Цель: воспитать бережное отношение к учебному заведению, развивать познавательную активность учащихся, повышать интерес студентов к истории колледжа.
Условия реализации: Данная игровая программа не требует дополнительной подготовки. Руководят станциями студенты или преподаватели.
Регламент по времени: - общее время на мероприятие 1 час.
Оборудование и реквизит: маршрутные листы, карточки с заданиями, лист ответов, ручки или карандаши.
Участники: студенты 1-4 курсов; каждая группа выдвигает свою команду, которая проходит этапы игры независимо друг от друга.
Ход мероприятия:
1. Старт игры в холле на 1 этаже. Выдача маршрутных листов.
2. Прохождение этапов игры.
3. Общий сбор в актовом зале. Подведение итогов, награждение участников дипломами.
Описание этапов игры:
На каждом этапе ведущие приветствуют команду. Участникам предлагается выполнить задания и записать полученные результаты в лист ответов:
1 ЭТАП. «Знатоки истории»
Командам будут задаваться вопросы по истории колледжа. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
1) В каком году был основан Ростовский педагогический техникум?
А) в 1917г.;
Б) в 1920г.;
В) в 1928г.
(Правильный ответ – в 1928г.)
2) Как начиналась история нашего учебного заведения?
(Правильный ответ Малый Совет Народных Комиссаров, в целях разгрузки Москвы, постановил эвакуировать из Москвы ряд техникумов, в том числе и Московский центральный опытный педагогический техникум (МЦОПТ) им. Н.К.Крупской.)
3) По какому адресу располагался Ростовский педагогический техникум:
А) ул. Белинского, дом № 6;
Б) ул. Окружная д. № 21;
В) ул. Спартаковская д. № 142
(Правильный ответ - ул. Белинского, дом № 6)
|
4)Кто мог стать абитуриентом? Кого принимали в техникум?
Правильный ответ Каждый год на первый курс принимала до 120 человек. Это были юноши и девушки не только из нашей области, но и из Белоруссии, Украины.
5)Как учебное заведение поощряло своих учащихся?
Правильный ответ 1934 г. премии выдавали лучшим учащимся: книги, одеяло, рубашку, кофточки, туфли, боты, кусок ткани, коньки и многое другое.
6)Каких специалистов выпускало наше учреждение?
Правильный ответ
-учителей начальных классов
-воспитателей
-пионер вожатых
-учителей музыки
7) Какой директор Ростовского педучилища в самые первые дни Великой Отечественной войны ушел на фронт с сотнями других ростовцев, оставив должность руководителя учебного заведения?
А) О.Д. Успенский
Б) А.Ф. Ремнев
В) Г.Я. Гусаковский
(Правильный ответ – А.Ф. Ремнев)
8) С какой целью в военные годы здание Ростовского педагогического училища было передано в военное ведомство?
А) для размещения эвакогоспиталя;
Б) для организации партизанской школы;
В) для размещения склада боеприпасов.
(Правильный ответ - для размещения эвакогоспиталя)
9) В каком году Ростовское педучилище было реорганизовано в Ростовский педагогический колледж?
А) в 1985г.;
Б) в 1994г.;
В) в 2005г.
(Правильный ответ - в 1985г.)
10) Чем знаменателен 2018г. для нашего колледжа?
А) Ремонт в общежитии;
Б) 90-летний юбилей;
В) назначение нового директора – Рябинкиной Н.Б.
(Правильный ответ – 90-летний юбилей)
2 ЭТАП. «Личности»
1)Назовите и соотнесите с фотографией руководителей нашего учебного заведения с момента его основания.
|
Космачев
Смолев
Ремнев
Морозов
Гусаковский
Шумаков
Успенский
Ешкова
Ромашева
Рябинкина
Директор Ростовского педагогического техникума П.Ф. Смолев (справа) и завуч А.И. Морозов
Г.Я. Гусаковский С.Г. Шумаков
О.Д. Успенский Л.С.Ешкова
Т.В.Ромашева Рябинкина Н.Б.
2) В нашем колледже большое количество замечательных талантливых ребят. Но особое место среди них занимают эти студенты – гордость колледжа. Как вы думаете, о ком идет речь? Каково количество этих ребят?
Запишите, кто это такие и их количество. Подсказки вы найдете на 1 этаже. (За каждого названного директора и студента – 1 балл)
3. Назовите работающих преподавателей РПК?
4. Почетных работников СПО?
Правильный ответ
1. Ворончихин В.Н.
2.Рябинкиина Н.Б.
3.Круглова Т.Н.
4.Панова Л.М.
5.Ткаченко Н.А.
6.Слышкина С.П.
7.Недодаев В.П.
5.Есть ли среди преподавателей РПК бывшие выпускники?
Правильный ответ Усина Е.В, Панова Л.М., Власова С.А.
6. Знаете ли Вы наших выпускников, работающих по специальности?
3 ЭТАП. «Слова»
Команды должны отгадать, какие слова, связанные со специальностями нашего колледжа зашифрованы в следующих ребусах:
3 = Т | 3 = Л |
Ответ: ВОСПИТАТЕЛЬ
Ответ: УЧИТЕЛЬ
Ответ: ФИЗКУЛЬТУРА
1 = У |
Ответ: МУЗЫКА
За каждый разгаданный ребус – 1 балл.
4 ЭТАП. «Веселье»
Задание: дать точный ответ на поставленный вопрос (за каждый правильный ответ – 1 балл)
Вопросы:
1. Сколько ступеней на крыльце колледжа?
2. Сколько окон на фасаде второго этажа?
3. Сколько стендов в главном холле?
|
4. Сколько светильников в актовом зале?
5. Сколько столов в нашей столовой?
6. Сколько дверей на третьем этаже?
Выполнив все задания, команды прибывают в актовый зал для подведения итогов.
Маршрутный лист ____ группы
№ | Этап | Баллы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Маршрутный лист ____ группы
№ | Этап | Баллы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Маршрутный лист ____ группы
№ | Этап | Баллы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Маршрутный лист ____ группы
№ | Этап | Баллы |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. |
Ткаченко Н.А, Чекина И.С.