Рабочая программа. Учебного предмета «Литература»




Рабочая программа

Учебного предмета «Литература»

Класс: 6

Учитель: Ботезату С.С.

Количество часов: 105

 

Программа разработана на основе примерной программы стандарта второго поколения и авторской программы «Литература» Курдюмовой Т.Ф.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе (М.: Дрофа, 2012) к учебнику Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2013).

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на следующих принципах: связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно- эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД;

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации ОУ основной общеобразовательной программы ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия ОО программы ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного ООО, достижения планируемых результатов освоения ОО программы ООО всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, а также к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знании, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-взаимодействие ОУ при реализации ОО программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающегося;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации ОО программы лежит системно-деятельностный подход.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности:

- осознанное, творческое чтение произведений разных жанров;

- различные виды пересказа;

- выразительное чтение художественного текста;

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических произведений;

- анализ и интерпретация произведений;

-составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

- индивидуальную и коллективную проектную деятельность.

Содержание деятельности по предмету

В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развиваются умения осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов народов мира к фольклору народов мира; от произведений разной жанровой направленности 19 в. к литературе 20 в. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимияс эстетической функции слова, овладения ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки, которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно- тематического принципов.

Содержание курса литературы в 6 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы.

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе –мир искусства слова, яркий и многообразный, и в центре его Человек.

В программе соблюдена системная направленность – курс 6 класса представлен разделами:

1. Далекое прошлое человечества.

2. Литература 19 в.

3. Мир путешествий и приключений.

4. Литература 20 в.

5. Рекомендуемые интернет-ресурсы.

6. Краткий словарь литературоведческих терминов.

В разделах 1 – 6 даются краткие аннотации, раскрывающие основную проблематику, художественное своеобразие, композиционно-жанровые особенности изучаемых произведений. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: