ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ




ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о роли христианства в раннем Средневековье; познакомить с понятиями духовенство, папа римский, епископ, монах, монастырь, миряне, аббат, пергамен, скрипторий
Тип урока Комбинированный урок
Планируемые образовательные результаты Предметные:знают смысл понятий и терминов духовенство, монах, монастырь, аббат, пергамен, скрипторий; имеют представление о роли христианства в раннем Средневековье,доказывают, что союз короля и христианской церкви был взаимовыгоден; сравнивают положение и образ жизни служителей церкви (черное и белое духовенство); описывают средневековый монастырь на основе текста и иллюстративного материала учебника. Метапредметные: Познавательные: анализируют и осознают факты и явления, самостоятельно сопоставляют факты, в том числе взаимно исключающие друг друга, строят логическое рассуждение. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, строят понятные высказывания для участников образовательного процесса, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, выслушивают мнения других, аргументируют свою позицию. Личностные:проявляют положительное отношение к учебной деятельности, проводят осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, принимают ответственность за общее дело, следуют в поведении моральным нормам
Образовательные ресурсы Христианская церковь и франкское королевство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.examen.ru/add/School-Subjects/Social-Sciences/History/13087/13088/13119/13127/13137 Презентация «Христианская церковь в раннее Средневековье», подготовленная учителем
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержание темы, понятия и термины Значение принятия христианства Хлодвигом и франками. Духовенство и миряне. Организация монастырей. Духовенство, папа римский, епископ, монах, монастырь, миряне, аббат, пергамен, скрипторий

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Планируемые результаты   Формы контроля
предметные формируемые умения (универсальные учебные действия)
I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности  
II. Акту-ализация и проверка знаний Опрос – Покажите на карте место расселения франков. – Дайте характеристику системе государственного управления при Хлодвиге. – Какие законы существовали при Хлодвиге? – Каким образом рядовой свободный человек мог попасть в зависимость от знати? – Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла. К каким изменениям во франкском обществе она привела? – Как возникла Папская область? Отвечают на вопросы, приводят примеры Фронтальная Характеризуют систему государственного управления при Хлодвиге, читают историческую карту с опорой на легенду, дают оценку военной реформе Карла Мартелла Личностные: проводят осмысление социально-нравст-венного опыта предшествующих поколений. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Ответы на вопросы
Терминологический диктант Класс делится на три варианта, каждому из них дается исторический термин, изученный на прошлом занятии, которому необходимо дать определение. Термины: династия, титул, феодалы Письменно дают определение историческому понятию Индивидуальная Дают определение терминам Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Терминологический диктант
III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Формулируют учебные задачи Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи Тезисный план
IV. Изучение нового мате- риала Презентация по теме «Христианская церковь в раннее Средне- вековье» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах: – Церковь в эпоху раннего Средневековья представляла собой не только огромную политическую и экономическую, но и духовную силу. Церковь имела строгую иерархическую структуру. Ее главой был папа римский. Областями управляли епископы и архиепископы. Аббаты были руководителями монастырей. Богослужение в храмах вели священники. Служители церкви составляли особый слой в средневековом обществе – духовенство, все остальное население называлось мирянами. В этот период большое распространение получают монастыри. Монастыри – это религиозные общины. Во Франкском государстве их было около 250. Все монахи занимались хозяйственной деятельностью и молились. Долгое время монастыри были главными центрами науки, культуры и искусства. Слушают учителя, ведут записи в тетради Фронтальная Понимают смысл понятий и терминов духовенство, монах, монастырь, аббат, пергамен, скрипторий; имеют представление о роли христианства в раннем Средневековье Познавательные: анализируют и осознают факты и явления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала Записи в тетради
Работа с текстом учебника (с. 22–24) – Кто в Средние века мог стать монахом? (Любой христианин мог посвятить жизнь только служению Богу, уединиться в пустынном месте и создать свою обитель.) – Что такое черное и белое духовенство? Каковы отличия между ними? (Белое духовенство – это священники, которым разрешалось иметь семью. Черное духовенство – это монахи, которые давали обет безбрачии. Свои названия эти категории людей получили по цвету своих одеяний.) – Каким образом у монастырей появились огромные земельные владения? (Часто верующие завещали монастырю свое имущество, чтобы там читали молитвы за упокой души завещавшего.) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы Индивидуальная Сравнивают положение и образ жизни служителей церкви (черное и белое духовенство) Познавательные: самостоятельно сопоставляют факты, в том числе взаимно исключающие друг друга. Коммуникативные: строят понятные высказывания для участников образовательного процесса Устные ответы
Работа с иллюстрацией учебника «Макет монасты-ря Сен-Галлен. IX в.» (с. 23) Предлагает изучить иллюстрацию в учебнике и ответить на вопросы: – Где, по вашему мнению, на этом плане находятся дворик, трапезная, кельи, хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником? Найдите и покажите сад, приют для странников, больницу, школу, библиотеку. Контролирует выполнение заданий Показывают на макете расположение построек монастыря Работа в парах Описывают средневековый монастырь на основе текста и иллюстративного материала учебника. Знают смысл понятий келья, трапезная Личностные: принимают ответственность за общее дело. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности Устные ответы
V. Первичное осмысление и закрепление знаний Дискуссия – Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твое крещение – наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, прав ли был служитель церкви? (Короли всегда охраняли богатства церкви, даровали ей земли и ценные вещи. Служители церкви были ближайшими советниками правителей. Благодаря распространению христианства церковь стала могущественной и богатой организацией.) Формулируют ответы, приводят примеры Фронтальная Проводят доказательство тезиса, что союз короля и христианской церкви был взаимовыгоден Познавательные: строят логическое рассуждение. Коммуникативные: выслушивают мнения других, аргументируют свою позицию Аргументированные ответы
VI. Итоги урока. Рефлексия Беседа – Что мы изучали сегодня на уроке? – Какие вопросы вызвали у вас затруднения? – Каким образом вы их преодолели? – Что в новом материале вас заинтересовало? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние Фронтальная   Личностные: следуют в поведении моральным нормам. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения Оцени-вание работы учащихся на уроке
Домашнее задание Учебник, § 2; записи в тетрадях Записывают домашнее задание Индивидуальная    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: