Урок литературного чтения «Г. Остер. «Будем знакомы»»




Урок

Цели: образовательные

- познакомить с творчеством Г. Остера
- расширить знания детей об этом писателе
- совершенствовать навыки выразительного чтения
развивающие
- развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы
- развивать речь учащихся

воспитывающие
- воспитывать любовь к чтению
- воспитывать такие качества, как доброта, уважение друг к другу
Оборудование: записи на доске, Портрет Г. Остера

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Орг. момент
- Здравствуйте дети, тихо садитесь. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, зовут меня Екатерина Андреевна. Приветствуют учителя. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: · личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); · коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
II. Речевая разминка
Речевая разминка. Посмотрите на доску и прочитайте чистоговорку. · Ти – ди – ти – мне пора домой идти · Ти – ти – ди – за руку меня веди. · Те – те – де – рыба водится в воде. · Те – де – те – хорошо читайте. Читаем вслух по одному. Читаем в полголоса, ещё тише, еще тише.   Цель:Организовать подготовку к чтению. УДД: · регулятивные (целеполагание; планирование); · познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
III. Проверка домашнего задания
У вас было домашнее задание нарисовать рисунок к стихотворению И. Токмаковой «В чудной стране».   Цели:Проверить домашнее задание. УДД: · личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); · регулятивные (целеполагание, планирование); · логические (анализ, обобщение); · познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))
IV. Постановка цели урока
Решение «веселой» задачи. - Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это? «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» -Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер). - Чему учит нас данная задача?     А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)     Это задача.     Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.   Цель:Повторение домашнего задания. УДД: · регулятивные (волевая саморегуляция); · коммуникативные
V. Изучение биографии писателя
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы». Какие произведения Григория Бенционовича вы запомнили? Посмотрите на доску. Кто-нибудь читал книгу «Вредные советы»?     . Цели:Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. УДД: · личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); · регулятивные (целеполагание, планирование); · логические (анализ, обобщение); · познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))
VI. Изучение нового материала. Анализ произведения.
- Открываем учебник на странице 155, прочитайте название? - Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке? - Посмотрите на иллюстрацию, какой мультфильм она вам напоминает? - Итак, я читаю произведение, а вы следите и слушаете, потом мы с вами будем отвечать на вопросы. Вопросы. - Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой автор, как он обратился к тебе? - О ком это произведение? - Что в нем произошло? - Назови героев произведения. - Где жили герои сказки - Что они делали каждый раз, когда собирались вместе?   -Что так напугало зверят? БУДЕМ ЗНАКОМЫ.     38 попугаев.     Ответы детей. О слоненке, мартышке, удаве и попугае. Они снова решили знакомится. Слоненок, мартышка, удав, попугай. В Африке. Придумывали что-нибудь интересное, просто разговаривали. Мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него. Предложение мартышки. Цель:Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. УДД: · регулятивные (целеполагание; планирование); · познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
VII. Физкультминутка
VIII. Продолжение работы по теме урока
- Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка?   - Зачитайте, как знакомились снова зверята. (Стр. 159) - Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. (Стр. 159 – 160) - Ребята, вот мы с вами говорим о друзьях, говорим, а кто же такие друзья? А вы умеете знакомится? - Ребята, я думаю, вы с удовольствием прочитаете книги Остера. Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды. Г. Остер – писатель. Остер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш». В слоненке вежливый, попугай умный, удав длинный.   Ответы детей.   Цель:Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. УДД: · регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
IX. Итоги урока
- С каким произведением мы сегодня познакомились? - Запомнили ли вы имя и фамилию автора? - Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер? - Где родился Григорий Остер? (В Одессе) - Какие советы писатель даёт непослушным детям? (“Вредные советы”) - Надо ли следовать вредным советам? - Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера - Чему учат книги Г. Остера? - Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера? Ответы детей.  
X. Домашнее задание
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: