Условия Конкурса и особые замечания




Заочный областной открытый методический конкурс

Воспитание святостью 2021

"Главный принцип Педагогики –

воспитание на положительных примерах".

К.Д. Ушинский

Культурно-историческое наследие является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам русских святых.

Задача современного педагога сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.

Тема конкурса по традиции приурочена к теме Международных Рождественских образовательных чтений. Тема XXX Рождественских чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».
В эту эпоху состоялось прославление покровителя Уральской земли Святого праведного Симеона Верхотурского.

Тема Заочного областного открытого методического конкурса

Воспитание святостью 2021:

«Святой праведный Симеон Верхотурский –

Покровитель земли Уральской»

(житие, почитание и значимость подвига)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Общее положение

Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью 2021» проводится по теме: «Святой праведный Симеон Верхотурский покровитель земли Уральской» (житие, почитание
и значимость подвига) (далее – Конкурс).

Цель Конкурса:

Привлечение педагогической общественности к отечественному культурно-историческому наследию.

Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.

Повышение профессиональной компетентности методистов
педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания и просвещения обучающихся, воспитанников

их родителей.

Задачи Конкурса:

обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания;

формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;

выявление и распространение эффективных форм и методов работы
в направлении духовно-нравственного, патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;

развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;

создание информационного банка методических разработок
по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Организаторы Конкурса:

Отдел религиозного образования и катехизации (ОРОиК) Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра теории и методики воспитания культуры творчества.

Сроки проведения Конкурса:

• Работына Конкурс принимаются с 1 декабря 2021 года
по 1 февраля 2022 года.

• Награждение победителей и участников конкурса приурочено
ко дню празднования Собора Екатеринбургских святых (11 февраля). Даты проведения итоговых мероприятий Конкурса будут уточняться.

• Итоги Конкурса будут опубликованы на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии: https://uralprosvet.ru/ до 21 февраля 2022 г.

Участники конкурса:

Заместители директора ОО по учебно-воспитательной работе, методисты, учителя предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели, педагоги воскресных школ, преподаватели ВУЗов и СУЗов, студенты, помощники благочинных по религиозному образованию
и катехизации, священнослужители.

Номинации Конкурса:

• Статья;

• Издательский проект;

• Краткий курс или парциальная программа по духовно-нравственному или патриотическому воспитанию;

• Методическая разработка – занятие, урок, беседа, сценарии внеурочных мероприятий: классный час, экскурсии, квесты, исторические реконструкции и др;

• Методическая разработка родительского собрания;

• Дидактическая разработка – рабочая тетрадь, сборник заданий, наглядные пособия, презентации по теме, настольные игры, и т. д;

• Познавательное видео – фильм, мультфильм, видео-урок;

• Интернет-ресурс – цифровой дидактический ресурс для организации уроков или внеурочной деятельности.

 

Условия Конкурса и особые замечания

• На Конкурс принимаются любые методические разработки
в тематике Конкурса. Работы, не соответствующие тематике Конкурса, рассматриваться и оцениваться не будут.

• Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются,
не возвращаются и могут быть использованы организаторами Конкурса
в дальнейшей работе.

• Лучшие работы победителей и участников Конкура могут быть опубликованы и рекомендованы для участия в конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии и Лаборатории педагогики духовно-нравственного воспитания при Институте педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ),
также во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования
«За нравственный подвиг учителя».

• Каждый участник может принять участие в нескольких номинациях Конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.

• Материалы, присланные на Конкурс, сопровождаются заявкой (см. Приложение №1).

• Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами

и т.д.)

• Конкурсные работы могут быть проверены на анти-плагиат.

Работы на Конкурс отправляютсяпо электронной почте: oroik66@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью» 2021). При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление
о получении материалов. Также можно привезти работы по адресу: г.Екатеринбург, ул. Репина, 6-а, каб. 225, 221. Конт. тел.: 8 (343) 253-10-37

 

Структура и требования для представляемых на Конкурс работ:

– оригинальность текста не менее 80% на нелицензионной версии системы анти-плагиат;

– титульный лист (указывается номинация, название работы, ФИО автора, место работы, должность, электронный адрес, телефон);

– пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);

– содержательная часть (алгоритм деятельности педагога
и обучающихся или воспитанников);

– список литературы и других использованных источников должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами:
ГОСТ 7.1-2003;

– дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.).

Оценка конкурсных работ осуществляется жюри Конкурса
по заданным критериям(см. Приложение №2).

В состав жюри входят: преподаватели УрГПУ, специалисты ОРОиК, священнослужители Екатеринбургской епархии и педагоги общеобразовательных организаций Свердловской области.

По итогам Конкурса выбираются победители в каждой номинации
(1, 2, 3 место). Победители и призёры Конкурса получают дипломы. Все участники Конкурса, чьи работу соответствуют положению Конкурса, получают Свидетельство об участии в Конкурсе.

 

Творческих успехов, коллеги!

Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью» Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент УрГПУ.

Приложение №1

Заявка на участие в Заочном областном методическом конкурсе
«Воспитание святостью 2021»

№ п/п Фамилия, имя, отчество автора (ов) полностью Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон Название материала Номинация конкурса   % оригинальности. Проверка на сайте Антиплагиат.ру
           

Приложение №2

Критерии оценки конкурсных работ:

  Критерии Макс. балл Балл эксперта
  Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса    
- содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса 4-5
-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса 2-3
-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса 0-1
  Выраженность личной педагогической позиции    
- личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована 4-5
- личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована 2-3
- личная педагогическая позиция автора не представлена 0-1
  Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе    
- представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса 4-5
- представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса 2-3
-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены 0-1
  Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте    
-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся 4-5
-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога 2-3
-роль обучающихся не обозначена 0-1
  Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы    
-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна 4-5
-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера 2-3
-роль обучающихся не обозначена 0-1
  Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике    
-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов 4-5
-возможно частичное использование в ОУ определенного типа и вида 2-3
-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно 0-1
  Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое)    
-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы 4-5
-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы 2-3
-не представлено 0-1
  Культура представления конкурсной работы    
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ 4-5
-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют 2-3
-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно 0-1
  Всего баллов  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: