Место НИР в структуре программы




НИР является обязательным разделом образовательной программы обучающихся и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр») и ОП ВО вуза.

НИР входит в «Цикл «Практики, том числе научно-исследовательская работа» (Б.2) и проводится:

1 семестр – 4 недели, 216 часов;

2 семестр – 4 недели, 216 часов;

3 семестр – 4 недели, 216 часов;

4 семестр – 4 недели, 216 часов;

5 семестр – 4 недели, 216 часов;

НИР решает задачи овладения обучающимся методологией и методикой научно-исследовательской работы, использования современных информационных технологий в юриспруденции, приобретения умений и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной правовой информации.

При организации НИР необходимо исходить из того, что конечной целью подготовки обучающегося является формирование системы умений и навыков, позволяющих выпускнику магистратуры стать ученым-исследователем, владеющим современными методами и методиками научного познания, готовым к самостоятельной научно-исследовательской работе в сфере образовательного права.

3.Значение НИР в профессиональной подготовке обучающихся:

НИР обучающихся направлена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Профессиональные компетенции:

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способность организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

4. Виды НИР [1]:

- фундаментальный, направленный на расширение теоретических знаний в сфере организации власти в субъекте Российской Федерации (на примере города Москвы);

- прикладной, направленный на расширение конкретных научных проблем в сферах деятельности органов власти города Москвы.

 

5. Структура и содержание НИР

№ п/п Формы НИР[2] Содержание Форма отчета
1. Собеседование с научным руководителем   План НИР, доклад по проблеме исследования   Доклад по избранной теме   Статья о современном состоянии проблемы   Аннотированный список научных работ 1. Определение проблемного правового поля предполагаемого диссертационного исследования. 2. Планирование научно-исследовательской работы в контексте проблемного правового поля предполагаемого диссертационного исследования (определение объекта, предмета исследования, его проблемной направленности). 3. Исследование теоретических источников по избранной области. 4. Ознакомление с научными исследованиями в избранной области. 5. Составление аннотированного библиографического списка литературы по выбранной области. Индивидуальный план научно-исследовательской работы обучающегося по форме Приложения 1 к Рабочей программе научно- исследовательской работы обучающегося.   Доклад по проблеме исследования.   Статья о современном состоянии проблемы.   Аннотированный список научных работ.     Промежуточный отчет о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр по форме Приложения 2 к Рабочей программе научно- исследовательской работы обучающегося.
2. Реферат   Научный доклад   1. Окончательная формулировка темы ВКР. 2. Постановка целей и задач диссертационного исследования, обоснование актуальности выбранной темы, характеристика современного состояния изучаемой проблемы, характеристика методологического аппарата 3. Подготовка выступления на кафедре с научным докладом. Утверждение темы ВКР на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин.   Выступление на заседании кафедры с докладом по теме исследования, реферат.   Промежуточный отчет о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр по форме Приложения 2 к Рабочей программе научно- исследовательской работы.
3. Написание научной статьи Научный доклад   1. Подготовка теоретической части ВКР.   2. Подготовка выступления на кафедре с научным докладом. Теоретическая часть исследования, научная статья.   Выступление на заседании кафедры с научным докладом по теме исследования.   Промежуточный отчет о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр по форме Приложения 2 к Рабочей программе научно- исследовательской работы
4. Написание научной статьи Научный доклад Подготовка материалов для научно-практической конференции 1. Обработка результатов практического (при недостаточной завершенности теоретического) исследования. 2. Оценка достоверности и достаточности полученных результатов. 3. Участие в научно-практической конференции. 4. Подготовка выступления на кафедре с научным докладом.   Практическая часть исследования, научная статья.   Выступление на заседании кафедры с научным докладом по теме исследования.   Промежуточный отчет о научно-исследовательской работе обучающегося за семестр по форме Приложения 2 к Рабочей программе научно- исследовательской работы.
5. Научный доклад   Доработка текста ВКР. Подготовка выступления на кафедре с научным докладом Литературная обработка текста ВКР. Завершенный текст ВКР. Выступление на заседании кафедры с научным докладом по теме исследования.   Отчет о научно-исследовательской работе обучающегося по форме Приложения 3 к Рабочей программе научно- исследовательской работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: