Овладение постановкой заслонов.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: Индивидуальные действия в нападении.

Цели и задачи: изучить технику индивидуальных действий в нападении.

Литература:

1. Виленский, М. Я. Физическая культура [Текст]: учебник / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с.

2. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента [Текст]: учебное пособие / А. А. Бишаева. – М.: Кнорус, 2017. – 300 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://fbcrimea.ru/Федерация баскетбола Крыма

2. https://russiabasket.ru / РБФ

3. https://www.sport.ru/ спорт России

4. https://www.offsport.ru/ спортивный сайт

 

Краткие теоретические сведения

Индивидуальные действия в нападении

Как только команда овладевает мячом, каждый игрок должен стремиться выбрать на площадке свободное место и расположиться так, чтобы иметь возможность принять передачу. Для этого совсем не нужно много бегать: это только утомляет и не дает нужных результатов. Преждевременный выход на свободное место бесполезен, так как игрок тут же будет закрыт. Отрываться от противника нужно резко в момент, предшествующий передаче мяча.

В основном практикуются два способа выхода на свободное место: выход в сторону, когда передача следует не точно на игрока, а перед ним, или, как принято говорить, на «свободное место» (рис. 56 а), и встречный выход, при котором игрок выбегает навстречу мячу (рис. 56 б). Второй способ наиболее надежен в силу того, что сокращается расстояние между игроками, благодаря чему можно точнее рассчитать передачу. Игрок никогда не должен ждать мяча, стоя неподвижно. Необходимо двигаться или в сторону от партнера, владеющего мячом, или, что еще лучше, ему навстречу.

На рисунке видно, как игрок (в светлой майке), ожидая мяча неподвижно, дал возможность противнику перехватить мяч.

В этом случае, если бы он сделал навстречу мячу хотя бы один-два шага, он бы сам овладел мячом.

При опытных противниках бывает недостаточно только быстроты для ухода от защитника. Необходимо применять также обманные действия, повороты, остановки и другие движения.

Выход на свободное место должен использоваться не только для приема мяча, но и затем, чтобы отвлечь на себя внимание противника от партнера, владеющего мячом. Такой прием особенно полезен вблизи противника.

В игре часто имеет решающее значение своевременность передачи. В свою очередь, передача связана с ловлей. Поэтому при ловле мяча следует применять такой способ, который обеспечивает быструю передачу.

Передача требует аккуратности в выполнении. Малейшая небрежность в передаче может оказаться причиной потери мяча со всеми вытекающими из этого последствиями. С особой ответственностью следует подходить к броску мяча в корзину. Каждый бросок должен быть оправдан: иначе пропадут предварительные усилия целой команды. Имеет смысл бросать из удобного положения, когда есть данные на попадание или в тех случаях, если бросающий или один из его партнеров имеет возможность поймать мяч от щита. Как правило, игрок должен сопровождать свой бросок выходом к стойке. Используя разбег для прыжка, он имеет больше других возможность овладеть мячом после отражения его от корзины или щита. Для того, чтобы освободиться от противника, перед броском рекомендуется применять обманные действия.

Основным средством индивидуального нападения является ведение. Однако увлечение ведением снижает темп игры, поэтому рекомендуется использовать ведение лишь в следующих случаях: когда игрок имеет возможность свободно пройти к щиту, когда все партнеры закрыты и некому передать мяч и для того, чтобы оттянуть на себя противника от партнера, которому предполагается сделать передачу. Злоупотребление ведением приводит к частым потерям мяча.

Овладение постановкой заслонов.

Если возможно, игроки должны придерживаться определенных правил при постановке заслонов.

Когда ставится внутренний или боковой заслон, дриблер или проходящий игрок должен всегда двигаться мимо игрока, ставящего заслон, в сторону постановки заслона. Если левый игрок задней линии ставит заслон для нападающего на той же стороне, он двигается снаружи к лицевой линии, а нападающий должен пройти за игроком, ставящим заслон, тоже наружу. Когда ставится задний заслон или сдвоенный заслон, дриблер или проходящий игрок может пройти с любой стороны заслона. Игрок, ставящий заслон, определяет тип заслона. Проходящий игрок или дриблер проходит близко к заслону, рассчитывая движение так, чтобы защитник был фактически выключен из игры.

Позиция защитника, опекающего игрока, которому ставится заслон, определяет всю комбинацию с заслоном. Если защитник стоит близко, игрок, ставящий заслон, может передать мяч партнеру или поставить внутренний или боковой заслон после ведения. Внутренний заслон нужно применять при первой практической возможности. Желательно, чтобы игрок, ставящий заслон, был обращен лицом к корзине. При этом у него появляется большее поле зрения, что позволяет быстро двигаться к корзине без поворота кругом.

Когда защитник играет свободно (на расстоянии одного метра и более от подопечного), следует применять наружный заслон. Так как бросок в корзину через заслон является первым возможным продолжением в этой ситуации, игрок, которому ставится заслон, должен находиться в пределах своей дистанции броска. Если в момент движения для постановки наружного заслона защитник сблизится с нападающим, партнер должен применить внутренний или боковой заслон. Он может также выйти за спину игрока, которому хотел поставить заслон, и воспользоваться обратным заслоном для себя, если находится в пределах своей дистанции для броска с места.

Как только для нападающего поставлен заслон, он должен пройти из-за него, если защитные построения противника не позволяют выбрать более практичное продолжение. Например, если нападающий принял передачу от игрока задней линии, который следует за передачей для установки внутреннего заслона, а защитник, опекающий нападающего, смещается в сторону заслона, чтобы нейтрализовать его эффективность, следует выполнить проход вдоль лицевой линии. Нападающий не выходит из-за заслона, потому что защита дает нападающему лучшее продолжение.

Во всех случаях, когда игрок, которому ставят заслон, не владеет мячом, нужно делать проход. Если игрок, ставящий заслон, владеет мячом, выход из-за заслона ослабит давление защиты на острие атаки. Если ни постановщик заслона, ни игрок, которому он ставится, не владеют мячом, проход из-за заслона разрядит зону скопления игроков и, возможно, расчистит место для продолжения: атакующей комбинации.

В том случае, когда защитник начинает активные действия в середине площадки и мяч находится ближе к атакуемой корзине, чем защитник и его подопечный, игрок, владеющий мячом, должен вести мяч в позицию между защитником и корзиной. Опекаемый игрок должен медленно двигаться вперед до тех пор, пока дриблер не займет позицию между ним и корзиной. Затем он проходит как можно ближе к дриблеру, чтобы защитник не смог проскользнуть вместе с ним. Дриблер должен продолжать ведение, так как он сможет пройти к корзине, если его защитник переключится. Если переключения не произойдет, дриблер может передать мяч освободившемуся игроку, выполняющему проход. Все остальные партнеры по нападению оттягивают своих защитников от направления прохода, передачи или коридора для ведения мяча к корзине.

Этот принцип (проход мимо мяча, когда мяч находится между защитником и корзиной) применяется во всех случаях, за исключением того, когда центровой владеет мячом и пытается выполнить бросок с близкой дистанции. Если игрок, ставящий внутренний заслон, владеет мячом и происходит переключение на игрока, выполняющего проход, то игрок, ставящий заслон, открыт для броска, а если он ведет мяч, то может продолжать ведение.

Проход мимо мяча (рис. 39). Нападающий 1 ведет мяч между защитником 2, играющим против нападающего 2, и корзиной. Нападающий 2 наводит защитника на своего партнера и проходит к корзине, получая от него передачу, если оказывается открытым.

Когда игрок, проходящий мимо внутреннего заслона, владеет мячом и происходит переключение, игрок, ставящий заслон, если он обращен лицом к корзине, должен сделать шаг в направлении корзины ногой, разноименной со стороной прохода. Если он обращен спиной к корзине, то должен выполнить поворот кругом с выходом. Игрок, владеющий мячом, должен передать мяч партнеру, ставившему заслон, как только защитники начнут переключение. В этот момент коридор для передачи самый широкий, потому что переключающийся защитник нацелен на остановку дриблера, а блокированный заслоном защитник не имеет времени приспособить свою позицию для предотвращения действий игрока, поставившего заслон. В этой ситуации лучше всего использовать быструю передачу с отскоком от пола, хотя можно применить и передачу двумя руками на выход (от груди или над головой) или навесную передачу.

Передача игроку, ставившему заслон, после переключения (рис. 40). Нападающий 1 передает мяч партнеру 2 и ставит внутренний заслон его защитнику 2. Нападающий 2 выводит мяч из-за заслона направо, в направлении постановки заслона. Защитник 1, опекающий нападающего 1, переключается на его партнера, в то время как тот проходит к корзине. При переключении защитника 1 нападающий 2 немедленно передает мяч партнеру. Важно, чтобы мяч был передан при переключении, так как именно в этот момент коридор для прохода самый широкий и оба защитника нацелены на дриблера.

Когда ставится заслон, игрок, использующий его, должен правильно выполнить проход. При этом важно определить самую выгодную точку заслона и использовать обманные движения, если это необходимо, чтобы выиграть время и занять более удобную позицию, перед тем как пройти мимо заслона. Игрок, выполняющий проход, может, например, увлечь своего защитника ниже заслона и изменить направление, возвращаясь назад и проходя как можно ближе к партнеру, ставящему заслон. Это помешает защитнику выполнить проскальзывание между нападающими игроками.

Постановка заслона вдали от мяча (рис. 41). Нападающий 3 владеет мячом на вершине круга области штрафного броска. Нападающий 1 устанавливает внутренний заслон для партнера 2, который проходит мимо заслона. Если не происходит переключения, нападающий 2 остается свободным под корзиной. Если защитник 1 переключается, нападающий 2 должен идти прямо поперек области штрафного броска, а его партнер 1 должен выполнить поворот к корзине. Нападающий 3 передает мяч партнеру 1 в момент выполнения поворота.

 

Использование преимущества при переключении защитников (рис. 42). Высокорослый нападающий 2 поставил боковой заслон для. партнера 1, игрока задней линии, который выходит с мячом из-за заслона. Защитник 2 переключается на нападающего 1. В этот момент нападающий 2 выполняет поворот к корзине, где его сразу начинает опекать маленький защитник 1. Нападающий 2 занимает позицию центрового, пользуясь преимуществом в росте, и ожидает передачу от партнера 1. Вариантом продолжения комбинации могут быть действия игрока 1 один на один против высокого защитника 2, в то время как игрок 2 оттянет на себя защитника 1.

Когда два нападающих проходят мимо партнера в позиции центрового, игрок, передающий мяч центровому, всегда проходит первым, а второй нападающий рассчитывает свой проход по движениям первого игрока и двигается в его направлении. Игрок, выполняющий проход первым, может остановиться для постановки неподвижного заслона второму партнеру, задерживаясь ровно настолько, чтобы освободить его. Затем он может продолжить проход, если остался неприкрытым, отойти назад для подстраховки или занять позицию для добивания, если выполняется бросок. Расположение защитников определяет маневр нападающих.

Все игроки должны предугадывать переключения защитников. Когда игрок задней линии и нападающий или центровой объединяются для взаимодействия двое против двоих и в этот момент происходит переключение, чаще всего высокорослый защитник будет опекать менее высокого нападающего, а менее высокий защитник будет опекать более высокого нападающего. Маленький нападающий должен передать мяч в центр более высокому партнеру, которого опекает менее высокий защитник. Высокорослый нападающий в центре должен также понимать, что его менее высокий партнер окажется, по всей вероятности, более подвижным, чем его высокорослый опекун, и должен быть готов покинуть зону под корзиной, если не получит передачи. Лучшим продолжением в этой ситуации будет перевод игры в область штрафного броска, так как если высокий нападающий займет позицию центрового, то представится отличная возможность выполнить бросок и спровоцировать фол.

Содержание работы

Выполнение общеразвивающих упражнений:

1. Исходное положение – о.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – Исходное положение.

2. Исходное положение - стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед, 2- Исходное положение 3 – выпрямить руки вверх, 4 – Исходное положение.

3. Исходное положение - правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4. Исходное положение - стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.

6. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.

7. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – Исходное положение

8. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- Исходное положение 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – Исходное положение

9. Исходное положение - присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10. Исходное положение - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

11. Исходное положение -стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

12. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

Преподаватель: Ермаков А.Л.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: