5.1. Все участники Соревнования, подавшие заявки на участие и принявшие участие в квалификационных заездах, получают сертификат участника Соревнования, а так же пригласительный билет на мероприятие.
5.2. Победители и призеры по классам награждаются Кубками и грамотами, в соответствии с занятым местом. В случае привлечения спонсоров, участникам финала могут быть вручены дополнительные призы.
5.3. Для определения расходов на организацию Соревнования составляется смета – Приложение 3.
5.4. Для организации и проведения Соревнования не запрещается привлечение средств спонсоров.
Обеспечение безопасности участников и зрителей
6.1. Место проведения определяется организаторами Соревнования и должно отвечать требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности участников и зрителей.
Приложение 1
к положению о проведении
Кубка главы Кашинского городского округа по мотоджимхане
РЕГЛАМЕНТ
проведения Кубка главы Кашинского городского округа по мотоджимхане
Общие положения
1.1. Участие в Соревновании могут принять участие все желающие, имеющие в своем распоряжении мотоцикл (мопед, скутер, мокик).
1.2. Мотоцикл (мопед, скутер, мокик) должен быть технически исправен и не иметь утечки топлива или других технических жидкостей, применяемых в данном мотоцикле.
1.3. Допустимый возраст участников Соревнования не менее 11 лет. Если участник является несовершеннолетним, то официальные опекуны должны лично предоставить письменное разрешение на участие в соревнованиях вместе с документами, подтверждающими статус опекунов!
1.4. Все участники Соревнования должны иметь при себе спортивную страховку! Оформляется заранее, либо в месте регистрации на соревнования.
1.5. Для участия в Соревновании необходимо ознакомиться с Регламентом проведения Соревнований и подать заявку на участие (Приложение 2) в адрес организаторов до 13.00 15 июня 2019 года.
1.6. Подача заявки на участие в Соревновании означает, что участник ознакомился с Регламентом проведения Соревнования и принимает на себя всю ответственность за свою жизнь и здоровье.
Официальные лица
2.1. Категории официальных лиц:
2.1.1. Судьи;
2.1.2. Организаторы;
2.1.3. Фото- и видеооператоры;
2.1.4. Технический персонал;
2.1.5. Медицинский персонал.
2.2. Общие требования к официальным лицам:
2.2.1. Официальные лица должны быть одеты в яркие светоотражающие жилеты;
2.2.2. Официальные лица должны иметь бейдж с именем, должностью и названием организации.
2.3. Общие требования к судьям:
2.3.1. Полный список судей должен быть представлен участникам не ранее, чем за 4 часа, и не позднее начала регистрации;
2.3.2. Один человек может занимать более одной позиции, если это не несет угрозу безопасности соревнований;
2.3.3. Судьи не могут принимать участие в соревнованиях ни в какой форме (в том числе, вне зачёта).
2.4. Главный судья Чемпионата:
2.4.1. Должен быть старше 24 лет;
2.4.2. Несет конечную ответственность за правильное проведение соревнований;
2.4.3. Является последней инстанцией в решении спорных вопросов, и его решение является окончательным.
2.5. Технический специалист:
2.5.1. Назначается главным судьёй чемпионата для проверки соответствия техническим требованиям любой техники в случае необходимости.
2.6. Секретарь Соревнований:
2.6.1. Несет ответственность за координирование всех лиц, участвующих в организации соревнований:
2.6.2. Должен быть старше 14 лет.
2.7. Судья на старте/финише:
2.7.1. Отвечает за осуществление старта и финиша соревнований, включая запись фактического времени и всех пенальти;
2.7.2. Должен быть старше 18 лет.
2.8. Судья на трассе:
2.8.1. Должен быть старше 14 лет;
2.8.2. Выполняет любые поручения главного судьи чемпионата;
2.8.3. Следит за правильным прохождением трассы;
2.8.4. Должен присутствовать минимум 1 судья на трассе. Желательно наличие 2 (двух) и более судей;
2.8.5. Использует флаговую сигнализацию согласно настоящему регламенту.
Мотоцикл
3.1. Чистота мотоцикла:
3.1.1. Мотоцикл, участвующий в соревнованиях должен находится в чистом виде.
3.2. Тормоза:
3.2.1. Мотоцикл должен быть оснащен двумя эффективными независимыми тормозами, по одному на каждое колесо, работающими при любой позиции водителя;
3.2.2. Рычаг заднего тормоза может быть установлен с левой стороны руля, но не должен мешать работе рычага сцепления.
3.3. Шины:
3.3.1. Шины должны быть дорожного типа;
3.3.2. Трековый тип покрышек не допускаются (например, слики);
3.3.3. Глубина протектора должна быть не менее 1 мм по всей окружности.
3.3.4. Цепи и другие противоскользящие устройства не допускаются.
3.4. Ручка газа:
3.4.1. Все мотоциклы должны быть оборудованы самозакрывающейся ручкой газа.
3.5. Топливо:
3.5.1. Для заправки мотоцикла используется топливо доступное в свободной продаже;
3.5.2. Курение или использование мобильных телефонов в месте дозаправки топлива запрещено;
3.5.3. Установка закиси азота не допустима и любой мотоцикл, на котором обнаружится контейнер со сжатым воздухом, удаляется с соревнований.
3.6. Защита цепи:
3.6.1. На мотоцикле должна быть установлена заводская оригинальная защита цепи, либо схожие запчасти;
3.6.2. Защита цепи «акулий плавник» рекомендуется, но не обязательна, если она не входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
Технический контроль
4.1. Проверка состояния мотоцикла:
4.1.1. Все мотоциклы должны быть представлены Техническому Специалисту перед регистрацией, либо в любое время в течение соревнований по рекомендации главного судьи, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям правил;
4.1.2. В случае отказа от предоставления техники на осмотр Техническому Специалисту участник соревнований дисквалифицируется;
4.1.3. В случае, если в процессе осмотра техническим специалистом, выявлены несоответствия требованиям настоящего регламента, или техника повреждена, то пилот не допускается к регистрации и участию в соревнованиях.
4.2. Повреждение мотоцикла в процессе соревнования:
4.2.1. Любая техника, поврежденная в результате аварии, должна быть представлена на повторный осмотр Техническим Специалистом для допуска к дальнейшему участию в соревнованиях;
4.2.2. В случае, если Технический Специалист принимает решение, что участник не может продолжать соревнования на повреждённой технике, участник соревнований снимается с соревнований;
4.2.3. В случае, если участник снимается с соревнований в результате повреждения техники, зарегистрированные в использованных попытках результаты учитываются при подведении итогов.
Безопасность
5.1. Ответственность водителя:
5.1.1. Водители берут на себя ответственность за их собственную безопасность и безопасность окружающих.
5.2. Медицинская помощь:
5.2.1. На всех мероприятиях Соревнования, включая тренировочные, квалификационные и финальные заезды, должен присутствовать квалифицированный персонал для оказания первой медицинской помощи;
5.2.2. Организаторы обеспечивают наличие медицинской помощи на месте до окончания Соревнований;
5.2.3. В местах проведения Соревнований должна присутствовать аптечка первой медицинской помощи, местонахождение которой четко определено.
5.3. Экипировка:
5.3.1. Все водители обязаны носить защитный мотоциклетный шлем;
5.3.2. Все водители обязаны носить защитные перчатки (желательно, мотоперчатки);
5.3.3. Все водители обязаны носить закрытые ботинки (желательно, мотоботы);
5.3.4. По желанию могут быть одеты наколенники и налокотники;
5.3.5. Во рту не должно быть посторонних предметов, которые могут вызвать закупорку дыхательных путей в случае инцидента, в том числе жвачки.
5.4. Огнетушители:
5.4.1. В месте проведения Соревнования должны находиться как минимум два углекислотных огнетушителя объемом в 2 кг или один углекислотный огнетушитель объёмом 5 и более кг;
5.4.2. Местонахождение огнетушителя должно быть четко обозначено;
5.5. Движение в рамках трассы:
5.5.1. Движение мотоциклов должно быть организованно таким образом, чтобы сократить до минимума количество пересечений курса и давать возможность участникам проходить курс в темпе, заданном главным судьёй чемпионата.
5.6. Доступ на трассу:
5.6.1. Строго не допускается нахождение посторонних лиц на трассе во время движения мотоциклов.
5.6.2. Трасса должна быть обозначена достаточно ясно для предотвращения случайного нахождения посторонних в её пределах.
5.7. Защита мотоцикла
5.7.1. Крайне рекомендуется установка защитных дуг и слайдеров на мотоцикл для предотвращения серьёзных повреждений крышек коробки передач и сцепления, бензобака и прочих элементов, которые могут привести в попаданию технических жидкостей на трассу
Формат соревнований
6.1. Классы гонщиков:
6.1.1. Класс «Скутер» - включает в себя все виды скутеров, мопедов, мокиков без ограничения по мощности и стране производства;
6.1.2. Класс «РМ» (русские мотоциклы) – включает в себя мотоциклы произведенные в России и Советском союзе без ограничения по объему;
6.1.3. Класс «700 см3» - мотоциклы импортного производства с объемом двигателя до 700 см3(включительно) без разделения на классы и мощность;
6.1.4. Класс «+700 см3» - мотоциклы импортного производства с объемом двигателя более 700 см3 без разделения на классы и мощность.
6.1.5. Класс «Круизеры» - мотоциклы классифицируемые как «чоппер» или «круизер» без разделения по объему двигателя.
6.2. Разделения на мужчин и женщин не предусмотрено. Однако, организаторы могут дополнительно награждать девушек в категории.
Подготовка трассы
7.1. За подготовку трассы отвечает главный судья соревнований.
7.2. Трасса подготавливается в соответствии со схемой (Приложение – 4).
7.3. В качестве разметки трассы используются дорожные конусы. Возможно нанесение разметки белой краской для полноценного понимания маршрута движения.
Проведение соревнований
8.1. Уборка территории:
8.1.1. Перед началом Соревнования территория должна быть убрана, приведена в порядок и подготовлена для расположения участников и зрителей;
8.1.2. Перед началом квалификационных заездов трасса должна быть убрана и приведена в порядок для предотвращения аварий в связи с плохим состоянием покрытия;
8.1.3. В случае аварии с разливом ГСМ, трасса должна быть максимально быстро прибрана. Засыпать место разлива песком с последующей уборкой.
8.1.3.2. Проверить место разлива на остаток ГСМ;
8.1.4. После окончания Соревнования территория должна быть прибрана, убран мусор, который мог остаться после зрителей и участников.
8.2. Прохождение трассы:
8.2.1. Время хронометрируется прибором «Lap timer». Во время старта прерывается луч и начинается отсчет времени прохождения трассы. Остановка времени происходит при повторном прерывании луча во время заезда в финишный створ.
8.2.2. Старт участника обозначается поднятие сигнального флага
8.2.3. После подачи сигнала на старт у участника есть 5 секунд, чтоб начать движение;
8.2.4. Финиш должен иметь заезд с трассы и являться его завершением. Мотоцикл должен полностью останавливаться в границах финишной зоны;
8.2.5. Временные пенальти за перечисленные ошибки добавляются в общую зачетную таблицу. Судья на трассе фиксирует нарушение подъемом флажка;
8.2.6. Решение судьи на трассе окончательное
8.3. Пенальти
+ 1 сек (жёлтый флаг) | Касание ограждений и элементов трассы |
Поставить ногу для предотвращения падения. Если более 1 раза подряд, то считается, каждое касание | |
Фальстарт | |
+ 3 сек (красный флаг) | Наезд на ограничительную линию в зоне остановки |
Поставить ногу на землю для совершения разворота | |
Не остановиться в финишном боксе | |
Водитель или мотоцикл находятся за пределами финишного бокса | |
За каждую секунду лишнего времени проведенную в стартовой зоне | |
Х (оба флага одновременно) | Пропуск препятствия (проехать конус) |
Несоблюдение маршрута движения по трассе |
8.4. Временного пенальти за падение не предусмотрено.