Дневник профессиональной пробы




Обязательные компоненты дневника:

1. Титульный лист.

2. Общая информация о профессии (профильном направлении).

3. Описание профессиональной пробы: место проведения пробы, структура организации, основные функции обучающегося на предприятии, планируемые знания, умения и компетенции, которые должен приобрести обучающийся, условия труда, руководитель пробы.

4. Дневник (информация с указанием дат, видов деятельности и результатов профессиональной пробы).

5. Отзыв о работе обучающегося.

6. Приложения: рефлексивные анкеты, опросники, задания.

4.3.3. Методические рекомендации для обучающихся/педагогов

Структура:

- титульный лист (название учреждения; фамилия, имя, отчество автора (ов); название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации); название города; год разработки);

- аннотация (суть рассматриваемых вопросов; предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, школьным учителям, зам. директора школы по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования); источник практического опыта, положенный в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации); возможные сферы приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях знания могут быть использованы настоящие рекомендации).

- пояснительная записка (обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др.), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации); определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например: оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам …; составить алгоритм подготовки и проведения … мероприятия и т.п.); краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам школьного цикла; может способствовать повышению мотивации школьников и т.п.); обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области;

- содержание (содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике: описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов); дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.); материально-техническому обеспечению (Интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), кадровому обеспечению (требования к экспертам); вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта); предостеречь от типичных ошибок;

- список рекомендуемой литературы по данной теме (составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников. ГОСТ Р 7.0.5-2008. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА);

- приложения (при необходимости). В числе приложений могут быть: планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

4.4. Критерии оценки конкурсных материалов:

- Соответствие содержания целям и задачам профессиональных проб;

- Операциональность постановки цели и задач (ориентация на результат);

- Соответствие содержания заявленному виду методической продукции;

- Актуальность темы;

- Актуальность содержания;

- Логичность изложения содержания;

- Технологичность, возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами;

- Авторство содержания (не менее 70% авторского текста);

- Грамотность изложения;

- Оформление согласно требованиям, предъявляемым к методической продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: