Как создать образ в стиле хиппи?




Одежда в стиле хиппи

Как истинные «дети цветов», хиппи любят все природное. Натуральные материалы, минимум одежды, максимум ярких цветов. Пожалуй, этот стиль можно назвать самым летним и позитивным из всех. Многие настоящие хиппи не видели ничего зазорного и в том, чтобы ходить полностью голыми или же раздетыми по пояс.

Хиппи носят простые хлопчатобумажные футболки, лучше всего не новые, а «из старых запасов». На них не должно быть лэйблов и логотипов известных компаний: по натуре своей хиппи – антиглобалисты, выступающие против больших корпораций. Приветствуется наличие на футболке типичного для субкультуры принта, к примеру, значка «пацифик», похожего на перевернутую куриную лапку.

Также к стилю хиппи можно отнести кожаные или джинсовые жилеты. Желательно, чтобы они тоже были не новыми. Потертости, флуоресцентные краски на джинсовых жилетках будут весьма кстати.

Одна из самых характерных деталей гардероба хиппи – клешеные джинсы или брюки. Клеш начинается от колена и закрывает собой практически всю стопу. Как и в случае с майками и жилетками, здесь весьма поощряются элементы хэндмейда. К примеру, можно увеличить клеш, вшив в него дополнительные клинья. А еще джинсы или брюки можно расписать красками, расшить мулине или бисером.

Цвета в одежде хиппи используются самые яркие, кислотные. Т.к. история становления субкультуры достаточно тесно связана с наркотическими веществами класса психоделиков (марихуана, фото хиппидиэтиламид лизергиновой кислоты – ЛСД), нередко в одежде используются особые цветовые темы психоделичного характера. Концентрические окружности всех цветов радуги и неправильной формы, странные узоры и фракталы ядовитых оттенков – все это является достаточно характерным атрибутом стиля хиппи.

Элементы этнического стиля также уместны для данного образа. Они могут выражаться как непосредственно в предметах одежды (например, пончо), так и в ее оформление (узоры, рисунки). Слова "Сделано вручную" и "натуральный" были священными для хиппи. Большинство из них занимались макраме, бисероплетением и другим рукоделием для дома, которыми редко занимаются современные подростки.

Хиппи перенимали модные тренды из разных культур, в первую очередь из культур Среднего Востока и стран центральной Америки, смешивая стили в немыслимые эклектики, что является излюбленной почвой для заимствований сегодня.

На ногах хиппи носят простые шлепанцы, яркие кеды, сандалии или же вовсе ходят босиком.

Прически хиппи

Большинство хиппи, как мужского, так и женского пола, носят длинные распущенные волосы. Иногда они делают себе забавные пышные прически. Допустимо заплетать сложные косы, делать хвосты. Иногда хиппи заплетают дреды. Традиционный вид хиппи включал в себя венок или ленту Покахонтас («хайратник»).

Аксессуары и обувь

Стиль хиппи крайне богат на простые, но в то же время эксклюзивные аксессуары. Самый распространенный из них – фенечки, изготавливаемые вручную из всевозможных материалов: бисера, ниток, кожи и т.п. Такие браслеты дарили друг другу хиппи как знак дружбы, любви, симпатии. Существует даже особый «язык» фенечек, согласно которому цвета этих браслетов, их сочетания и узоры несут в себе определенное информативное послание. Правда, точные значения и первоисточники этого языка найти в настоящее время очень сложно.

Хиппи нередко используют живые цветы для украшения волос, ведь цветы – это один из излюбленных символов течения. Достаточно вспомнить слоган «flower power» фото хиппи(«сила цветов») и, например, песню «San Francisco», в которой есть такие строки: «If you’re going to San Francisco be sure to wear some flowers in your hair». Также хиппи проводили различные акции, в ходе которых раздавали цветы прохожим или вставляли их в дуло ружей солдат американской армии.

Помимо цветов в волосы можно вплетать цветные ленты, делать жгуты из волос, оплетая пряди нитками мулине, бусинами, бисером. Подобные тонкие хвостики также придают образу немного этнического колорита: нечто подобное делали себе североамериканские индейцы.

На голове представители стиля носят не шапки и шляпы, а небольшие повязки из ткани. Иногда роль повязки хиппи может выполнять тонкий плетеный шнурок – хайратник. Хайратник – это тоненькая повязка или ободок на голову, у хиппи чаще всего – из бисера, также могли быть плетеными в виде кос. Сегодня хайратник необычайно популярен, прекрасная половина по достоинству оценила возможности создания причесок с его помощью. Следует заметить, что хайратник в наше время значительно видоизменился, и женщины сегодня носят это украшение не только в стиле хиппи, но и создают романтичные образы, используют для вечерних выходов, существует и такое понятие, как хайратник для свадебной прически.

Девушки хиппи надели бы мини- или даже микро-юбку, чтобы подчеркнуть наличие стройных ног. Также возможны джинсовый низ с колокольчиками и лоскутами, длинные юбки, разнообразные туники и блузки. Пояс цепочкой хорошо дополнял образ. Что касается мужчин, то они также носили джинсы, чем страшнее, тем лучше. Кожаные жилеты были другим символом для хиппи, как и цепочка на лодыжке. Вся одежда должна быть отделана бахромой. Сделать бахрому возможно на всем. И обязателен был знак "peace".

Что касается аксессуаров, хиппи носили их для самовыражения. Одним нравились деревянные амулеты и талисманы, другие отдавали предпочтение бисеру и колоритным цветочным косынкам.

К обуви, которая нравилась хиппи, относились сандалии, женские туфли без каблуков или ботинки на молнии. Стиль хиппи часто путают с деревенским стилем из-за тенденции к использованию натуральных тканей, шерстяного кружева, замши и бахромы.

Как создать образ в стиле хиппи?

Мир, любовь и расклешенные джинсы – это лишь некоторые из атрибутов стиля хиппи, которые известны, пожалуй, всем. Однако чтобы одеться в стиле детей цветов вам потребуется немного больше знаний и приемов. И несмотря на то, что вы, может быть, не жили в 60-х, вам не составит труда создать образ хиппи собственными усилиями.

Для начала распустите ваши волосы и позвольте им жить своей жизнью и выглядеть естественно. Обычно стиль хиппи подразумевает натуральные локоны, свободно опускающиеся на плечи. Раньше девушки специально выпрямляли волосы, однако легкие волны тоже не помешают созданию нужного образа.

Щеголяйте в расклешенных джинсах. Если хотите выглядеть как хиппи, то без них вам точно не обойтись. Лучше, если эти джинсы будут не новыми. Однако любую вещь можно превратить в слегка поношенную путем нанесения потертостей и обесцвечивания. Сделайте на джинсах несколько заплаток, раскрасьте краской.

Для верхней части костюма хиппи выбирайте свободные рубашки, топы, футболки и туники. Другой вариант – летние микро-топы, жилеты-макраме, кожаные жилетки с бахромой, винтажные майки и свободные легкие кардиганы. Хорошо подойдут вещи, расшитые тесьмой или бисером. Подобную одежду можно найти на всевозможных барахолках, в сэконд-хендах и так далее.

Носите свободные воздушные платья и сарафаны, которые идеально подходят для стиля хиппи. Отдавайте предпочтение вещам с цветочными принтами, батику, индийскими узорами и прочими этническими мотивами.

Для мужчин отлично подойдут старые милитари куртки и жакеты. Их можно украсить рисунками, вышивкой и знаками мира.

Вещи, сделанные из лоскутков, то есть – в технике пэчворк – станут прекрасной основой любого образа в стиле хиппи. Если вы неплохо шьете, то можете сделать одежду и аксессуары своими руками. Сумки, платья, топы, платки – все это отлично впишется в ваш гардероб.

Носите тесьму или тонкие кожаные ремешки, обвязанные вокруг лба. Этот аксессуар также можно назвать знаковым для хиппи, его носят и женщины, и мужчины.

Украсьте себя знаменитым знаком мира. Пусть он будет нарисован на одежде, прикреплен к бусам, серьгам и ожерельям или даже нарисован на теле.

Носите цветы в волосах. Не имеет никакого значения, натуральные они или искусственные.

Перейдите на полностью естественный стиль хиппи, отказавшись от макияжа и косметики. Конечно, вы по-прежнему можете пользоваться увлажняющими кремами и прочими средствами для ухода за кожей, но советуем отказаться от теней, туши для ресниц, румян и так далее.

Украсьте браслетами и плетеными фенечками лодыжки. На ногах носите кожаные сандалии или эспадрильи. Летом на природе можно обойтись вовсе без обуви.

Дети цветов всегда были против войны и конфликтов, а также считали, что нужна не просто гармония, а соединение с природой, что даст спокойствие в душе, и в мире в целом. Но, естественно, что ни одна эпоха не обходится без своего собственного стиля в одежде. Посмотрим на основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе собственного стиля.

На сегодняшний день, судя по последним показам топовых дизайнеров, эта эпоха снова в моде.

Отходя от стиля субкультур прямо к народу, с помощью топ-моделей и известных модниц стиль хиппи никогда не трансформировался и не изменял себе. Вместо этого он растянул границы возможного, поэтому и те, кто не могут и не считаются настоящими хиппи, могут перенять что-нибудь для себя.

"Девчонка хиппи", что является таким модным образом в наше время, это ничто иное, как вариант стиля хиппи для гламурной жизни, который очень далёк от природы и идеи бесконечного мира. Стиль хиппи, который популярно поддерживается журналами мод и на подиумах, более утонченный и строгий, хотя он и не доведён до совершенства, так как он все ещё сохраняет свободу, типичную для стиля хиппи.

В целом, все элементы хиппи могут быть позаимствованы, чтобы дополнить картину, но не безрассудно, для выпускного или свадебного платья такой стиль вряд-ли подойдет. Туники, длинные юбки и колокольчики по низу одежды должны быть основными элементами в ансамбле и сочетаться с остальными аксессуарами. Мы можем игнорировать ленты Покахонтас и заменить их на стильные повязки, можно также забыть про бисер, так как сегодня мы можем носить металлические, деревянные браслеты или браслеты из камня, драгоценные или обычные.

Волнистый участок на картинке - это косынка, которую носят вокруг шеи или на талии, на запястье или локте - всё зависит от фантазии и предпочтений. Волосы предпочтительно должны быть свободно распущены, или легко виться, или быть естественно взъерошенными, поднятыми заколкой, также можно украсить голову косичками.

 

3. Панки

Punk — так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым — «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. Значение этого события трудно переоценить — впервые с конца 50-х годов у американской молодежи появилась «своя» музыка, а вместе с ней и «свой» стиль.

Каждый хотя бы раз в жизни слышал слово «косуха», которое одним слушателям совершенно ничего не говорит, а другим напоминает картину с байкерами и рок-н-рольщиками. Но что же это на самом деле? Нужно перенестись во времена, когда шла американо-корейская война, а именно 1950-53 года. Тогда не было на высоком уровне самолетостроение и самолеты очень сильно продувались, поэтому пилотам нужна была соответствующая одежда. Именно тогда и начали появляться кожаные куртки особой формы, которые сегодня называют косухами.

Среди других она выделяется из-за толстой кожи с подкладкой, подстраиваемой размерности, зауженной талии, кожаной складки на спине для свободного движения. Почему появилось такое странное название? Все просто, ее застегивают не снизу вверх, как привычно, а от левого бедра к правому плечу (именно такая застежка указывала на сходство с мундиром военных). После окончания войны многие летчики ушли со службы, и пересели на стальных «коней».

Но распространение косухи не остановилось только на байкерах, дальше все начало переходить на музыкальный мир. Первым ее стал носить король рок-н-рола Элвис Пресли. Впоследствии его тысячи поклонников начали их носить и косухи стали символом рок-музыки.

Косухи начали надевать музыканты Kiss и первые панки Ramones, затем и британцы Sex Pistols, затем эстафету начали перехвачивать все монстры этого жанра. Сегодня косуха продолжает быть актуальной у неформалов (панков, байкеров, рокеров, металлистов). Но все суб-культуры смотрят на нее по-разному. Для панков важно, чтобы на косухе было по максимуму всего, в том числе ярких заплаток, рисунков, нашивок. Металлисты предпочитают максимум заклепок, но бережно относятся к одежде. Мотивы первых панков и рокеров уже немного притихли, косуху начали одевать не только «хулиганы», но и те, кто хочет выглядеть стильно и круто. А рынок предлагает огромнейший ассортимент косух всевозможного покроя и всех цветов, хотя наиболее популярным и сейчас остается черный.

Вивьен Вествуд

Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood; 8 апреля 1941 года, Глоссоп, Дербишир, Англия) – всемирно известный британский дизайнер, основательница стиля панк в моде.

Авторскими чертами модельера считаются деконструктивизм и асимметрия (внешние швы, «неправильно» застегнутые вещи, задранные юбки, растянутые колени и карманы), а также модифицированные черты исторического костюма (корсеты, кринолины и пр.).

Благодаря Малкольму Макларену, Вивьен Вествуд начала интересоваться дизайном, и в 1971 году занялась моделированием одежды. Они открыли магазин «Let It Rock» на Кингз Роуд в Челси, где продавали музыкальные диски и одежду в переживавшем второе рождение стиле 50-х Тедди-бой.

В 1973 году бутик был переименован в «Too Fast To Live Too Young To Die» («Слишком быстрые, чтобы жить, слишком молодые, чтобы умереть»), а в 1974-ом – в «Sex».

Перемены в названии были не случайны: Вивьен и Малькольм чувствовали приближение окончания эры хиппи и стали продавать одежду в стиле панк. Эмблемой «Too Fast to Live, Too Young to Die» стал пиратский флаг. Вивьен Вествуд к тому времени сделала новую прическу – короткий ежик на обесцвеченных перекисью волосах. Бутик стал выражением разработанных парой стилей панк и порношик: в нем играла запрещенная музыка, стены были украшены картинками из порножурналов и неприличными надписями, а аксессуарами служила атрибутика секс-шопов.

Одежда, созданная Вивьен, сразу же поступила в продажу. И вскоре большая часть лондонской молодёжи стала одеваться в «Let it Rock». Яростно кромсая ткань на клочки, новоиспечённый дизайнер одежды всё больше входила во вкус. На свет появились пиджаки швами наружу, юбки-тюбики, куртки и брюки из кожи. Но главным хитом стали майки с вызывающими надписями. Провокационные лозунги для творений Вествуд придумывались либо Маклареном, либо «выдёргивались» из истории. Так, например, одну из маек украсили слова, некогда сказанные лидером испанских анархистов Дуррути Буэнавентурой: «Мы не боимся руин!». Молодёжь была в восторге от изобретений Вивьен и Малькольма, а они пошли ещё дальше – на одежде появились порнографические рисунки.

К тому моменту, когда из обычной домохозяйки Вествуд превратилась в маму стиля «панк», изменилась и её внешность. На голове вместо классического хвоста появился ёжик из коротких, обесцвеченных перекисью волос, который вскоре стал визитной карточкой всех её единомышленников. Через год после открытия преобразился и магазин Вествуд и Макларена. Теперь стараниями Вивьен он стал по-настоящему панковским. Помимо ассортимента магазин сменил и вывеску. Над его дверями появилась длинная надпись «Too Fast To Live, Too Young To Die» (Слишком быстрые, чтобы жить, слишком молодые, чтобы умереть). Но и ей не суждено было долго красоваться на Кингз Роуд, 430. Очень скоро магазин получил новое название, более краткое, но не менее ёмкое – «Sex» (и оно было далеко не последним). Товары здесь продавались соответсвующие: бельё из латекса, чулки в сетку, напульсники, фуражки, интимные игрушки. Стоит ли говорить, что «Sex» стал излюбленным местом лондонских проституток, сутенеров и просто тех, кто хотел бросить вызов привычной английской чопорности?

Пока Вивьен фантазировала на тему эротики и эпатажа, энергичный Малькольм нашёл себе новое занятие – вступил в должность менеджера панк-группы «Sex Pistols», в состав которой вошли несколько завсегдатаев магазина. А главным стилистом стала, конечно же, Вествуд. Позже она скажет: «До «Sex Pistols» я никогда не думала о себе как о дизайнере». Для музыкантов, которые пели и играли довольно заурядно, но зато были эталоном образа жизни и мировоззрения панков, Вивьен создала сотни сценических костюмов. Рваные майки с надписями, искромсанные пиджаки в стиле 50-х годов, потёртые джинсы, увешанные булавками, фетишистские аксессуары из кожи и металла – своей славой группа во многом обязана шокирующему образу, придуманному их стилистом.

Вскоре необычные наряды от Вивьен Вествуд перестали быть такими уж странными для окружающих, а сама пара была названа законодателями стилей «панк» и «порношик».

После покорения Лондона, Вествуд решилась покорять подиум. Внимательно изучив историю моды, она стала создавать принципиально новые образы, которые соединяли в себе моду и панк.

В 1980 году дизайнер создала собственный бренд Vivienne Westwood. В своих моделях Вивьен использовала образы из фильмов послевоенного периода: рокерские косухи, узкие брюки, пиджаки в клетку, к которым прибавляла рваные футболки, ошейники и велосипедные цепи.

В 1977 году королева Елизавета II отмечала 25-летие со дня принятия престола. Группа «Sex Pistols» в качестве поздравления выпустила сингл «God Save The Queen», на обложку которого была помещена фотография монаршей особы с надписью «Боже, храни королеву» вместо глаз и названием группы вместо губ.

Вивьен Вествуд продолжила тему и выпустила майки с портретом Елизаветы, на котором ее рот был проткнут английской булавкой. Эпатажный и дерзкий поступок музыкантов и дизайнера шокировал консервативное английское общество, но сделал их еще более популярными. В 1978 году Вивьен Вествуд создала бренд «Vivienne Westwood».

модельеры, почувствовавшие, какой фурор может произвести эпатажная одежда в стиле Вествуд, тоже стали подражать коллеге. Постепенно андеграунд от англичанки, которая не хотела быть такой, как все, превратился в достояние общественности. И Вивьен решила сложить с себя полномочия королевы панков. Теперь ее интересовал титул королевы Высокой моды.

Потерянное поколение не может выглядеть так же, как «все нормальные люди». Панки выглядят вызывающе — настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Терять им после этого становится уже нечего. Основой для панковской одежды могут быть следующие вещи:

Внешность 70-х годов:

— Балахоны и майки

— Рваные джинсы

— Кожаные куртки

— Лоскутные куртки

— Кеды и полуботинки

 

Внешность 80-х годов:

— Ремни и ошейники

— Высокие ботинки

-- Рваные джинсы

Балахоны и майки без рукавов — они состоят из двух кусков ткани черного цвета, скрепленных несколькими нитками, шнурками и булавками. Рисунок выполняется заметными цветами и изображает любимую группу или самих панков, и выглядит вызывающе. «Я не против общества, только против тебя» — вот что это значит на языке одежды. Так надо! Выглядеть так — значит, быть свободным. И даже если вы не видите такую одежду на улицах, вы всегда можете встретить ее на концертах, когда играют группы, которые панкам нравятся. Как поется в известной песне, «Where are all the adventures gone?» — где же все приключения? Что может быть лучше, чем пить пиво, танцевать и хорошо проводить время! Балахон хорошо смотрится с черной кожаной курткой и высокими ботинками — капюшон носится навыпуск, да и края балахона обычно видны из-под нее. Балахон — длинная одежда, поэтому подтяжки вместе с ним обычно не носят. В семидесятые годы панки раскрашивали свою одежду самостоятельно, используя баллончики с краской. Сегодня носят балахоны и майки с готовыми рисунками.

Панк должен выглядеть вызывающе, поэтому рваные джинсы ему вполне подходят. Джинсовая ткань обладает свойством не распускаться, как обычная, а оставаться прочной, так как волокна в ней переплетаются под углом, и все нитки остаются на своих местах. Несколько ниток можно вытянуть, некоторые оставить — и ветер не дует, и солнышко не жарит. Красота!

Затем добавляются заклепки, навешиваются закрытые булавки и несколько цепочек — простор для творчества. День или два, и одежда панка готова. Можно пройтись по джинсам краской из баллончика. Краску подбирают как можно более яркую — зеленую, оранжевую и т. п. Конечная цель — добиться внешности, увидев которую добропорядочные мамаши начинают объяснять своим сынкам, что им можно и нельзя — «а не то станете такими же». Им нельзя, зато вам все можно. Панки любят:

Кожаные куртки

Куртка «biker jacket» из черной кожи или ее заменителя, со множеством застежек-«молний» наискосок, отворотами и поясом, использовалась рокерами с незапамятных времен. Панки добавляют к ней заклепки и надевают браслеты и ошейники с блестящими шипами. Такая куртка может закрыть и от ветра и дождя. Да и от окружающих такие шипы неплохо защищают.

Joey Ramone (вокалист Ramones):

«Косуха выглядит так ужасно только снаружи. Изнутри она совершенно другая. Выбирая такую куртку, надо обратить внимание на подкладку. Если ее нет, в куртке будет холодно. А если есть — в такой куртке можно спать где-нибудь на скамеечке в парке, натянув ее на голову. Очень удобно!»

К этой куртке полагаются высокие черные ботинки и джинсы, резать ее или прокалывать булавками не надо. Шипы и заклепки — вот что должно быть на ней. Часто на куртку наносят рисунки яркой краской. Вместе с косухой панки носят балахоны — тоже с рисунками.

Лоскутные куртки

Лоскутные куртки — настоящая панковская одежда, лучшая во всех отношениях. Эти куртки никогда не будут новыми, они выглядят вызывающе, их нельзя купить в магазине — «scrappy jacket» можно только сделать самостоятельно, сшив из лоскутов. Как правило, такие куртки пробиваются заклепками и снабжаются булавками и нашивками — чтобы страшнее было.

Кеды и полуботинки

Кеды как часть панковской внешности впервые появились на обложке пластинки группы Ramones, позаимствовавшей их у латиноамериканской шпаны. Панкам нравится эта обувь, и они носят ее так же часто, как и высокие ботинки. Кеды сшиты из двух частей, так что если они промокают, их легко высушить. Сейчас можно встретить обувь, сшитую так же, как и кеды — из двух боковин, с прочным носком и пластиковой (то есть уже не резиновой) подошвой. Она тоже подходит.

По кедам можно пройтись краской из баллончика. Разрисовывать их не имеет смысла — пыль все равно закроет все надписи. Навешивать на них булавки тоже не надо.

Ремни и ошейники

Кроме ошейников и ремней часто встречаются еще и браслеты с заклепками и шипами. Цель все та же — отстраниться от окружающих и одновременно бросить им вызов.

Высокие ботинки

Вместе с черной кожаной курткой панки носят высокие ботинки. Как правило, это Dr.Martens в 10 дырочек высотой, а на Горбушке в 1997 году носили черные Grinders — всегда с подвернутыми джинсами. Такая внешность получила название «street punk».

Особое место в становлении нового направления уличной моды сыграл музыкант группы «Секс Пистолз» Малкольм Макларен и его жена – модельер Вивьен Вествуд. В качестве ключевых были выбраны слова: «помойка», «анархия», «бунт» и «анти-эстетика». На этой-то анти-эстетике все и строилось: Вествуд отказалась от стремления к красивости. Все вещи в панк-рок стиле несли определенное послание, с помощью них молодая женщина стремилась изменить мир.

Направление панк-рок оказало серьезное влияние на модные тенденции 20 века, повлияло на современный стиль. Лозунг «секс и насилие» проявлялся во всем. В 1977 году Зандра Роудс показывает коллекцию «Концептуальный шик» – нарядные атласные платья с прорехами и английскими булавками.

Сегодня направление панк-рок стал менее демонстративным и менее эпатажным. Однако его стремление к свободному самовыражению и отчаянная любовь к тяжелой музыке остались. К эпатажу добавляется гламурность. Современные панк-глэм рокерши выбирают яркие цвета и не забывают о женственности и сексуальности. Рокерская атрибутика приобретает элементы шика.

Например, как вам заклепки из драгоценных металлов вместо привычных стальных? Платья, блузы, шпильки, высокие сапоги можно вместить в новое направление.

А тем, у кого душа просит глэм-рока, но при этом мешают такие ограничения как дресс-код, доступны отдельные рокерские аксессуары. Например, туфли с металлической отделкой, сумочка на цепочке или колье из цепей легко помогут вам создать образ в панк-рок стиле и при этом не нужно будет опасаться того, что вас выгонят с работы в ту же минуту.

 

4. Яппи

1984 год – именно его журнал «Newsweek» назвал годом стиля Yappy. Стиль яппи неоднозначен и противоречив. Если вдаваться в конкретику, то расшифровать это направление в моде можно как Young Urban Professional — молодой городской профессионал. Яппи – это не только стиль, но и определенная субкультура. Она зародилась во времена правления Р. Рейгана как антипод властвующим умами молодежи Хиппи. Основная концепция стиля яппи – возвращение к традиционным ценностям предков — материальным ценностям, которые, тем не менее, можно иметь не когда-то, в заоблачном будущем, а right now. Цель жизни истинного яппи: к 30-40 годам заработать достаточно денег, чтобы выйти из большого бизнеса и отправиться на покой, пожиная плоды своих трудов. Формированию субкультуры яппи во многом содействовала система кредитных карточек: именно она поспособствовала тому, что молодые люди «подсели на иглу» потребления.

–менеджер какой-то преуспевающей компании или бизнесмен, трудоголик, у которого «калькулятор вместо сердца».

- он отдает работе всего себя, без остатка. Он любит свою работу, какая бы она ни была. Однако работает он исключительно на высокооплачиваемой должности

– ему чужд труд во имя идеи.

— у большинства яппи есть общая болезнь – «грипп яппи», или, проще говоря, синдром хронической усталости. А что поделать? Они сами себя наматывают на это чертово колесо недосыпа, вечной гонки за деньгами, имиджем и прочими спутниками того, что в их понятии означает успешность. И это при том, что неизменный атрибут стиля жизни яппи

– фитнесс, тренажерный зал, отказ от алкоголя, никотина и вредной еды.

— в среде яппи почти невозможно встретить гармоничные семейные отношения. Браки заключаются по расчету или по умыслу. Внебрачные сексуальные связи не осуждаются – адюльтер воспринимается чуть ли не как норма. Одна из причин этого, кстати, то, что развод у яппи считается непозволительной тратой времени и денег.

— само понятие гендерных различий в среде яппи практически ликвидировано. Оно имеет смысл исключительно на стадии флирта с дальнейшим переходом в непродолжительную сексуальную связь.

— яппи живут в режиме постоянного цейтнота – это их главная проблема. Перманентный страх сорвать многомиллионные сделки, необходимость все время быть доступным для связи, невозможность уснуть, не прибегая к помощи транквилизаторов – вот верные спутники жизни яппи.

— внешне яппи всегда предельно доброжелательны. Выражать открыто эмоции – типа агрессии, зависти – считается уделом лузеров, а в понимании яппи нет более ничтожной прослойки людей. — истинный яппи не склонен к длительной саморефлексии. В их среде принято извлекать уроки судьбы молча, не предаваясь самобичеванию и не жалуясь на жизнь.

В 90-х годах яппи в СМИ были возведены в ранг кумиров. На них призывали равняться. К их образу жизни агитировали стремиться. Вот они, герои нашего времени: успешные, молодые, здоровые, спортивные, идущие в ногу со временем, богатые.

Чем жителям России запомнились 90-е? Наши «яппи» носили малиновые или зеленые пиджаки и персти-печатки на пальцах. Хотя это постсоветская интерпретация стиля яппи. Истинные яппи ничего подобного не надевали. Если резюмировать основные черты представителей яппи, то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики: - Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов, пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен. — Ключевая особенность образа яппи — не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?! Образ успешного человека подчеркнут всевозможными аксессуарами – дорогими платками, галстуками, парфюмом и т.д. Расчет яппи на стильные мелочи основан на том, что ему подобные поймут, с кем имеют дело. Например, запонки Bulgari, ручка Parker и прочие штрихи будут говорить сами за себя. — Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды. У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.

— Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы. Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки — галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие галстуки.

— Образ непременно должен быть отшлифован дорогостоящей сумкой и стильными натуральными туфлями от известных модельеров.

5. Заключение.

Каждый из вышеперечисленных субкультурных стилей имеет свою историю, накладывающую отпечаток на современное видение образов, на формирование тенденций. Субкультурные стили всегда аутентичны и не оглядываются на мнение большинства, не боятся осуждения (особенно ярко показала себя в этом аспекте Вивьен Вествуд). Они приносят с собой нечто новое и необычное, тем самым не дают голодать фантазиям дизайнеров и модельеров.

Единственная субкультура, которая, на мой взгляд, не принесла ничего сосбенно нового в своём стиле – это яппи. Но она научила не афишировать своё богатство, пользоваться только стильными мелочами, быть «не-пошлой». Правда,это всё же не ново…

Перечисленные выше субкультуры уже стали историей, хотя молодёжь всё еще поддерживает эти веяния. История всегда приходит на помощь моде.

Сейчас наличие шипов и шнурованных ботинок на толстой подошве в вашем образе вовсе не говорит о том, что вы панк, а фенечки из бисера, рваные джинсы или плетённые повязки на голову - о том, что вы хиппи. Некогда будучи признаками вовлечённости в субкультуру, сейчас они - просто стильные аксессуары. Субкультурные элементы в образе давно проникли на подиумы, а с них - в гардеробы простых обывателей.

 

Список используемых источников:

1. Вивьен вествуд, Катрин Никинина - https://rr.fabrika-reklami.ru/, 10.05.2014

2. Стиль яппи – канон успеха, Анастасия Сорокко - https://stylishe.ru/, 10.05.2014

3. Панк-рок стиль - https://fashionnotes.ru/, 10.05.2014

4. История субкультуры панков, - https://hazzen.com/, 11.05.2014

5. Vivienne Westwood (Вивьен Вествуд), - https://jody.ru/, 11.05.2014

6. Современная одежда панка, - https://punk.org.ua/, 11.05.2014

7. Сексуальная революция: от хиппи до яппи и обратно, - https://poulon.narod.ru/, 11.05.2014

8. Панки. Cубкультура панки, - https://emo.xaaa.ru/, 12.05.2014

9. Главная страница → Модный блог → Дети цветов: почему стиль хиппи снова в моде?

10. Дети цветов: почему стиль хиппи снова в моде?, Екатерина Соловьёва - https://www.belmoda.ru/, 12.05.2014

11. Вивьен Вествуд! стиль на грани безумия!, - Ярмарка мастеров, https://www.livemaster.ru/, 1205.2014

12. Стиль бунтарки Вивиьен Вествуд, - https://fashiony.ru/, 12.05.2014

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: