголовного процесса нет, содержание этой нормы носит декларативный характер и имеет цель – придать УПК РФ видимость соответствия международным стандартам. На самом деле уголовный процесс всегда носит идеологическую окраску и является инструментом борьбы с преступностью.

Оцените данную позицию. Какова сущность и назначение уголовного процесса?

Вариант 22

Задание 1.

Уголовно-процессуальные правовые нормы, их виды и структура. Понятие и значение процессуальной формы.

Задание 2.

Понятие и основные этапы развития Российского доказательственного права

Задание 3.

Уголовное дело в отношении гражданина Сидоркина было возбуждено по признакам ч.1 ст. 213 УК РФ (хулиганство). Из материалов уголовного дела усматривается, что потерпевшая по данному уголовному делу гражданка Иванова никаких заявлений о возбуждении уголовного дела правоохранительным органным не направляла. В ходе судебного разбирательства действия Сидоркина стороной обвинения были переквалифицированы на ч.1 ст. 116 УК РФ (побои). Кроме того, адвокат подсудимого Сидоркина заявил ходатайство о прекращении уголовного дела.

Какое решение должен принять суд и почему?

Вариант 23

Задание 1.

Понятие и значение уголовно-процессуального права.

Задание 2.

Задержание подозреваемого. Основания, мотивы, условия и срок задержания подозреваемого.

Задание 3.

Показания обвиняемого по делу о разбое Студенткина существенно отличались от показаний свидетеля Ершовой, ставшей случайной очевидицей разбоя. Следователь решил провести между ними очную ставку. Ершова, опасалась за собственную безопасность, ходатайствовала перед следователем о применении какой-либо меры безопасности. Следователь предложил ей воспользоваться париком и очками во время очной ставки, одновременно при этом используя вымышленные данные о личности (псевдоним) и месте жительства.

После консультаций с адвокатом, Ершова указала следователю на невозможность ее участия в очной ставке ввиду нарушения принципа охраны прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам, а именно - ее праве на безопасность. Одновременно адвокатом Ершовой следователю было предложено вместо очной ставки провести предъявление для опознания, причем в таких условиях, при которых опознаваемый Студенткин будет лишен возможности видеть опознающую Ершову.

Оцените позиции сторон. Как надлежит поступить следователю? В чем заключается принцип охраны прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам?

Вариант 24

Задание 1.

Действие уголовно-процессуального закона во времени и пространстве, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Задание 2.

Понятие и значение мер пресечения. Виды мер пресечения и их место в системе мер уголовно-процессуального принуждения.

Задание 3.

Сидоркин и Малютенков, совершившие в соучастии преступление, предусмотренное ч.2 ст.158 УК РФ, были привлечены в качестве обвиняемых. В отношении Сидоркина была применена мера пресечения в виде заключения под стражу, Малютенков же был отпущен под подписку о невыезде и надлежащем поведении. Решение следователя о применении различных мер пресечения было основано на характеристике личности Сидоркина и Малютенкова. В отличие от Сидоркина, Малютенков раскаивался, хотя степень и роль каждого из них в совершении кражи была одинаковой. Адвокат Сидоркина подал жалобу, в которой указал на нарушение принципа равенства всех перед законом и судом, подчеркивая, что все граждане равны перед законодательством и судом независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и субъективных характеристик личности.

Оцените доводы жалобы. В чем заключается принцип равенства всех перед законом и судом? Правильное ли решение принял следователь?

Вариант 25

Задание 1.

Источники уголовно-процессуального права. Действующее уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, его структура и основные характеристики.

Задание 2.

Основания и процессуальный порядок применения мер пресечения. Отмена или изменение меры пресечения.

Задание 3.

По подозрению в совершении преступления были задержаны Ревенко и Либенсон, являющийся гражданином Израиля. Либенсон заявил, что является гражданином иностранного государства и российский уголовно-процессуальный закон на него не распространяется. Он потребовал немедленно передачи его властям Израиля.

Оцените позицию Либенсона. Определите действие уголовно-процессуального закона в отношении иностранных граждан.

 

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовой материал:

Конституция Российской Федерации

Уголовный кодекс РФ (действующая редакция)

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 г. № 1 –ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (действующая редакция)

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (действующая редакция)

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29апреля 1996 г. № 1 «О судебном приговоре».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05 марта 2004 г. «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса РФ».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 уголовно-процессуального кодекса РФ».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 г. № 22 «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста».

Основная литература:

Уголовно-процессуальное право/ под ред. В.М. Лебедева.- М.: Юрайт, 2015.- 1064с.

Уголовный процесс [Текст]: учебник для бакалавров/ отв. Ред. В.П. Божьев: - М.: Юрайт, 2012

Уголовно-процессуальное право России [Текст]: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. - М.: Юристь, 2006.

 

Дополнительная литература:

Качалов В.И. Уголовно-процессуальное право. Практикум.- М.: Юрайт, 2014.- 390с.

Башкатов, Л.Н., Донченко, А.Д., Зажицкий, В.И., Шестаков, В.И. Уголовный процесс. Элементарный курс [Текст]. - М.: [б.и.], 2004.

Зажицкий, В.И. Новый Закон об оперативно-розыскной деятельности более совершенен [Текст] // Государство и право. - 1995. - № 12.

Зажицкий, В.И. Связь оперативно-розыскной деятельности и уголовного процесса [Текст] // Государство и право. - 1995. -№ 6.

Зинатуллин, Г.В. Уголовно-процессуальное доказывание [Текст]. – Ижевск: [б.и.], 1993.

Ларин, А.М., Мельникова, Э.Б., Савицкий, В.М, Уголовный процесс России. Лекции, очерки [Текст]. - М.: [б.и.], 1997.

Некрасов, С.В. Юридическая сила доказательств в уголовном судопроизводстве [Текст]: научно-практическое пособие. – М.: [б.и.], 2004.

Селина, Е.В. Применение специальных познаний в уголовном процессе [Текст]. - М.: [б.и.], 2005.

Шейфер, С.А. Следственные действия. Система и процессуальная форма [Текст]. - М.: [б.и.], 2007.

Уголовный процесс [Текст]: учебник / отв. ред. В.П. Божьев. 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Спарк, 2004.

Уголовный процесс [Текст]: учебник / отв. ред. В.И. Радченко. - М.: Юстицинформ, 2006.

Уголовный процесс [Текст]: учебник / отв. ред. К.Ф. Гуценко. - М.: Издательство МГУ, 2008.

 

ЭБС

Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: электронный учебник / Л.Н. Башкатов и др.; отв. Ред. И.Л. Петрухин.- М.: Кнорус, 2009.

Гельдибаев М.Х., Вандышев В.В.Уголовный процесс. 3-е изд. — Москва: Юнити 2012 г.— 719 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-238-02246-8
Смирнов А. В., Калиновский К. Б.Уголовный процесс: Учебное пособие. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 336 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-496-01362-8    

https://ibooks.ru/reading.php?productid=24746

www.ibooks.ru

www.e.lanbook.com

 

Ø Вопросы для подготовке к зачёту (ОПК-3, ОПК-4)

Ø Теоретические вопросы:

1. Понятие и назначение (задачи) уголовного судопроизводства.

2. Стадии уголовного судопроизводства, их основные признаки и общая характеристика.

3. Уголовное судопроизводство и оперативно-розыск­ная деятельность.

4. Уголовно-процессуальное право и его социальная ценность.

5. Понятие и значение уголовно-процессуальной формы. Уголовно-процессуальные гарантии.

6. Источники уголовно-процессуального права.

7. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и в отношении лиц.

8. Понятие и значение принципов уголовного судопроизводства.

9. Принцип законности в уголовном судопроизводстве.

10. Принцип осуществления правосудия только судом.

11. Принцип уважения чести и достоинства личности.

12. Принцип неприкосновенности личности.

13. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина.

14. Принцип неприкосновенности жилища.

15. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений как принцип уголовного судопроизводства.

16. Принцип презумпции невиновности.

17. Состязательность сторон как принцип уголовного судопроизводства.

18. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

19. Принцип свободы оценки доказательств.

20. Принцип языка уголовного судопроизводства.

21. Всесторонность, полнота и объективность исследования обстоятельств уголовного дела как принцип уголовного судопроизводства.

22. Принцип непосредственности при исследовании доказательств и разрешении уголовных дел.

23. Право на обжалование процессуальных действий и решений как принцип уголовного судопроизводства.

24. Понятие участников уголовного судопроизводства.

25. Уголовно-процессуальные функции.

26. Понятие уголовного преследования и его виды.

27. Процессуальное положение суда (судьи).

28. Прокурор и его процессуальное положение.

29. Следователь и его процессуальное положение.

30. Руководитель следственного органа и его процессуальное положение.

31. Орган дознания и дознаватель. Их процессуальные полномочия.

32. Начальник подразделения дознания и его процессуальные полномочия.

33. Производство органами дознания неотложных следственных действий.

34. Процессуальное положение обвиняемого.

35. Процессуальное положение подозреваемого.

36. Процессуальное положение защитника.

37. Процессуальное положение потерпевшего и его представителя.

38. Процессуальное положение гражданского истца и его представителя.

39. Процессуальное положение гражданского ответчика и его представителя.

40. Иные участники уголовного судопроизводства и их процессуальные полномочия.

41. Предмет доказывания.

42. Понятие и значение доказательств по уголовному делу. Соотношение доказательств и фактических данных, полученных оперативно-розыскным путем.

43. Классификация доказательств и ее основания.

44. Понятие доказывания и процесс доказывания. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.

45. Понятие вида доказательств. Система видов доказательств.

46. Показания свидетеля и потерпевшего.

47. Показания обвиняемого и подозреваемого.

48. Заключение эксперта.

49. Веществ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: