Категории светосигнального оборудования




Системы светосигнального оборудования аэродромов

Система светосигнального оборудования аэродрома (посадочной площадки) - это совокупность светосигнальных огней (приборов), размещенных по определенной схеме на аэродроме или посадочной площадке и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.

 

Огни прожекторные АС 12 Огни кругового обзора АС 11 Огни линзовые ОЛ-3 Огни линзовые ОЛ-4
Знак аэродромный Маркер пассивного типа Аппаратура дистанционного управления Щит гарантированного питания

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

 

 Повышает безопасность полетов;

 Понижает метеоминимум аэродрома;

 Повышает категорию аэродрома;

 Повышает класс аэропорта.

Система огней высокой интенсивности (ОВИ) - это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не менее 10000 кд (лампы 150/200 Вт).

 

Система огней малой интенсивности (ОМИ) - это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не более 10000 кд (лампы до 100 Вт).

Состав систем светосигнального оборудования

В состав систем светосигнального оборудования входят:

 

• Светосигнальное оборудование (надземные и углубленные огни, аэродромные знаки активного и пассивного типа, ветроуказатели);

 

• Оборудование электропитания: кабельная сеть, агрегаты резервного питания, распределительные устройства, трансформаторы, щиты питания и управления, щиты гарантированного питания - ЩГП, тиристорные регуляторы яркости - ТРЯ;

 

• Аппаратура дистанционного управления (комплекс дистанционного управления - КДУ - для управления воздушным и наземным движением воздушных судов посредством огней с одного или нескольких диспетчерских рабочих мест и с рабочего места дежурного инженера);

 

• Элементы крепления огней.

Задачи систем светосигнального оборудования:

• Основная задача светового оборудования - обеспечивать различимый контакт летных экипажей с поверхностью взлетно - посадочной полосы (посадочной площадки) на этапах захода на посадку, при посадке, на рулении и при взлёте воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной или плохой видимости в любое время суток. СВЕТОВОЕ оборудование подразделяется на легко различимые и расположенные по назначению и в определённой нормативной последовательности в районе аэродрома, вертодрома, вертолетной или посадочной площадки группы огней, аэродромных знаков.

 

• Основная задача оборудования электропитания – гарантированное (стационарное и автономное) энергообеспечение систем управления и световых систем с задаваемой яркостью свечения огней;

 

• Задача аппаратуры дистанционного управления - управление световым и электрическим оборудованием.

Категории светосигнального оборудования

По классификации ИКАО существует три международные категории светосигнального оборудования на взлетно-посадочных полосах, что позволяет выполнять те или иные операции при различных погодных условиях.

 

1. Категория I разрешает заход на посадку и приземление с высотой принятия решения не ниже 60 м над взлетно-посадочной полосой, а также при дальности видимости не менее 800 м или горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 550 м.

 

2. Категория II позволяет заход на посадку и приземление с высотой принятия решения менее 60 м над взлетно - посадочной полосой, но не ниже 30 м и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 350 м.

 

3. Категория III - высшая категория - подразделяется на три подкатегории:

 

Категория III A предполагает возможность захода на посадку и приземление с высотой принятия решения менее 30 м над взлетно-посадочной полосой или без высоты принятия решения и при горизонтальной дальности видимости на ВПП не менее 200 м;

 

Категория III В позволяет приземление с высотой принятия решения менее 15 м над взлетно-посадочной полосой или без высоты принятия решения и при горизонтальной дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;

 

Категория III С - заход на посадку и приземление осуществляются без ограничений по высоте принятия решения или видимости на ВПП. Системы категории III C позволяют производить посадку, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП.

Метеоминимумы ИКАО
Категория посадки Высота принятия решения, м Дальность видимости, м Примечание
I   550...800 -
II   350..800 -
III A 15 > 200...300 Автоматическое управление до земли
III B < 15 100...200 Автоматическое управление до земли и на пробеге
III C     Автоматическое управление до земли и на пробеге


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: