«Информатика и ИКТ».
Среднее общее образование ( базовый уровень).
2015 год
- Вид теста: итоговый тест за курс общеобразовательной дисциплины «Информатика и ИКТ» для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования.
- Цель: изучение уровня учебных достижений по информатике обучащихся образовательных организаций СПО.
- Место в учебном процессе: по окончании курса информатики.
- Время выполнения: 120 минут.
- Структура теста:
![]() |
IV уровень 3, 4,
III уровень 8, 9, 2, 5, 6, 7, 8
II уровень 2, 3, 4, 5, 6, 7 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1,
I уровень 1, 16
![]() | |||
![]() | |||
части: А В
баллы: 32 30
- Соотношение по уровням сложности:
| Уровень | % соотношение | Количество заданий | Всего заданий | |
| Часть А | Часть В | |||
| I | 8,5% | - | ||
| II | 54% | |||
| III | 29% | |||
| IV | 8,5% | - |
- Таблица валидности теста:
| № п/п | Тема программы | Количество заданий в тесте | З.з. | О.з. | ||||||
| Всего | З.з. | О.з. | 1 ур. | 2 ур. | 3 ур. | 2 ур. | 3 ур. | 4 ур. | ||
| 1. | Информационная деятельность человека | - | - | - | - | - | - | |||
| 2. | Информация и информационные процессы | - | - | - | - | - | - | |||
| 3. | Информационные модели и системы | - | ||||||||
| 4. | Архитектура компьютера и компьютерных сетей | - | - | – | - | - | ||||
| 5. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | - | - | - | - | |||||
| 6. | Технология поиска и хранения информации | - | - | - | - | |||||
| Итого: |
- Обобщенный план тестовой работы:
| № п/п | Обозна-чение задания в работе | Код контроли-руемого элемента | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол-ненное задание |
| 1. | А1 | 1.1 | Знание основных мер информационной безопасности | ||
| 2. | А2 | 2.2 | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала | ||
| 3. | А3 | 2.3 | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | ||
| 4. | А4 | 2.4 | Умение представлять информацию в двоичной системе счисления | ||
| 5. | А5 | 2.6 | Умение строить и анализировать таблицы истинности | ||
| 6. | А6 | 2.7 | Умение строить и преобразовывать логические выражения | ||
| 7. | А7 | 2.8 | Умение решать логические задачи | ||
| 8. | А8 | 4.2 | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети | ||
| 9. | А9 | 3.4 | Умение анализировать результаты исполнения алгоритмов | ||
| 10. | А10 | 3.6 | Умение читать программы на языке программирования | ||
| 11. | А11 | 2.1, 2.5 | Умение кодировать и декодировать информацию и выполнять арифметические операции в двоичной системе | ||
| 12. | А12 | 3.2 | Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя | ||
| 13. | А13 | 3.5 | Знание основных конструкций языка программирования | ||
| 14. | А14 | 5.1 | Знание технологий обработки информации | ||
| 15. | А15 | 6.1 | Знание о файловой системе организации данных, технологий хранения, поиска и сортировки информации | ||
| 16. | А16 | 4.1 | Знание программной и аппаратной организации компьютера | ||
| 17. | В1 | 3.1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей | ||
| 18. | В2 | 3.1 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей | ||
| 19. | В3 | 3.7 | Умение создавать программы на языке программирования по их описанию | ||
| 20. | В4 | 3.3 | Умение читать программы и записывать алгоритмы в виде блок-схем | ||
| 21. | В5 | 6.2 | Умение осуществлять поиск информации в Интернете | ||
| 22. | В6 | 5.4 | Умение создавать и обрабатывать текстовые документы | ||
| 23. | В7 | 5.2 | Умение использовать формулы и функции при обработке информации | ||
| 24. | В8 | 5.3 | Умение использовать методы визуализации данных с помощью диаграмм и графиков |


