Помнишь ли ты эти стихи?




Поезд

Цель: Автоматизация звука ч в слогах.

Описание игры: Дети становятся друг за другом – это вагоны. Впереди стоит паровоз. Дежурный (ведущий) дает свисток — поезд трогается. Дети двигаются с согнутыми в локтях руками, делают ими вращательные движения, подражая движению колес, и произносят: чу-чу-чу-чу...

Дав поезду немного проехать, ведущий поднимает желтый флажок — поезд замедляет ход. На красный — поезд останавливается. Затем ведущий снова поднимает желтый флажок — машинист дает сигнал. На зеленый — поезд трогается. Игра повторяется несколько раз.

 

Воробушки

Цель: Автоматизация звука ч в звукоподражании.

Описание игры: Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют, Заканчивает педагог.

После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места.

 

Колечко

Цель: Автоматизация звука Ч во фразах.

Оборудование: Колечко.

Описание игры: Дети сидят, сложив руки лодочкой. У водящего в руках колечко. Он подходит к каждому и как будто вкладывает колечко в руки. При этом он неторопливо рассказывает любой стишок. Когда водящий всех детей обойдет, он должен сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого колечко, должен быстро встать и отбежать от своего места. Все дети внимательно следят за действиями водящего и после его конечных слов должны удержать обладателя колечка. Если ребенку с колечком удастся выбежать, он становится водящим.

 

Чай Танечке

Цель: Автоматизация звука ч в предложениях.

Оборудование: Кукольный чайный сервиз, четыре куклы, печенье, булочки, калачи из пластилина.

Описание игры: Дети сидят перед столом педагога. На нем стоит кукольный стол с чайным сервизом, вокруг которого на стульчиках сидят четыре куклы. Педагог говорит: «Дети, давайте дадим куклам ласковые имена». Дети их называют: «Танечка, Валечка, Анечка, Манечка». Затем педагог вызывает одного ребенка и предлагает ему налить чай из чайника в чашку Танечке. Ребенок свои действия сопровождает словами: «Я беру чайник и наливаю чай в чашку Танечке. Даю Танечке печенье». Посадив ребенка на место, педагог спрашивает других детей: «Что делал Петя?» Дети отвечают. Затем вызывается другой ребенок, и ему педагог предлагает выполнить задание.

 

Чижик

Цель: Автоматизация звука ч и дифференциация звуков ч — ж.

Описание игры: Один ребенок кошка, Остальные дети — чижики. Они занимают часть площадки, которая обведена мелом. Это клетка. Другая часть площадки свободна. Педагог (или выбранный ребенок) говорит:

Чижик в клеточке сидел, Чижик в клетке громко пел: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу».

После этих слов чижики взмахивают руками и летят к свободной части площадки, произнося слова:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу.

Появляется кошка, и чижики снова летят в свою клетку. Кошка ловит чижиков.

Спрячу куклу Машу

Цель: Дифференциация звуков ш — ч в тексте.

Оборудование: Кукла.

Описание игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. Ведущий держит в руках куклу и говорит, что кукла Маша сейчас спрячется, а кто-нибудь один из детей – будет ее искать. Ребенка, желающего искать куклу, отправляют в другую комнату, а куклу прячут. Ребенок возвращается, дети говорят:

Спрячем куклу Машу, Спрячем куклу нашу. Валя к кукле подойдет, Валя куколку возьмет. С куклой Машей Валечка попляшет. Хлопнем в ладошки, Пусть попляшут ножки.

Ребенок находит куклу, пляшет с ней, остальные дети хлопают в ладоши.

 

 

Палочка

Цель: Дифференциация звуков ш — ч в тексте.

Оборудование: Гимнастическая палка

Описание игры: Ребенок должен держать в горизонтальном положении палку обеими руками перед собой и переступать то правой, то левой ногой, не выпуская палку из рук, движения выполняются в сопровождении слов, которые произносит ведущий ребенок:

Ножку выше поднимай, Через палочку шагай.

 

Лягушки

Цель: Дифференциация звуков ш — ч в тексте.

Описание игры: Дети делятся на две группы. Одна из них — кочки на болоте, другая — лягушки. Кочки стоят большим кругом. За каждой кочкой спряталась лягушка.

Одна лягушка (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика.

Водящий говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква, ква, ква, ква, скачут, вытянувши ножки».

Дети (кочки) говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все лягушки и водящий прячутся за кочки. Тот, кому не хватило кочки, становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». Лягушки снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала. Только дети меняются ролями.

 

Разведчики

Цель: Автоматизация звука щ в словах и фразах.

Оборудование: Щетка, игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи.

Описание игры: Педагог усаживает детей полукругом и говорит, что они будут играть в «разведчиков». Детям показывают предметы, которые будут спрятаны. Их нужно найти. Для поисков выделяют группу разведчиков, которые должны найти предмет, принести его и назвать. Тот, кто отыскал и назвал предмет правильно, полу-чает значок разведчика. (По аналогии игра может быть, организована для автоматизации любого звука.)

 

 

 

 

 

Насос

Цель: Автоматизация звука с.

Описание игры: Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: «с-с-с... » Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.

Если у ребенка звук с не получается, значит, он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется.

 

Мяч

Цель: Автоматизация звука С в словах и предложениях.

Описание игры: Дети стоят по кругу. Играют в мяч.

Мячик мой, лети высоко (бросок вверх),

По полу беги скорей (катит мяч по полу),

Скок об пол, смелей, смелей (бросок 4 раза об пол).

Лиса

Цель: Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

Описание игры: Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети — куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась —

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится лисой.

 

Сова

Цель: Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

Описание игры: Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице.

Игра проводится следующим образом. Выбирается один из детей, он — сова. Остальные дети — птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и говорят:

Сова, сова, сова, совиные глаза,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит...

На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от нее убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется.

 

Ванька, встань-ка

Цель: Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

Описание игры: Дети делают движения: встают на носки и возвращаются в исходное положение. Затем приседают, опять встают на носки, приседают. Движения сопровождаются словами:

Ванька, встань-ка,

Ванька, встань-ка,

Приседай-ка, приседай-ка.

Будь послушен, ишь какой,

Нам не справиться с тобой.

 

Пильщики

Цель: Автоматизация звука З.

Описание игры: Дети становятся друг перед другом, соединяют крест накрест руки и воспроизводят под счет педагога движения пилы по бревну, произнося длительно звук з. Того, кто неправильно произносит звук, выводят из игры и просят произнести правильно звук з. Педагог напоминает ребенку, как нужно держать язычок при произнесении этого звука.

 

Вьюга

Цель: Автоматизация звука з.

Описание игры: Дети изображают вьюгу. По сигналу педагога они начинают тихо произносить звук з, затем постепенно усиливают его, а потом постепенно ослабляют. На начальных стадиях можно проводить

эту игру перед зеркалом (продолжительность произнесения звука для каждого ребенка должна быть ограничена 5—10 секундами).

 

Цветы и пчелки

Цель: Автоматизация звука з.

Описание игры: Перед началом игры условливаются, кто будет пчелками, а кто — цветами (например, мальчики — цветы, а девочки — пчелки). Затем все разбегаются по комнате или площадке. Как только раздается сигнал педагога (удар в бубен или хлопок в ладоши), дети, изображающие цветы, встают на колено. Пчелки машут крыльями и перелетают с цветка на цветок, при этом они подражают жужжанию пчел: в-з-з-з-з. При новом ударе бубна дети меняются ролями, разбегаются по площадке, и уже другие пчелки упражняются в произношении звука з.

 

Зина и изюм

Цель: Автоматизация звуков з, з в словах и предложениях.

Оборудование: Резиновая кукла.

Описание игры: Педагог вносит нарядную резиновую куклу и говорит: «Ребята, это кукла Зина. Ее купили в магазине. Она резиновая. Ножки у Зины резиновые, ручки у Зины резиновые. Щечки резиновые, носик резиновый». А затем спрашивает у ребят: «Как зовут куклу? Где ее купили? Из чего у нее сделаны руки, ноги, щеки, нос?» Дети отвечают. Педагог продолжает: «Зина любит изюм. Лена, иди угости Зину изюмом». Выходит Лена и говорит: «Возьми, Зина, изюм». Так дети по очереди, угощая Зину изюмом, проговаривают эту фразу.

 

Назови картинку

Цель: Автоматизация звуков з, з в словах и предложениях.

Оборудование: Картинки на звук з, например: зайка, замок, глаза, завод, забор.

Описание игры: Дети сидят за столами. На столе у педагога лежит стопка картинок рисунками вниз. У каждого ребенка такие же парные картинки. Педагог вызывает кого-нибудь из детей и просит его взять из его стопки верхнюю картинку, показать ребятам и сказать, какую картинку он взял. Тот, у кого есть такая же картинка, встает, показывает ее ребятам и говорит: «И у меня на картинке зайка». Дети кладут обе картинки на стол. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки со стола педагога. (По аналогии игру можно проводить, используя другие звуки.)

 

Коза рогатая

Цель: Автоматизация звука з в тексте.

Описание игры: Чертой (стульчиками) отгораживается дом. По площадке гуляет коза. Дети хором говорят!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Ой, забодает, забодает!

Коза делает из пальцев рога и бежит за детьми, говоря: «Забодаю, забодаю!»

Дети прячутся в дом, коза их ловит. Пойманные становятся помощниками козы.

 

Кто внимательней?

Цель: Дифференциация звуков с—з.

Оборудование: Картинки «Свисток» и «Звонок».

Описание игры: Педагог показывает детям картинки и спрашивает: «Кто знает, как свистит свисток?» (Дети отвечают: с-с-с...) А как звенит звонок? (Дети з-з-з...) А сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну, то другую картинку, а вы произносите то звук с, то звук з».

 

Испорченный телефон

Цель: Дифференциация звуков с—з.

Описание игры: Дети садятся в один ряд и друг другу пере-дают звуки, то з, то с. Тот, кто услышал звук з, передает соседу с и т.д. Кто собьется, тот 5 раз произносит любой звук.

 

Не ошибись

Цель: Дифференциация звуков с—з.

Оборудование: Картинки «Свисток» и «Звонок».

Описание игры: Детям дают по две картинки. На одной нарисован свисток, на другой — звонок. Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком — в правую. Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки. Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с, а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з.... Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука. В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.

 

Зайцы и лиса

Цель: Автоматизация звуков с—з в тексте.

Описание игры: По числу играющих по краям площадки чертятся норки или ставятся стулья. Дети (зайчики) стоят у своих норок. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст: Серый зайка прыгает возле мокрых сосен, Страшно в лапы лисоньки, Лисоньки попасть...

Зайки выбегают из норок и скачут на обеих ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Раздаются слова педагога:

Зайки, ушки навострите, влево, вправо поглядите, Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам, увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, кричат: «Лиса!»— и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев. Игра повторяется.

 

Зайка

Цель: Автоматизация звуков с—з в тексте.

Описание игры: Вариант 1. Дети становятся в круг, держась за руки. Посредине круга сидит грустный зайка. Дети поют:

Зайка! Зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не можешь даже встать, С нами вместе поплясать. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи, Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему морковку.

Зайчик берет морковку и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Вариант 2. Дети образуют круг. Один из играющих— заинька. Он стоит вне круга. Дети поют песенку и хлопают в ладоши:

Заинька, прыгни в садик.

Серенький, прыгни в садик.

Вот так прыгни в садик.

Вот так прыгни в садик.

Дети прыгают. (Заинька прыгает в круг.)

Заинька, поскачи. Серенький, поскачи. Вот так поскачи. Вот так поскачи.

Делают подскоки. (Заинька скачет.)

Заинька, попляши. Серенький, попляши. Вот так попляши. Вот так попляши.

Кружатся, (Заинька пляшет.)

Заинька, уходи. Серенький, уходи, вот так уходи. Вот так уходи. Спокойно идут по кругу.

Заинька уходит из круга. Игра повторяется, выбирается другой заинька.

 

Что кому?

Цель: Автоматизация звука ц в словах.

Оборудование: Предметы, в названии которых есть звук ц (огурец, пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо, блюдце и т.п.).

Описание игры: Педагог раскладывает на столе предметы, в названии которых встречается звук ц, и говорит: «Сейчас, ребята, вы должны отгадать, кому какой предмет нужен». Вызывая детей по очереди, он говорит: «Мальчику-школьнику подарим... (чернильницу)» или «Портнихе для работы нужны... (ножницы)». Вызванный ребенок угадывает, показывает и называет подходящий предмет. (Аналогично игра может проводиться и на другие звуки.)

 

Что пропало?

Цель: Дифференциация звуков с, с, з, з’, ц в словах.

Оборудование: Несколько предметов, в названии которых содержатся звуки с, с’ з, з’ ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо).

Описание игры: Педагог кладет предметы на стол. Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало.

 

 

 

 

Лошадка

Цель: Постановка и автоматизация изолированного звука р.

Описание игры: Детей воспитатель распределяет на три группы. Одна группа изображает наездников, две другие — лошадок. Дети, изображающие лошадок, берутся попарно за руки и с цоканьем ездят, управляемые наездником. По сигналу педагога наездник останавливает лошадок, говоря: тр-тр-тр... Потом дети меняются ролями.

 

Самолеты

Цель: Постановка и автоматизация звука р.

Оборудование: Гирлянда с флажками. Три флажка (красный, синий и зеленый).

Описание игры: Вариант 1. На одной стороне комнаты стоят стульчики. Впереди натянута гирлянда с флажками и устроена арка. Это аэродром. Летчики сидят на стульчиках, ожидая приказа. «Летчики к полету готовы?» — спрашивает педагог. Ребята отвечают: «Готовы!» — «Заводите моторы!» — говорит педагог. Д-д-д-дрр-рррр, — подражают дети звуку мотора и, вертя правой рукой, будто заводят мотор, летают по комнате. «Летчики, летите назад!» — зовет педагог. Постепенно, замедляя бег и умолкая, все возвращаются на аэродром и садятся на стульчики.

Вариант 2. Дети сидят на коврике (на аэродроме). Все они пилоты, и у всех самолеты приготовлены к старту. Один ребенок (регулировщик) держит в руке флажки: красный, синий, зеленый. Он руководит движением. По взмаху зеленого флажка взлетает первый самолет. При этом ребенок, изображающий самолет, издает сначала звуки тдд, а затем дрр до тех пор, пока регулировщик держит зеленый флажок. Когда он опускает зеленый флажок, самолет приземляется со звуком тдд. Игра продолжается. Если ребенок после звука тдд не сумеет перейти на звук дрр, то его отправляют в ремонт к механику (педагогу), который с ним индивидуально занимается.

 

Цветные автомобили

Цель: Автоматизация звука р.

Оборудование: Цветные обручи или бумажные кольца по числу играющих, несколько цветных флажков.

Описание игры: Вдоль стены на стульях сидят дети. Они автомобили. Каждому из играющих дается обруч какого-либо цвета или бумажное кольцо. Это руль. Перед педагогом (или ведущим) на столе несколько цветных флажков. Он поднимает один из них. Дети, у которых руль такого же цвета, как и флажок педагога, бегут по комнате, подражая звуку мотора автомобиля: р-р-р. Когда педагог опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «Автомобили возвращаются» направляются шагом каждый в свой гараж (к своему стулу). Затем педагог поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

 

 

Будильник

Цель: Автоматизация звука р.

Описание игры: Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок — будильник. Педагог говорит, в котором часу надо детей разбудить, и начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъема время, будильник начинает трещать: р-р-ррр... Все дети встают.

 

Воробушки и автомобиль

Цель: Автоматизация звуков р, р в звукоподражаниях.

Описание игры: Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: чик-чирик, чик-чирик. Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий автомобиль). Сначала звук мотора р-р-р слышен слабо, затем все сильнее и сильнее. Когда машина приближается к воробьям, они издают звук фрр, расправляют крылья и разлетаются.

 

Солдаты

Цель: Автоматизация звука в слогах.

Описание игры: Дети ходят в строю. При движении издают звуки трубы: трам-та-ра-ра, трам-та-ра-ра. Педагог может выбрать кого-нибудь из детей и поручить ему роль трубача, а остальные дети оценивают правильность звучания трубы (громкость, четкость).

 

 

Вороны

Цель: Автоматизация звукаР в звукоподражаниях и фразах.

Описание игры: Педагог делит детей на три группы: первая группа изображает елочку, дети становятся по кругу и, опустив руки, говорят: «Как под елочкой зеленой скачут, каркают вороны»; вторая — вороны, которые прыгают в круг и каркают: кар-кар-кар... Первая группа детей говорит: «Из-за корочки подрались, во все горло разорались». Вторая группа (в кругу): кар-кар-кар... Первая группа: «Вот собаки прибегают, и вороны улетают». В круг вбегает третья группа детей, изображающая собак, и с рычанием р-р-р... гонится за воронами, которые улетают в свое гнездо (заранее отведенное место). Пойманные становятся собаками. Игра повторяется до тех пор, пока не останутся две-три самые ловкие вороны. Потом дети меняются ролями и продолжают игру.

 

Оркестр

Цель: Автоматизация звуков р, р в слогах.

Описание игры: Дети садятся полукругом. Одна группа детей — трубачи, другая — скрипачи, третья — ударники. Педагог — дирижер. Он показывает каждой группе, как нужно подражать движениям трубачей, скрипачей и ударников. Потом предлагает спеть какой-нибудь знакомый мотив. Трубачи поют слог ру-ру-ру, скрипачи — ри-ри-ри, а ударники — ра-ра-ра. После репетиции педагог начинает дирижировать. Поет только та группа, на которую педагог указывает палочкой. Когда педагог поднимает обе руки, играют все одновременно. Затем педагог вызывает трех-четырех детей и предлагает им исполнить на любом инструменте какую-нибудь песню. Остальным детям предлагает угадать, какую песню исполняли.

 

Знаешь ли ты эти слова?

Цель: Автоматизация звуков р, р в слогах и словах.

Описание игры: Педагог произносит фразу, не договаривая в словах слоги. Кто из ребят первый правильно произнесет недостающий слог, тот получит кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает. Примерный перечень предложений: У нас ледяная го(ра); Кто мычит? Ко(рова); Вокруг парка за(бор); Под землей у нас ме(тро); В воротах стоит вра(тарь); Утром дети делают за(рядку); У крота в земле но(ра); С цыплятами ходят ку(ры); Чтоб писать, нужна тет(радь); Ребята разожгли в лесу кос(тер); На улицах светят фона(ри); Мы любим сладкое ва(ренье) и т.д.

 

Соблюдай порядок

Цель: Автоматизация звуков р, р в словах.

Описание игры: Дети сидят полукругом. В центре стоит стол педагога, на который положены в ряд несколько предметов, в названии которых встречается звук р, р. Педагог вызывает одного ребенка, который должен назвать и показать детям предметы, разложенные на столе преподавателя. Потом ребенок поворачивается спиной к столу и по памяти называет предметы в том порядке, в котором он их разложил на столе. Если ребенок затрудняется выполнить задание, можно разрешить ему еще раз внимательно рассмотреть предметы.

Затем вызываются другие дети. Педагог по своему усмотрению может менять порядок расположения предметов, заменять их или дополнять новыми.

Для игры могут быть подобраны следующие предметы: фонарик, рыбка, пузырек, горошина, веревка, резинка, сахар, ракета, пряжка, гриб, варежка и др. Повторяя игру, можно давать для запоминания пять-шесть предметов. Называть предметы дети должны громко, четко. (По аналогии игра может проводиться и с другими звуками.)

 

Помнишь ли ты эти стихи?

Цель: Автоматизация звуков р, р в словах.

Описание игры: Педагог читает отрывки из стихотворений, знакомых детям. Ребенок должен произнести пропущенные слова.

Где обедал (воробей)? В зоопарке у (зверей).

Вы не стойте слишком близко: я (тигренок), а не киска.

В этой речке утром (рано) Утонули два (барана).

Бедный маленький верблюд! Есть (ребенку) не дают. Он сегодня съел с (утра) Только два таких (ведра).

Золотом буквы на солнце (горят): Да здравствует (дружба) советских (ребят).

Все ребята со двора Малярам кричат: (Ура)!

Идет коза (рогатая) За малыми (ребятами).

Молоко свое допей и пойдем гулять (скорей).

А козлик седою трясет (бородою).

Здесь метро у нас пройдет, Всех с собою (заберет).

 

 

Барашек

Цель: Автоматизация звука р в тексте, развитие слухового внимания.

Описание игры: На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки.

Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка,

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога!

Кто я?

 

Бараны

Цель: Автоматизация звука р в тексте.

Ход игры. Несколько пар детей, стоя друг против друга, взявшись за руки, образуют ворота. Остальные (бараны) подходят к воротам, стучат в них {топают ногами).

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

Открывайте ворота! Ворота. Рано, рано, вы, бараны, Застучали в во-рота. Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра, Пропустите в ворота! Ворота. Вам куда? Вам куда? Не откроем ворота. Бараны. На луга, где трава, А на травушке роса. Ворота. Еще рано вам туда, Не откроем ворота. Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра, До свиданья, ворота. Мы придем, когда высохнет трава. (Уходят.)

 

 

 

 

 

Пароход

Цель. Постановка и автоматизация межзубного звука л..

Оборудование. Для игры потребуется вода (тазик — в помещении, на улице — ручеек), игрушки; пароход, маленькие куклы, матрешки.

Педагог обращается к детям: «Мы поедем кататься на пароходе. Вы знаете, как гудит пароход? Послушайте: ы-ы-ы... Повторим все вместе, как гудит пароход.

А теперь положите широкий кончик языка между зубами, закусите его слегка и погудите, как пароход: ы-ы-ы...» Дети гудят. Педагог продолжает: «Пароход может давать несколько гудков». Затем предлагает детям по очереди прокатить на пароходе зайчика, матрешку и т.п. Фиксируется внимание детей на том, что у них получился звук ллл, когда они прикусили кончик языка.

Знаешь ли ты эти слова?

Цель. Автоматизация звуков л, л в слогах и словах.

Описание игры. Педагог произносит фразу, не договаривая слоги в словах. Кто из ребят первый правильно произносит недостающий слог, тот получает кружок из картона. Набравший большее количество кружков выигрывает.

Девочка еще ма…(ла).

Белка спряталась в ду…(пло).

По небу плывут об…(лака).

У Лены болит ко…(лено).

Корова дает мо…(локо).

Мила ела яб…(локо).

Лида видела в театре ба…(лет).

Вася хотел летать на само…(лете).

Мы сидим на сту…(ле) за сто… (лом),

Мойтесь чисто мы… (лом).

Утром будит нас бу…(дильник).

Ответь на вопросы

Цель. Автоматизация звуков л, л в словах и фразах.

Оборудование. Картинки, в названии которых имеется звук л: лев, лента, лампа, лейка, лук, лестница, лошадка, самолет, лимон, лыжи, павлин, лиса, листья, будильник, туфли и т.д.

Описание игры. Педагог раскладывает картинки на столе рисунком вверх. Потом он по очереди вызывает детей, задает им вопросы, а ребенок дает полный ответ (на-пример: «Из чего поливают цветы?» — «Цветы поливают из лейки»). Разыскивая при этом соответствующую картинку и показывая ее всем детям, громко называет.

Педагогу надо следить, чтобы дети давали полные ответы. К одной картинке можно задать различные вопросы. Например: «Что принесли чинить в мастерскую?» Ответ: «В обувную мастерскую принесли чинить туфли». «Что купила мама в обувном магазине?» Ответ: «Мама купила в магазине туфли».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: