Конкурс “Костер по всем правилам”.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Дня Здоровья «День туриста»

среди учащихся государственного учреждения образования

«Крытышинская средняя школа»

 

1. Цели и задачи

1.1. День Здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

 

1.2. Цели:

1.2.1. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, повышение работоспособности школьников, продуктивности их обучения;

1.2.2. Повышения уровня физической подготовленности учащихся;

1.2.3. Сплочение учеников в условиях спортивной борьбы;

1.2.4. Привлечение учащихся школы к занятиям различными видами спорта;

1.2.5. Пропаганда ЗОЖ;

1.2.6. Популяризация физкультурно-оздоровительного движения как одна из форм и методов воспитания подростков.

 

1.3. Задачи:

1.3.1. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, повышение работоспособности школьников, продуктивности их обучения;

1.3.2. Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья школьников;

1.3.3. Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в районных спартакиадах;

1.3.4. Совершенствование и развитие навыков и умений в общей физической подготовке учащихся.

Сроки и место проведения

Сроки проведения: 14 мая 2016 г.

Время проведения: 1050-1135

Место проведения: День Здоровья проводится на спортивной площадке

государственного учреждения образования

«Крытышинская средняя школа»

 

Руководство проведения

ü Главный судья: учитель физической культуры А.М. Климович

ü Судьи: классные руководители

ü Секретарь: 1 представитель из класса

 

Участники

Классные руководители обеспечивают явку учеников на соревнования.

В проведении Дня здоровья участвуют классные руководители и учащиеся 5 – 11 классов

Условия проведения

Состав участников: 2 команды по 8 человек.

Состав судей: ведущий конкурса + 2 помощника, секретарь, жюри (ведет протокол, объявляет результаты).

 

Конкурсы для команд.

 

Какие виды туризма существуют?

Этап «Переноска пострадавшего».

В положении оговаривается способ переноски пострадавшего. Как правило, переноску пострадавшего на соревнованиях осуществляют на носилках из шестов и штормовок. Длина этапа не должна превышать 100 м и должна проходить по открытому участку местности. Оборудование: два шеста и две штормовки.

ЭСТАФЕТА «ЗАГАДКИ ЛЕСА».

Эту эстафету можно провести на поляне как конкурс знатоков природы. Заранее печатают или пишут на листках бумаги в двух-трех экземплярах (в зависимости от числа команд) вопросы и раскладывают их на пеньках стопочками. Три команды — три контрольных пункта-пенька, где стоит воспитатель.

Игра начинается по общему сигналу. Подбежав к пеньку, первый игрок команды вытаскивает себе вопрос и в течение минуты пишет на обороте ответ. Карандаш в виде эстафеты он отдает второму игроку команды, которая располагается в 10 метрах от пенька. После окончания эстафеты громко зачитываются вопросы и ответы, которые дали представители команд. За правильный ответ начисляется 2 очка, за неполный 1. Ноль очков получает команда, не ответившая на вопросы. За быстроту окончания эстафеты команде начисляется 2 поощрительных очка.

Ниже предлагается примерный перечень вопросов.

1. Подчеркни: какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать в лесу? (снегирь, синица, клест, дятел, ястреб, дрозд, щегол, иволга, кукушка, сорока).

2. Как ориентироваться в лесу по паутине, по веткам деревьев, коре, свежим пням, камням?

3. Полезны ли лесные муравьи? Где и как они проводят зиму?

4. Почему муравьи строят свои кучи возле деревьев и пней? С какой стороны от дерева всегда располагаются муравейники?

5. Перечислите, какие вы знаете съедобные грибы и съедобные ягоды.

6. Полезны ли гусеницы и бабочки? Есть ли между ними что-нибудь общее?

7. Назовите признаки, по которым можно предсказать хорошую погоду и признаки плохой (дождливой) погоды.

8. Где и на протяжении какого времени развивается личинка стрекозы? Приносит стрекоза пользу или вред?

9. Можно ли ориентироваться по луне? Как определить по направлению серпа луны, когда она убывает, а когда нарастает?

10. Какие жители леса проводят зиму в спячке, какие ведут активный образ жизни?

ЧУВСТВУЙ ВРЕМЯ.

1. Воспитатель говорит детям: «Сейчас я засеку на своих часах 3 минуты. Вы по моему сигналу можете разойтись по лужайке в разные стороны, а когда вам покажется, что три минуты с момента моего сигнала уже истекли, надо сразу подойти ко мне (или собраться на условленном месте)».

2. Воспитатель дает ребятам сигнал и через три минуты определяет самого точного человека. Такая игра учит ребят чувствовать время. Можно изменять условия игры — увеличить время или увлечь всех игрой с предварительным условием, что как только время для них закончится, надо сразу подбежать к условленному месту (в последнем случае игру должны организовать два воспитателя).

РАЗВИВАЙ ГЛАЗОМЕР.

Во время прогулки, остановив ребят и указав на какой-нибудь предмет, воспитатель спрашивает, какое до него расстояние (сколько до него шагов). Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав.

ПАРНЫЕ ГОНКИ.

Обычно соревнования в беге на скорость проводятся раздельно между мальчиками и девочками. Мальчики бегают быстрее девочек. Они сильнее, а вот в этой игре пары составляются из мальчиков и девочек.

Дистанция для бега — 40—60 метров (это зависит от возраста ребят и их подготовки). Участники забегов берутся за руки и от старта до финиша не должны отпускать руки.

Побеждает пара, первой достигшая финиша. В каждом забеге — 3—5 пар. Если участников много, время победителей фиксируется, чтобы между ними устроить дополнительное состязание.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРЫЖОК.

Заготовьте флажки или палочки для отметки длины прыжка, несколько из них пометьте ярким знаком — это будет показатель общего прыжка.

Поделите ребят на команды по 3—6 человек и устройте коллективные прыжки. Отметьте линию старта (лентой, палкой, флажком). Команды по очереди подходят к старту и прыгают в следующем порядке. Сначала с места прыгает первый участник команды, судья отмечает флажком (палочкой или чем-то другим) место его приземления. Для второго участника этой команды линией старта теперь является место приземления первого прыгуна. Соответственно, третий начнет прыгать с места приземления второго и т.д. Задача ребят — прыгать как можно дальше. Там, где приземлится последний игрок первой команды, судья втыкает яркий флажок. Теперь вся вторая команда должна постараться перепрыгнуть результат первой. Какая команда сделает самый дальний общий прыжок, та и победила.

«СКОЛЬКО ШАГОВ ДО ДЕРЕВА?»

Остановившись где-либо на дороге, руководитель говорит: — Видите дерево, вон ту высокую сосну на повороте? Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Ребята отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут, широко шагая и считая шаги. Дойдя до дерева, выясняют, чей ответ оказался точнее. Потом намечают новый объект, третий и так, считая и тренируясь в определении расстояния на глаз, двигаются дольше.

 

Викторина

1. Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)

2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)

3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)

6. Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

7. Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)

8. Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

 

Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.

 

Конкурс “Костер по всем правилам”.

1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).

2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).

3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).

4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).

5. Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).

6. Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

 

Как вы думаете, теперь мы готовы к походу?

Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны.

Трём победителям предоставляется право выбора маршрута по ЦТТ. (Победитель первым выбирает объединение, которое ребята посетят в первую очередь).

Ребятам раздаются маршрутные листы, на которых указаны номера следования.

Ребята! На каждой остановке вам предстоит проявить максимум стараний и внимательности. Педагоги центра будут оценивать правильность выполнения вами заданий, и проставлять заработанные баллы в маршрутный лист.

В конце путешествия мы подсчитаем, кто же заслужил получить гордое звание “Турист!”

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: