Резиновую Зину купили в магазине,




КАРТОТЕКА ПОЛЕЗНЫХ ИГР – ПО КРЫЛОВОЙ

Жил-был Алешка, были у Алешки грязные ладошки.

Вымыл Алешка грязные ладошки, стали ладошки чистые.

Стал он пальчики считать: один, два, три, четыре, пять

(загибает пальчики).

Стал у пальчиков спрашивать:

(все пальцы в кулачке, а мизинчик открыт).

Пальчик-пальчик, как тебя зовут?

Я стою на краю, зовут меня «мизинчик».

Что ты делать умеешь?

Ничего делать не умею, только другим помогаю.

Пальчик-пальчик, как тебя зовут? (открывается безымянный).

Я мизинчика сосед, у меня имени нет, зовут меня «безымянный».

А что ты делать умеешь?

Ничего делать не умею, точько другим помогаю, поясок надеваю.

А как поясок называется (показывает колечко),

Пусть ребятки догадаются.

Пальчик-пальчик, как тебя зовут? (средний).

У меня два соседа слева, два соседа справа,

Зовут меня «средний».

А что ты делать умеешь?

Ничего делать не умею, только другим помогаю.

Когда шить помогаю, шапку надеваю.

А как шапка называется, пусть ребятки догадаются (наперсток).

Пальчик-пальчик, как тебя зовут? (открывается указательный).

Зовут меня «указательный». На кого посмотрю, тому укажу,

На шалуна посмотрю, шалуну укажу: ^Не смей шалить!» (2 раза)

.(Ни на кого из детей пальцем грозить не надо).

Пальчик-пальчик, как тебя зовут? (большой).

Я стою на отлете, нужен во всякой работе,

Зовут меня «большой».

Живем мы дружно, всего нас пять. Если хочешь,

Сосчитай-ка нас опять:" один, два, три, четыре, пять!

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две (взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет

оладушки),

Коле — две,

Жене — две... Беем дала.

Ладушки-ладушки (хлопают в ладошки),

Звонкие хлопошки.

Где вы были?

Много ли работали?

Да, да, да (показывают ладошки),

Рылись мы в песочке (движения).

Клали пирожочки: так, так, так (движения).

На чем поедем?

На машине...

Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...

Открывайте бак (движения отвертывания) чнк-чик...

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения.) д-д-д...

Поехала машина... Машина-машина, идет, гудит,

В машнне-в машине шофер сидит... би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дс-тн, машина, стой!

На чем поедем?

Полетим на самолете...

Качайте шины самолета — щ-щ-ш...

Наливайте в баки бензин — с-с-с...

Заводите моторы — д-д-д...

Полетели самолеты.

Самолеты летят, самолеты гудят... у-у-у-у...

Я лечу в Москву... у-у-у-у. Командир-пилот самолет ведет.

У-у-у... Я лечу в Москву.

 

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошкп.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук-стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся).

На чем поедем?

На поезде! Паровоз гудит: у — побегу, по-бе-гу...! Колеса проверяем: стук-стук (стучат по коленкам). Завертелись колеса: чух-чух (поднимают плечи, круговые дви­жения рук).

Вагончики стучат: до-го-шо, до-го-ню... Паровоз: у-бе-гу! Вагончики: до-го-ню!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны повез, будто настоящий...

Завизжала пила, зажужжала как пчела... ж-ж-ж-ж... Треснула и встала, начинай сначала...

 

Заинька, пойдем в лес (ведут хоровод).

Серенький, пойдем в лес.

Вот как, вот как, пойдем I! лес, вот как, вот как, пойдем в лес.

Заинька, рви цветочки, серенький, рви цветочки,

Вот как, вот как, рви цветочки (движения).

Заинька, вей веночки, серенький, вен веночки.

Вот как, вот как, вей веночки (движения).

Заинька, надевай, серенький, надевай (движения).

Вот как, вот как, надевай, вот так, вот так, надевай.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот как, вот как, топни ножкой, вот как, вот как топни ножкой

(движения).

Заинька, повернись, серенький, повернись, Вот как, вот„как повернись, вот как, вот как повернись

(руки к поясу, повороты туловища в разные стороны). Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот как, вот как, попляши, вот как, вот как, попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись, Вот как, вот как, поклонись, вот как, вот как, поклонись

(движения).

 

Я нашла себе жука на большой ромашке,

Не хочу держать в руке, пусть сидит в кармашке.

Лапок шесть, а глазка два, ■

Трещинка на спинке, вот хорошая трава,

На, поешь, травинки.

 

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (^демонстрируются теа­трально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают повора­чиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее так же вторая

и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый" день (движения). Смотрите... Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения). Смотрите... Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день... Смотрите... Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день... Смотрите! Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день! Смотрите... Готовы!

 

Наша Маша рано встала,

кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Танюшки на подушке,

Две Иринки на неринке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундуке.

У Киргоши петушок петь умеет хорошо. Ну, а как? А вот так: Ки-рю-ша!

Он с Кирюшиной ладошки ест и зернышки, и крошки. Он немножко поклюет и «спасибо» запоет. Ну, а как? А вот как: Ки-рю-ша! Убежал Кирюша в сад. Петушок зовет опять. Ну, а как? А вот как: Ки-рю-ша!

 

Кисонька-мурысонька, где ты была?

— На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

— Муку молола.
Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

 

— Одна!

Не ешь одна, не ешь одна!

На чем поедем?

Поскачем... На лошадке! Как лошадка кричит? Иго-го-го...

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Резиновую Зину купили в магазине,

Резиновую Зину в корзине принесли.

Резиновая Зина упала из корзины,

Испачкалась в грязи.

Мы вымоем бензином резиновую Зину.

Мы вымоем бензином и пальцем пригрозим!

Встретил ежика бычок и лизнул его в бочок.

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется: «В рот не суй, что попадется!»

 

СЕНТЯБРЬ Полезные игры

«Поиграем с пальчиками». Возьмите руку ребенка и, по очереди дотра­гиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

Большаку дрова рубить, А тебе воды носить, А тебе печи топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, Родных братьев потешать.

Можно поиграть и так. Воспитатель показывает ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяет его с остальными пальцами под такой текст:

^ — Пальчик-мальчик, где ты был? —• С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.

Покажите ребенку свою руку. Читая стихи, вы по очереди дотрагивае­тесь до каждого пальца, наклоняете их.

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Сожмите пальцы в кулак. Затем отгибайте их по одному.

Вот маленький улей. Где пчелы? Спрятались, никто их не увидит. Вот они показались из улья. Один, два, три, четыре, пять! З-з-з-з!

Ваша рука сжата в кулак. Вы показываете детям большой палец и прячете его.

Вот моя черепаха. Она живет в панцире, Она очень любит свой дом.

 

Когда она хочет есть, она высовывает голову И прячет ее обратно, когда хочет спать.

«Повстречались». Вначале весь текст произносит взрослый, в дальней­шем ребенок будет играть роли животных.

Воспитатель. Повстречались два котенка. (Соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка.)

Ребенок. Мяу-мяу!

Воспитатель. Два щенка. (Соединяет безымянные пальцы.)

Ребенок. Ав-ав!

Воспитатель. Два жеребенка. (Соединяет средние пальцы.)

Ребенок. Иго-го!

Воспитатель. Два тигренка. (Соединяет указательные пальцы.)

Ребенок. Р-рр!

Воспитатель. Два быка. (Соединяет большие пальцы.)

Ребенок. Му-у!

Воспитатель. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребен­ку «козу», в следующий раз пусть малыш сам попробует сделать так же.)

Это же упражнение можно делать левыми руками.

«Сорока-ворона». Воспитатель сажает к себе на колени малыша, берет в руки его ладошку, водит по ней своим указательным пальцем и пригова­ривает:

Сорока-ворона кашку варила.

Деток кормила...

Этому дала (загибает мизинец ребенка),

Этому дала (загибает безымянный палец ребенка),

Этому дала (загибает средний палец ребенка),

Этому дала (загибает указательный палец ребенка),

А вот этому не дала! (Показывает на большой палец.)

Он дрова не рубил,

Он воду не носил,

Он кашу не варил!

«Наши имена». Дети садятся в кружок, воспитатель катит мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч.

Вариант. Ребенок называет свое имя (Аня), а воспитатель предлагает детям подобрать ласкательные формы этого имени (Анечка, Аннушка, Анюта, Анюся, Анночка).

 

Дети выполняют упражнение «Пойми пальчики гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают

кулачки.)

Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.) Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная

с большого.) Этот с горки катался, Этот в травке валялся, Этот умницей был, Хорошо говорил.

«На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.)

К солнцу тянутся ромашки,

(Встают на носочки, руки вверх, тянутся.)

В травке бегают букашки.

(Бегут по кругу.)

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

 

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят:

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

(Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками,

Двигаются против часовой стрелки

Ручеек по жердочке перешли

(Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую мы нашли.

(Останавливаются, раз­водят руки в стороны.)

«Капля раз, капля два...»

Капля раз, (Прыжок.)

Капля два, (Прыжок.)

Очень медленно сперва,

(4 прыжка.)

А потом, потрм, потом —

Бее оегом, бегом, бегом.

(6 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли,

(Тянутся на носочках, поднимают

и разводят в стороны руки.)

От дождя себя укрыли.

(Опускаются на всю стопу,

смыкают руки над головой.)

«В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают

Мы пошли в лесок гулять, кулачки.)

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная

Этот пальчик по тропинке, с большого.)

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: