Системы светосигнального оборудования аэродромов
Система светосигнального оборудования аэродрома (посадочной площадки) - это совокупность светосигнальных огней (приборов), размещенных по определенной схеме на аэродроме или посадочной площадке и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.
Огни прожекторные АС 12 | Огни кругового обзора АС 11 | Огни линзовые ОЛ-3 Огни линзовые ОЛ-4 |
Знак аэродромный Маркер пассивного типа | Аппаратура дистанционного управления | Щит гарантированного питания |
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:
Повышает безопасность полетов;
Понижает метеоминимум аэродрома;
Повышает категорию аэродрома;
Повышает класс аэропорта.
Система огней высокой интенсивности (ОВИ) - это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не менее 10000 кд (лампы 150/200 Вт).
Система огней малой интенсивности (ОМИ) - это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не более 10000 кд (лампы до 100 Вт).
Состав систем светосигнального оборудования
В состав систем светосигнального оборудования входят:
• Светосигнальное оборудование (надземные и углубленные огни, аэродромные знаки активного и пассивного типа, ветроуказатели);
• Оборудование электропитания: кабельная сеть, агрегаты резервного питания, распределительные устройства, трансформаторы, щиты питания и управления, щиты гарантированного питания - ЩГП, тиристорные регуляторы яркости - ТРЯ;
• Аппаратура дистанционного управления (комплекс дистанционного управления - КДУ - для управления воздушным и наземным движением воздушных судов посредством огней с одного или нескольких диспетчерских рабочих мест и с рабочего места дежурного инженера);
• Элементы крепления огней.
Задачи систем светосигнального оборудования:
• Основная задача светового оборудования - обеспечивать различимый контакт летных экипажей с поверхностью взлетно - посадочной полосы (посадочной площадки) на этапах захода на посадку, при посадке, на рулении и при взлёте воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной или плохой видимости в любое время суток. СВЕТОВОЕ оборудование подразделяется на легко различимые и расположенные по назначению и в определённой нормативной последовательности в районе аэродрома, вертодрома, вертолетной или посадочной площадки группы огней, аэродромных знаков.
• Основная задача оборудования электропитания – гарантированное (стационарное и автономное) энергообеспечение систем управления и световых систем с задаваемой яркостью свечения огней;
• Задача аппаратуры дистанционного управления - управление световым и электрическим оборудованием.
Категории светосигнального оборудования
По классификации ИКАО существует три международные категории светосигнального оборудования на взлетно-посадочных полосах, что позволяет выполнять те или иные операции при различных погодных условиях.
1. Категория I разрешает заход на посадку и приземление с высотой принятия решения не ниже 60 м над взлетно-посадочной полосой, а также при дальности видимости не менее 800 м или горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 550 м.
2. Категория II позволяет заход на посадку и приземление с высотой принятия решения менее 60 м над взлетно - посадочной полосой, но не ниже 30 м и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м.
3. Категория III - высшая категория - подразделяется на три подкатегории:
• Категория III A предполагает возможность захода на посадку и приземление с высотой принятия решения менее 30 м над взлетно-посадочной полосой или без высоты принятия решения и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
• Категория III В позволяет приземление с высотой принятия решения менее 15 м над взлетно-посадочной полосой или без высоты принятия решения и при горизонтальной дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
• Категория III С - заход на посадку и приземление осуществляются без ограничений по высоте принятия решения или видимости на ВПП. Системы категории III C позволяют производить посадку, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП.
Метеоминимумы ИКАО | |||
Категория посадки | Высота принятия решения, м | Дальность видимости, м | Примечание |
I | 550...800 | - | |
II | 350..800 | - | |
III A | 15 > | 200...300 | Автоматическое управление до земли |
III B | < 15 | 100...200 | Автоматическое управление до земли и на пробеге |
III C | Автоматическое управление до земли и на пробеге |