Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР




НИР организуется на основе индивидуальных планов НИР обучающегося и предполагает самостоятельную работу студента в рамках проблемного поля будущего диссертационного исследования под руководством научного руководителя.

Индивидуальный план НИР обучающегося разрабатывается научным руководителем обучающегося, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в промежуточном отчете о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр (1-4 семестр), отчете о научно-исследовательской работе обучающегося (5 семестр).

Этапы НИР, их содержание и формы отчетности могут носить вариативный характер. Их планирование осуществляется научным руководителем. При этом компонентами НИР могут быть:

1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, подготовку реферата по избранной теме;

2. Проведение научно-исследовательской работы;

3. Корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

4. Презентация результатов исследования (в форме реферата, статьи, аннотированных списков литературы и т.п.);

5. Составление отчета о научно-исследовательской работе;

6. Публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов НИР магистранта является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара (НИС). При этом основной акцент при ее организации делается на формирование широкой исследовательской эрудиции студентов-магистрантов, ознакомление с проблемным полем будущей диссертации как на уровне специализированных исследований, так и в контексте актуальных методологических подходов.

Подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов.

НИР могут широко обсуждаться, с привлечением работодателей и ведущих исследователей, что позволит оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций у обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Следует также учесть, что в 3 и 5 семестрах запланированная НИР осуществляется одновременно с производственной и преддипломной практиками.

Таким образом, научно-исследовательская работа может рассматриваться как предварительный этап подготовки выпускной квалификационной работы.

Кафедра государственно-правовых дисциплин, являющаяся выпускающей по программе магистерской подготовки «Организация и деятельность государственных и муниципальных органов власти в городе Москве», определяет специальные требования к подготовке обучающегося по научно-исследовательской части программы. К числу специальных требований относятся:

· владение современной проблематикой юриспруденцией, как отрасли знания;

· знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

· наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

· умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с осваиваемой магистерской программой;

· умение работать с конкретными программными продуктами, ресурсами Интернета и т.п.

НИР в семестре может осуществляться в следующих формах:

· выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом НИР обучающегося;

· участие в межкафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе выпускающей кафедры;

· выступление на научных конференциях, проводимых ГАОУ ВО МГПУ и другими вузами;

· подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

· участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на выпускающей кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных исследовательских программ (или в рамках научного гранта), или организации – партнере по реализации подготовки магистров;

· подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР).

Перечень форм НИР обучающегося в семестре может быть изменен в зависимости от специфики программы подготовки магистров. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм НИР (в том числе необходимых для получения зачетов по НИР в семестре) и степень участия в НИР обучающихся в течение всего периода обучения.

Подготовка научного доклада (научной статьи) является важной научной составляющей НИР обучающихся и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Научный доклад (научная статья) как письменная работа представляется обучающимся для проверки научному руководителю.

С научным докладом обучающийся может выступать при обсуждении соответствующих тем на НИС. Кроме того, рекомендуется обучающимся выступить с научным докладом для обсуждения на конференциях, «круглых столах», семинарах, теоретических дискуссиях на выпускающей кафедре, ГАОУ ВО МГПУ и других вузов.

Научная статья готовится и публикуется в научном журнале «Вестник МГПУ»; в сборниках научных статей обучающихся по программе магистратуры, аспирантуры и молодых ученых ГАОУ ВО МГПУ; иных научно-периодических изданиях. Научная статья оформляется в соответствии с установленными требованиями, ее содержание согласовывается с научным руководителем и является одним из контрольных (отчетных) этапов в подготовке обучающегося.

По результатам выполнения утвержденного индивидуального плана НИР обучающегося в семестре обучающемуся выставляется итоговая оценка (дифференцированный зачет).

Результаты НИР отдельно по каждому семестру должны быть представлены обучающимся в форме письменного отчета научному руководителю (промежуточного отчета о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр (1-4 семестр), отчета о научно-исследовательской работе обучающегося (5 семестр)). Отчет о НИР обучающегося с визой научного руководителя должен быть предоставлен на выпускающую кафедру и утвержден на ее заседании. По результатам выполнения утвержденного плана НИРМ в семестре обучающемуся выставляется итоговая оценка (дифференцированный зачет). Обучающиеся, не предоставившие в срок отчета о НИР, неаттестованные кафедрой и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите выпускной квалификационной работы не допускаются.

Обучающимся, не выполнившим план НИР по уважительной причине, предоставляется возможность довыполнить работу и пройти аттестацию по ней в индивидуальном порядке.

Обучающиеся, не выполнившие требования плана НИР без уважительной причины, не предоставившие отчет о НИР, неаттестованные кафедрой или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из ГАОУ ВО МГПУ как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном Уставом и иными локальными актами ГАОУ ВО МГПУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: