И в лес заповедный тот час попадем.




Ведущая.

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний, яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет! (1882 г. Д. Д. Минаев)

Дети (подготовительных групп).

1. Здравствуй, ясная, ранняя, милая,

Синеокая гостья Весна!

С необъятной, великою силою

Ты врываешься в жизнь, как волна.

2. Птичий щебет, веселый и звонкий,

Разноцветные, милые сны.

В каждом пне, в каждой веточке тонкой –

Всюду, всюду дыханье Весны.

3. Теплый ветер ласкает нам лица.

И гремит без умолку капель.

Как во сне, не успев проявиться,

Заиграла пастушья свирель.

4. Небо чистое, нежное, ясное,

Голубой и таинственный свет.

То Весна, чародейка прекрасная,

Дарит нам свой веселый привет.

5. Скоро, скоро распустятся почки,

Побегут по дорогам ручьи,

Почернеют пригорки и кочки,

И в лесах запоют соловьи.

6. А пока все мы ждем с нетерпеньем,

Настежь душу свою распахнув.

С новой жизнью и с птичьим пением

Мы сегодня встречаем Весну!

Девочки подготовительных групп исполняют песню «Про весну»

(исп. М. Воинова), проходят на свои места.

Ведущая.

У Весны есть добрые попутчики,

Чтоб природу пробудить от сна.

Посылает солнечные лучики

Впереди себя Весна – красна.

Дети (старшей группы выходят к центральной стене).

1. Заглянул веселый лучик

Мне в окошко ясным днем

И уселся на косички:

Ну-ка, песенку споем?

2. Трогать я его не стала,

Пусть украсит бантик мой.

Он рассыпал мне на носик

Рыженьких веснушек рой,

Подрумянил губки, щечки –

И умчался он домой! («Л. П. Сафонова «Веселый лучик»)

Ведущая. Ребята, получается, что без солнечного лучика – зайчика к нам и Весна не придет?

Обращает внимание на «солнечное» отражение. Если будет пасмурно, то можно прикрепить бумажного на стене.

Посмотрите, один солнечный зайчик уже притаился у нас на стене.Давайте, позовем его к нам на праздник, споем песенку про него.

Дети старшей группы исполняют песню «Солнечный зайчик» В. Мурадели.

Под музыку песни вбегает Солнечный зайчик.

Солнечный зайчик. Привет, друзья! Как хорошо, что вы меня пригласили на праздник.

Ведущая. Мы очень рады такому солнечному гостю! Согласны, ребята?

Дети. Да!

Солнечный зайчик. А что вы тут делаете? (Дети рассказывают.)

Ведущая. У нас праздник.Мы собрались, чтобы встретить Весну. Может, ты нам объяснишь, почему она к нам так и не приходит? Мы для нее и стихи прочитали, и песню красивую спели, а ее все нет.

Солнечный зайчик. Весна сейчас очень занята. Ей надо растопить снег, который остался лежать в лесах, встретить перелетных птичек, помочь им гнезда свить, листочкам и травинкам подняться из земли. Мои братья, солнечные зайчики, уже от усталости прячутся за тучки. Нам очень нужны помощники. Вот меня Весна – красна к вам и послала.

Ведущая. Ну что ж, ребята, отправимся Весне навстречу? Если наша помощь понадобится, то поможем ей. Солнечный зайчик, ты покажешь нам дорогу?

Солнечный зайчик. Покажу, конечно! Нам надо сначала добраться до ближайшего леса. А лес тот необычный, красивый, белый, но не от снега, а от стволов берез, которые в нем стоят.

Ведущая. Но, как же мы сможем перенестись туда?

Солнечный зайчик. Весна мне передала свой платок. Нам надо только сказать волшебные слова, и мы попадем в лес.

Солнечный зайчик вместе с детьми говорит слова. Звучит волшебная музыка. В зал вносится бутафория: дерево и куст.

Платочком волшебным мы дружно взмахнем

И в лес заповедный тот час попадем.

Ведущая. Вот мы и в лесу. Как же нам найти Весну?

В зал «влетает» ребенок в роли Сороки, кружится среди ребят.

Сорока (ребенок). Беда! Беда!

Солнечный зайчик. Что случилось?

Сорока. Надо срочно найти Весну и передать ей, что Кикимора проснулась и безобразничает: медведя из берлоги выгнала, у белок все запасы съела, а из рябины и калины бусы сделала.

Ведущая. Сорока, мы тоже ищем Весну. Но с этой бедой, я считаю, мы и сами справимся. Согласны, ребята? (Дети: Да!) Не будем ее отвлекать, потому что знаем, как много у нее важной работы. (Сорока улетает.)

Солнечный зайчик. Ой, смотрите, у березки веточки лежат сломанные! А вот следы медведя, а за деревом Кикимора спит…

Кикимора просыпается, потягивается, встает, руки в бок.

Кикимора. Кто мне отдыхать мешает, кто мой сладкий сон нарушает? Чего расшумелись? Безобразничать пришли?

Ведущая. Здравствуй, Кикимора! Наши дети - не безобразники! А шумим и возмущаемся мы твоим поведением в лесу! Почему на тебя звери лесные жалуются? Вот и березка плачет. Ты у нее веточки сломала?

Кикимора. Ну и что? Сломала! А как бы я медведя из берлоги выгнала? Вот веточки и пригодились.

Солнечный зайчик. Почему белочку обидела, съела все ее запасы?

Кикимора. А почему она мне делает замечания? «Зачем медведя рано будишь? Зачем медведя рано будишь?»… ну, и так далее. Вот назло ей я и съела припасы, чтобы не ругалась.

Ведущая. Дети, разве можно так поступать? (Дети. Нет!) Почему? Как вы думаете?

Дети. Весной еще не выросли грибы и ягоды, кушать нечего.

Ведущая. Ребята, давайте научим Кикимору, как надо правильно вести себя в лесу.

Дети вместе с Кикиморой исполняют песню – диалог «Делать так в лесу нельзя!» (На мелодию частушек.)

1.Кикимора: 2. Кикимора:

Я по лесу все ходила, Ну, а как в лесу гулять,

И медведя разбудил! Чтоб деревья не ломать?

Это правильно, друзья? Это правильно, друзья?

Дети: Дети:

Делать так в лесу нельзя! Делать так в лесу нельзя!

3.Кикимора: 4. Кикимора:

Очень я люблю свой лес, Что же делать мне в лесу?

Пусть горит он до небес! Ничего я не пойму!

Это правильно, друзья? Дети:

Дети: Лес ты свой должна любить

Делать так в лесу нельзя! И ему защитой быть!

Кикимора озадаченно чешет затылок.

5.Кикимора:

Злой я врединой была,

Всем в лесу желала зла,

Исправляться буду я,

И понравлюсь вам, друзья!

Ведущая. А чтобы ты еще сильней полюбила свой лес березовый, мы споем для тебя песню «Белая березка».

Дети подготовительной группы читают стихи*, а дети старшей группы исполняют хороводную песню «Белая березка», сл. и муз.О. С. Конопелько.

Кикимора. Какая песня задушенная! Спасибо, ребята! Я теперь никого обижать не стану! А березку буду любить и заботиться о ней.

Кикимора обнимает дерево. Под музыку в зал входит Леший.

Леший. Всем здравствуйте!Привет, Кикимора! Что это ты на березе повисла?

Кикимора. Здравствуй, Леший! Давно тебя не видела в нашем лесу, соскучилась.

Леший. Да я только проснулся после зимы, озяб, хочу согреться. Вот, приглядываю себе хорошую березу на дрова. Думаю, что уже нашел.

Оглядывает дерево.

Кикимора. Что ты, что ты!!! Этого нельзя делать!

Леший. Да что с тобой случилось? Всегда вместе шалили, деревья ломали, цветы топтали, а тут…

Солнечный зайчик. Это потому, что теперь Кикимора знает, как правильно себя вести в лесу, а кто-то – еще нет.

Ведущая. Лучше посмотри танец с цветами, который выучили наши дети. Может, тогда поймешь, как важно ценить и беречь природу.

Дети старшей группы исполняют танец с цветами «Не рвите цветы»

Ю. Антонова, садятся на места.

Ведущая. Понравился тебе наш танец, Леший?

Леший. Да, очень понравился.

Солнечный зайчик. Больше не будешь рубить деревья и топтать цветы?

Леший. Нет.

Ведущая. Тогда, может быть, ты поиграешь с нашими ребятишками?

Леший. Конечно! Играть я люблю!

Кикимора. И я люблю! Может, и меня пригласите? Иначе я вам обязательно игру испорчу!

Ведущая. С удовольствием! Игра наша называется «Собери ковер из цветов».

Проводится игра с детьми и героями «Собери ковер из цветов». Дети собирают из отдельных фрагментов (лепестков и серединок цветы).Дети присаживаются на места.

Леший. Да, красота – это волшебная сила! Я прямо почувствовал, как сердце стало биться сильнее и хочется сделать что-нибудь хорошее, красивое!

Кикимора (хлопает в ладоши). Исправился, мой голубчик! А раз так, то пойдем с тобой, погуляем по весеннему лесу, подышим чистым воздухом…

Леший. А потом чаем угостишь меня?

Кикимора. Договорились! Всем, пока!!! (Уходят.)

Ведущая. Вот и справились мы с этой бедой! Но, мы забыли сделать главное - найти Весну. Солнечный зайчик, что нам делать? Подскажи.

Солнечный зайчик. Весна где-то рядом.Давайте, попробуем позвать ее. Я и слова заветные знаю! Повторяйте за мной!

Идет матушка – Весна, отворяйте ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел!

А за ним апрель, отвори окно и дверь!

Скоро май придет, лето красное приведет! (Слова народные.)

Дети повторяют слова. Звучит таинственная музыка. Появляются Баба-Яга и Кот Матвей. Звучит музыка частушек.

Кот Матвей.

По лесочку я хожу, из рогаток птичек бью!

Много птичек перебью и цветочки потопчу!

Баба-Яга.

По лесочку я иду, склянки, баночки несу,

Под кусточек положу, на полянке выброшу!

Кладет пакет с мусором около куста.

Баба-Яга. (Гладит кота.) Вот и порядок! Под кустами весь мусор разложили, птиц распугали.

Кот Матвей. (Прячет рогатку в карман.) Ловко это ты придумала, хозяйка! Весна все время про нас говорит, что мы плохие, в лесу не убираем. Посмотрим, как она теперь уберет весь этот мусор.

Баба-Яга. Тссс… (видит детей, говорит громко). Здравствуйте, дети!Добро пожаловать в наш лес! Матвеюшка, котик мой ласковый, смотри, опять люди в лесу побывали, везде мусор набросали!

Ведущая. А это не вы ли случайно мусор в лес оставили и птиц распугали?

Баба-Яга. Нет! Мы – нечисть добрая, других ругать надо.

Солнечный зайчик. (Указывает на рогатку.) А это что?

Кот Матвей. Это? Ах, это…палочка простая, в лесу поднял, чтобы в мусор выкинуть.

Ведущая. Дети, как вы думаете, кот Матвей и Баба-Яга нам правду сказали?

Дети. Нет! Они обманывают.

Ведущая. Я тоже так думаю, ребята. Пора нам эту нечисть лесную научить правильно себя вести в лесу.

Дети исполняют песню «Земля – наш общий дом», сл. и муз. Н. Б. Караваевой.

Баба-Яга. Правила усвоили мы на «отлично»!

Кот Матвей. Будем в лесу вести себя прилично!

Звучит нежная музыка, в зал входит Весна.

Весна. Здравствуйте, мои дорогие дети! Как я рада вас видеть! Баба-Яга и кот Матвей, не узнаю вас. Всегда хулиганили, птиц пугали, а сейчас такие правильные слова говорите. Кто же вас этому научил?

Кот Матвей. Это нас дети научили.

Баба-Яга. Мы больше так не будем делать!

Весна. Спасибо вам, мои дорогие дети! Сколько добрых дел вы сделали для жителей леса и для меня! Спасибо тебе, Солнечный зайчик! Каких замечательных и умных ребятишек привел ко мне!

Ведущая. Дорогая Весна, мы с ребятами искали тебя, поиграть с тобой.

Весна. Я тоже очень рада побыть с вами как можно дольше, но сейчас очень важных дел, которые меня отвлекают. Если их сейчас не сделать, то и лето не придет. А сейчас я с вами поиграю с огромным удовольствием! Солнечный зайчик, где мой волшебный платок?

Солнечный зайчик передает платок Весне. Она проводит «Игру с Веснянкой» (с платком) И. Холодной.

Весна. Пришло мое время вас покинуть. Но, не грустите, еще целый месяц май я буду рядом с вами, дарить вам солнечные денечки и ласковые весенние дождики. Приготовила я вам угощение! (Передает конфеты ведущей.) И помните, что природу надо любить и заботиться о ней. Баба-Яга, кот Матвей, пойдемте со мной. У меня для вас есть задание!

Герои. До свидания!!!

Дети выходят из зала.

Стихи *

Дети.

1. Белая березка ветками качает,

Утром ребятишек у ворот встречает.

В зной и по морозцу мы к тебе спешим.

Каждый день березке «здравствуй» говорим.

2. Мы тебя рисуем, про тебя читаем,

О тебе мы звонко песни распеваем.

Высоко до неба песенка взлетай!

Расцветай под солнцем наш родимый край! (Г. А. Яковлева «Белая березка»)

1. Солнышко весною жарко пригревает.

От тепла весеннего снег повсюду тает.

2. Напились березки снеговой водицы,

Ветер растрепал им длинные косицы.

3. Белые рубашки, темные сапожки,

И на каждой веточке желтые сережки.

4. Скоро закудрявятся зеленью прически…

До чего красивы русские березки. (З. Б. Качаева «Весенние березки»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: