Составитель: канд.экон. наук, доцент Давлятова Ф.Г.




Формы оценочных средств

 

Виды аттестации Оцениваемые компетенции Элементы учебного материала: раздел/ тема/весь материал** Форма оценочных средств
Устный опрос тестовые задания Курсовая работа экзамен
Текущий контроль ОК-9; ОК-10; ОК-11 Сущность и содержание социального управления   + +  
ОК-9; ОК-10; ОК-11 Законы и принципы социального управления   + +  
ОК-9; ОК-10; ОК-11 Методы и функции социального управления   + +  
ПК-1; ПК-11 Система социального управления   + +  
ПК-1; ПК-11 Информационное обеспечение социального управления   + +  
ПК-6; ПК-11 Организационные отношения и организационная деятельность   + +  
ПК-13 Социальный лидер управленческого типа   + +  
Промежуточная аттестация   ОК-9; ОК-10; ОК-11 Сущность и содержание социального управления   +   +
ОК-9; ОК-10; ОК-11 Законы и принципы социального управления   +   +
ОК-9; ОК-10; ОК-11 Методы и функции социального управления   +   +
ПК-1; ПК-11 Система социального управления   +   +
ПК-1; ПК-11 Информационное обеспечение социального управления   +   +
ПК-6; ПК-11 Организационные отношения и организационная деятельность   +   +
ПК-13 Социальный лидер управленческого типа   +   +

ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

 

Факультет государственного и муниципального управления

Направление подготовки, профиль (программа) стратегическое государственное управление, магистратура

__1____ курс очной формы обучения

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

дисциплины (модуля) Основы социального управления

Наименование дисциплины по учебному плану

 

__1__ семестр 2014 / 2015 учебного года

Количество часов/ЗЕТ по учебному плану 144, в т.ч. контактная работа 72, из них 20 лекций, 52 практических занятий, форма промежуточной аттестации экзамен; самостоятельная работа 36.

Виды учебной работы[1] Контрольная неделя [2] Количество баллов
min max
Модуль 1      
Контактная работа      
Самостоятельная работа      
Рубежный контроль      
Модуль 2      
Контактная работа      
Самостоятельная работа      
Рубежный контроль      
Текущая работа      
Премиальные баллы      
Посещаемость   -1 - 10
Промежуточная аттестация (зачет / экзамен)      
Итоговая сумма баллов за работу в семестре по дисциплине      

Шкала оценивания учебных достижений студентов:

«Отлично» – от 86 до 100 баллов;

«Хорошо» – от 71 до 85 баллов;

«Удовлетворительно» – от 56 до 70 баллов;

«Неудовлетворительно» – от 0 до 55 баллов.

 

 

Технологическая карта утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления, протокол № 8 от 20 января 2015 года

 

 

Заведующий кафедрой И.Ш. Рысаев

 

Преподаватель И.О. Фамилия

Подпись


ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫИ

УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

 

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)

В.1.2 Основы социального управления

 

 

Направление подготовки 081100.68 Государственное и

муниципальное управление

 

Магистерская программа «Стратегическое государственное управление»

 

Квалификация (степень) выпускника магистр

 

Форма обучения очная

 

Уфа 2014


Составитель: канд.экон. наук, доцент Давлятова Ф.Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Основы социального управления» предназначена для студентов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление». Учебная дисциплина (модуль) «Основы социального управления» входит в вариативную часть общенаучного цикла основной образовательной программы по подготовке магистра по программе «Стратегическое государственное управление» (В.1.2).

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02 2010 г. № 123.

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления протокол № 1 от «3» сентября 2014 г.

 

Заведующий кафедрой ________________ И.Ш.Рысаев

 


1 Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Цели и задачи освоения дисциплины

Основная цель преподавания дисциплины «Основы социального управления» заключается в ознакомлении студентов (магистрантов) с теоретической базой и практическими навыками социального управления в различных типах общностей, организаций, социальных институтов и в обществе в целом, а также в формировании у студентов систематизированных знаний в области изучения систем и процессов управления организациями с учетом анализа актуальных взаимосвязанных проблем развития организаций как социальных систем.

Сегодня социальные приоритеты в управлении являются определяющими и выступают не только как основной фактор целеполагания (качество жизни — высшая цель общественного развития), но и как механизм получения необходимого экономического результата. Поэтому управленческие кадры должны уметь не только поставить социальные цели, но и применить существующие социальные технологии (информационные, нормативно-правовые, обучающие, административные и т. п.) для обеспечения принятия взвешенного управленческого решения, оценки его эффективности, проведения коррекции нового цикла управленческого процесса, который является непрерывным.

Главная задача дисциплины «Основы социального управления» – изучение реальных фактов, составляющих процессы социального управления, выработка навыков анализа систем социальных взаимодействий, формирование умений формулировать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию и оптимизации деятельности в системе социальных отношений.

В процессе изучения дисциплины должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрение ключевых понятий, связанных с функционированием и развитием социальной сферы;

- выявление особенностей социальных ресурсов организаций и определение путей их рационального использования;

- изучение и применение разумных методов воздействия на социальные процессы и объекты;

- определение современной социальной политики и механизмов ее реализации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);

компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК–10);

компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

профессиональных компетенций:

организационно-управленческая деятельность:

обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-1);

уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона (ПК-6);

административно-технологическая деятельность:

владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-11);

консультационно-аналитическая способность:

способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, полученной из разных источников (ПК-13).

В результате изучения курса «Основы социального управления» студенты должны

знать:

- основные законы, принципы и технологии управления, как субъектов, так и социальных организаций, поведения в них отдельных людей, раскрытия их творческого потенциала в соответствии с социальными целями и требованиями конкурентной рыночной среды;

- современные ноу-хау в социальной области, наукоемкие технологии, способные практически обеспечить становление российского социального государства, социально ограничить рыночные отношении и на деле обеспечивать достижение социального партнерства на различных уровнях социальной организации: федеральном, региональном, местном;

уметь:

- провести оценку проблемной ситуации в социальной области (социальные процессы, социальная сфера, социальные ресурсы); построить стратегию социального действия и найти адекватные инновационные методы решения социальных проблем в контексте всех имеющихся регуляторов (экономических, финансовых, правовых, культурно-нравственных, психологических и т.п.);

- разработать и внедрить инновационные методы решения социальных проблем и получить оптимальный как социальный, так и хозяйственный, коммерческий результат на основе правильного использования социальных ресурсов,

- прогнозировать и моделировать социальные последствия принимаемых решений, на этой основе добиваться оптимальных управленческих решений, сочетающих в себе как повышение качества жизни людей, развитие социальных организаций, так и решение институциональных задач;

владеть:

методами диагностики проблемной ситуации;

методами разработки управленческих решений в сфере социального управления;

методами прогнозирования и моделирования последствий принимаемых решений;

навыками работы в команде;

навыками работы в сети Интернет.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП направления подготовки

 

Таблица 1 - Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

 

Код дисциплины (модуля) Название дисциплины (модуля) Дидактический минимум содержания дисциплины (модуля) Содержательно-логические связи Коды формируемых компетенций  
Коды и наименования учебных дисциплин (модулей), практик
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля) для которых содержание данной учебной дисциплины (модуля) выступает основой
В.1.2 Основы социального управления Модуль 1 Основные понятия и содержание социального управления В.1.1 Методология исследования социально-управленческих процессов в муниципальном управлении   М.2.2 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления; В.2.1 Система государственного управления ОК-9, ОК-10, ОК -11, ПК-1, ПК-6, ПК-11, ПК-13
Модуль 2 Процесс управления    

 

 

Таблица 2 - Выписка из учебного плана

 

 

Трудоемкость Контактная работа обучающихся с преподавателем, час СРС, час.
ЗЕТ час всего Аудиторная Внеаудиторная
лекции практичес-кие занятия Форма промежуточной аттестации (зач./экз.)
          экзамен  

 


3 Структура и содержание дисциплины

 

Таблица 3 - Структура и содержание дисциплины (модуля)

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы, включая СРС, и трудоемкость, в часах Форма текущего контроля
ЛК ПЗ СРС*
           
  Модуль 1 Основные понятия и содержание социального управления        
1.1 Сущность и содержание социального управления       Самоконтроль
1.2 Законы и принципы социального управления       Самоконтроль
1.3 Методы и функции социального управления       Самоконтроль
  Итого по модулю 1       Рейтинг контроль по тестам №1
  Модуль 2 Процесс управления        
2.1 Система социального управления       Самоконтроль
2.2 Информационное обеспечение социального управления       Самоконтроль
2.3 Организационные отношения и организационная деятельность       Самоконтроль
2.4 Социальный лидер управленческого типа -     Самоконтроль
  Итого по модулю 2       Рейтинг-контроль по тестам № 2
  Итого       защита курсовой работы, экзамен

 

Таблица 4 – Содержание тем разделов дисциплины (модуля)

 

№ п/п Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Содержание темы раздела
     
  Модуль 1 Основные понятия и содержание социального управления  
1.1. Сущность и содержание социального управления Процесс формирования науки социального управления как единой отрасли научного знания. Управление как воздействие на социальные процессы, как сфера сознательной деятельности людей. Социальное управление как особая сфера человеческой деятельности и человеческих отношений. Социальное управление как предмет изучения многих наук, но под углом зрения их управленческих возможностей. Управление как наука и искусство.
1.2 Законы и принципы социального управления Наиболее общие, существенные и необходимые связи, изучае­мые наукой управления. Единство и различие управляющей и управляемой подсистем. Необходимость разнообразия, специали­зации и интеграции управления, приоритетность социальных целей, возрастание субъективности, интеллектуальности в управлении, повышение степени самоуправ­ляемости и самодеятельности каждой подструктуры общества. Принципы управ­ленческой деятельности, позволяющие формировать систему управ­ления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения целей: единоначалия в принятии решений и коллеги­альности при их обсуждении; единства воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; сочетания отраслевого и территориального управления; приоритет­ности в достижении стратегических целей; прогнозирования резуль­татов управления; мотивации труда; контроля и ответственности за результаты управления; рационального подхода, подготовки, рас­становки и использования кадров управления и др.
1.3 Методы и функции социального управления Сущность и специфика методов управления. Комбинация раз­личных методов управления (социальных, экономических, социально-психологических, организационно-административных, самоуп­равленческих и т. п.) и достижение состояния их динамического равновесия. Социальная направленность функций управления. Содержание функций социального управления. Целеполагание как основополагающая функция управления, ос­новное средство воздействия и реализации системного подхода. Формирование «дерева целей». Социальные цели как генеральные, определяю­щие для всех остальных целей, как главная миссия общества, при­званного обеспечивать высокое качество жизни своим членам.
  Модуль 2 Процесс управления  
2.1 Система социального управления Система как множество взаимодействующих элементов, нахо­дящихся в отношениях и связях, составляющих целостное образо­вание, открытые и закрытые системы, системы большие и сложные. Поддержание целостности социальной системы, ее качественной определенности. Две взаимосвязанные подсистемы: управляемая и управляющая. Объект и субъект управления. Управленческие отношения и управленческая деятельность. Органы управления, кадры управле­ния, социальные организации, управленческий процесс.
2.2 Информационное обеспечение социального управления Понятие «информация» и его роль в современном управлении. Социальная информация как ориентирующее знание о социальной системе, процесс обеспечения информационных потребностей об­щества, важнейшая часть интеллектуальной собственности. Классифика­ция информации. Требования к информации. Циркуляция информации между объектом и субъектом управления. Информационные технологии в процессе интеллектуа­лизации общества. Использование информационного ресурса в интересах социального прогресса и эффективного управ­ления.
2.3 Организационные отношения и организационная деятельность Понятие «организация» и его три значения. 1. Организация как система, обладающая внутренней структурой. 2. Как состояние упорядоченности совокупности элементов, структуры системы, ее внутренняя форма. 3. Деятельность по созданию состояния упорядоченности, целостности системы. Две формы организации — формальная и неформальная. Прин­ципы их проектирования и развития. Организационные отношения, их внутренняя структура: субор­динация, координация, контроль. Социальный процесс как объект управления. Научное понимание социального процесса. Структура социального процесса.
2.4 Социальный лидер управленческого типа Лидер управления как особый тип социального лидера. Его социально-психологические и профессиональные особенности. Модель личности управленца. Профессиональные требования к личности управленца. Требования управленческой революции к лидерам управленче­ского типа. Выдвижение, формирование и поддержка лидеров со­циального управления — одна из наиболее актуальных задач общества.

 


Таблица 5 - Содержание самостоятельной работы студентов

 

Наименование раздела, темы раздела Виды СРС Объем часов СРС Организация СРС посредством e-mail, дистанционного обучения и т.п. Контроль СРС
  Модуль 1 Основные понятия и содержание социального управления
1.1 Сущность и содержание социального управления Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
1.2 Законы и принципы социального управления Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
1.3 Методы и функции социального управления Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
  Модуль 2 Процесс управления
2.1 Система социального управления Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   аудиторная и внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
2.2 Информационное обеспечение социального управления Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
2.3 Организационные отношения и организационная деятельность Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
2.4 Социальный лидер управленческого типа Работа с литературой и другими рекомендуемыми источниками   внеаудиторная работа проверка тестовых заданий
    Подготовка к экзамену   внеаудиторная работа Защита курсовой работы, экзамен

 

 


4 Оценочные материалы для текущего и промежуточного контроля успеваемости по дисциплине (модуля)

 

Тема 1.1 Сущность и содержание социального управления

Тесты для самоконтроля

 

1 Социальное управление – это:

а) поддержание режима деятельности, направленное на реализацию программы;

б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов;

в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среде их существования.

 

2 Специфика социального управления:

а) сходство функций субъекта и объекта управления;

б) противопоставление субъекта и объекта управления;

в) дифференциация управленческих воздействий.

 

3 Субъект управления – это:

а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

б) только физическое лицо, помощью которого реализуется управленческое решение.

4 Признаки различения субъекта и объекта управления (лишнее исключить):

а) статус и функции;

б) отношение к цели, целеполаганию и целедостижению;

в) отношение к порядку.

 

5 Важнейшее понятие, используемое в ситуационном подходе:

а) управленческая ситуация;

б) экономическая ситуация;

в) политическая ситуация.

 

6 Первая школа научного управления была представлена:

а) рационалистической школой;

б) классической школой;

в) поведенческой школой

 

7 Методологическую основу «научной школы управления» составлял:

а) подход к организации как состоящей из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;

б) процессный подход к организации как целостной системе.

 

8 Теория «человеческих отношений» открыла, что организация – это:

а) совокупность людей, выполняющих общие задачи;

б) сложная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют на неформальной основе;

в) бюрократическая организация, в основе которой система правил, норм, формальных процедур.

 

9 Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это:

а) наука, основанная на законах развития организации;

б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять;

в) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике.

 

10 Сфера применимости модели «рациональной бюрократии» М. Вебера:

а) армия;

б) государственные учреждения первой половины ХIХ в.;

в) рыночная экономика.

 

11 Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу:

а) в самоуважении;

б) в самовыражении;

в) в стремлении к ответственности.

 

12 Теория «Y» Д.Мак-Грегора исходит из того, что:

а) среднему человеку присуще отвращение к труду;

б) работа служит источником удовлетворения для человека;

в) работа является для него средством избежать наказания.

 

13 Основными компонентами управления являются:

а) целенаправленное управленческое воздействия;

б) самоорганизация;

в) что еще? _______________________________________

 

14 Целевое управленческое воздействие включает (исключить лишнее):

а) целеполагание;

б) целеразрешение;

в) целеосуществление.

15 Способом управленческого воздействия не является:

а) полный внешний контроль;

б) самоорганизация с внутренним влиянием;

в) самоорганизация.

 

16 Инструменты управления:

а) иерархия;

б) культура;

в) что еще?________________________________________

17 Социальное управление:

а) процесс упорядочения социальной деятельности;

б) информация, используемая в управлении;

в) взаимодействие субъекта и объекта;

г) управленческая самодеятельность населения.

 

18 Сознательное, планомерно организованное систематическое взаимодействие субъекта и объекта управления:

а) предмет теории социального управления;

б) менеджмент;

в) управленческое отношение;

г) управленческое решение.

 

19 Определите наиболее полное определение поня­тия «Социальное управление»:

а) регулирование социально значимых процессов, оказыва­ющих влияние на жизненные ситуации личности и среды ее жизнедеятельности;

б) управление всеми общественными процессами, средство реализации социальной политики;

в) оба определения верны;

г) оба определения неверны.

 

20 Сознательное воздействие на различные общности людей для координации, согласования, организации их жизнедеятельности:

а) признак социального управления;

б) механизм социального управления;

в) закон социального управления;

г) принцип социального управления.

 

21 Механизм социального управления –

а) совокупность отношений различных общностей;

б) управление группой;

в) взаимодействие субъекта и объекта;

г) специфическое социальное средство.

 

22 Физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие:

а) субъект социального управления;

б) объект социального управления;

в) предмет социального управления;

г) сущность социального управления.

 

23 Регулирование социальных событий и процессов, главным субъектом которого выступает политическая организация:

а) государственное управление;

б) муниципальное управление;

в) коммерческое управление;

г) демократическое управление.

 

24 Воздействующая сторона взаимодействия:

а) объект;

б) субъект;

в) содержание;

г) форма.

 

25 Местное самоуправление:

а) разновидность коммерческого управления;

б) коммуникативное управление;

в) низовой уровень государственного управления;

г) вид социального управления.

 

26 Эффективность социального управления зависит от:

а) специальных средств;

б) особых требований к подготовке управленческих решений;

в) профессионализма управленцев;

г) природных факторов.

 

27 Управление людьми, посредством людей с их интересами:

а) признак социального управления;

б) механизм социального управления;

в) закон социального управления;

г) принцип социального управления.

28 Социальное управление — это:

а) управление всеми и любыми общественными процес­сами;

б) управление процессами, которые затрагивают социаль­но-политическую сферу жизни общества;

в) управление процессами, которые затрагивают социаль­но-экономическую сферу жизни общества.

 

29 Социальное управление:

а) процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект;

б) циклический процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект с целью получения определенного резуль­тата;

в) деятельность, направленная на получение заранее за­данного результата.

 

30 Укажите правильный ответ на вопрос «Сколько суще­ствует уровней социального управления»:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

 

Тема 1.2 Законы и принципы социального управления

Тесты для самоконтроля

 

1 Деятельность воспринимающего предмета характеризуется:

а) активностью;

б) консерватизмом;

в) противоречивостью;

г) условностью.

 

2 Необходимый элемент механизма управления:

а) объективные условия развития;

б) управленческие отношения;

в) приоритеты деятельности;

г) опредмечивание человеческих потребностей.

 

3 Принцип «экономического человека» лежал в основе теории:

а ) Ф. Тейлора;

б) М. Вебера;

в) К. Маркса.

4 В числе 14 принципов административного управления были: (лишние исключить)

а) разделение труда;

б) дисциплина;

в) подчинение частных интересов общим;

г) демократический централизм;

д) здравый смысл.

5 А. Богданов является автором концепции:

а) «организационного управления;

б) «физиологического оптимума»;

в) «административной емкости».

 

6А. Богданов разработал принципы:

а) системного подхода к управлению;

б) оперативного управления;

в) ситуационного подхода к управлению.

 

7 Существенная, устойчивая, повторяющаяся и внутренне присущая взаимодействующим человеческим общностям форма управления деятельностью людей:

а) закономерность;

б) принцип;

в) закон;

г) правило.

 

Тема 1.3 Методы и функции социального управления

Тесты для самоконтроля

1 Общие функции управления:

а) разработка организационных управленческих решений;

б) планирование, организация, координация, мотивация, контроль;

в) делегирование полномочий;

г) финансовый контроль деятельности.

 

2 Уровень социального управления:

а) общество;

б) конфликты;

в) взаимосвязи;

г) заинтересованность.

3 Метод управления:

а) совокупность приемов и способов воздействия на объект;

б) закономерность социального управления;

в) форма реализации социального управления;

г) информация о субъекте.

 

4 Принципы социального управления:

а) социальные законы;

б) уровень централизации управления;

в) правила, основные положения;

г) взаимодействие управляющей и управляемой подсистем.

 

5 Содержание управленческой деятельности:

а) разработка управленческих решений;

б) комплекс объективных взаимосвязей между субъектами;

в) внутренний стержень конкретного процесса деятельности;

г) некоторая определенность.

 

6 Способ предметного существования содержания:

а) управленческое решение;

б) приказ;

в) форма;

г) управляющая подсистема.

7 Категория «управление» обозначает:

а) механизм влияния содержания деятельности на форму;

б) программа деятельности;

в) преобразование формы;

г) выработка определенных шаблонов деятельности.

 

8 Укажите наиболее полное определение понятию «Со­циальная цель»:

а) социальные ориентиры — ценности, на достижение ко­торых направлена деятельность индивидов, групп индивидов, общества;

б) совокупность целей, достижение которых способствует улучшению жизни общества;

в) ориентир предпочтительных форм поведения в обще­стве.

 

9 Целью управленческого воздействия в социальном управлении является:

а) достижение социально значимого результата;

б) реализация корыстного интереса;

в) решение социальных проблем.

 

Тема 2.1 Система социального управления

Тесты для самоконтроля

 

1 Основной компонент социальной системы:

а) духовная деятельность;

б) управленческие функции;

в) управленческие решения;

г) индивид, группы людей.

 

2 Система взаимодействия формируется:

а) объектом;

б) субъектом;

в) формой;

г) содержанием.

 

3 Структура управления – это:

а) форма разделения управленческого труда;

б) совокупность связей между работниками;

в) форма разделения и кооперации управленческой деятельности .

 

4 Парные категории:

а) форма, связь;

б) субъект, объект;

в) содержание, информация;

г) организация, деятельность.

5 Принципы построения структур управления (исключить лишнее):

а) соответствие экономической политике организации;

б) отражение цели и задач организации;

в) соответствие социально-культурной среде.

 

6 Признак структуры управления органического типа:

а) четко определенная иерархия;

б) развитие персонала, самоорганизации и инициативы работников;

в) жесткое разделение функций.

 

7 Наиболее распространенный тип формальной организационной структуры:

а) линейная;

б) линейно-штабная;

в) линейно-функциональная.

 

8 Система – это:

а) совокупность хозяйственных единиц учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое;

б) совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих некоторое целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов;

в) порядок, форма устройства, организация.

 

9 Сложность строения социальной организации проявляется:

а) разделении и координации деятельности;

б) большой численности персонала;

в) принятии сложных управленческих решений;

г) сложности оперативного управления.

 

10 Синергичность как свойство больших систем проявляется в:

а) разнонаправленности действий в системе, которая приводит к уменьшению конечного результата;

б) однонаправленности действий в системе, которая приводит к усилению конечного результата.

11 Кому из названных ученых принадлежит разработка концепции организации как рациональной системы:

а) Ч. Барнарду;

б) Т. Парсонсу;

в) Э. Мэйо.

12 Социальная организация как социальная система:

а) коллективный социальный субъект деятельности;

б) управляющая подсистема;

в) управляемая подсистема;

г) информационная система.

13 Самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом:

а) государственное управление;

б) муниципальное управление;

в) коммерческое управление;

г) демократическое управление.

 

14 Способность создавать систему – свойство …..

а) управления;

б) субъекта;

в) объекта;

г) организации.

 

15 Социальная организация –

а) вид социальной системы;

б) коммерческая структура;

в) вертикальная подсистема;

г) горизонтальная подсистема.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: