Понятия по Педагогике к экзамену (1 курс, 1 семестр)




 

1. Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

2. Преподавание – это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью учащихся.

3. Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание».

4. Организаторская деятельность педагога – это выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

5. Коммуникативная деятельность педагога – это установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественности, родителями.

6. Позиция педагога – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности.

7. Социально-нравственная направленность личности педагога – ориентация на личность ребёнка и его развитие, на диалогическое общение с ним, на воспитание гражданской активности.

8. Педагогический долг – учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции.

9. Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности в структуре личности и характеризует его профессионализм.

10. Педагогические умения – это совокупность педагогических действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), направленных на решение задач развития гармоничной личности и основанных на теоретических знаниях.

11. Практическая готовность учителя к педагогической деятельности – это умения педагогически действовать: организаторские и коммуникативные умения.

12. Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.

13. Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояний, преобразованию свойств и качеств воспитуемых в соответствии с потребностями общества и самой личности в её самоактуализации и развитии.

14. Педагогическое взаимодействие – это преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, следствием которого является взаимное изменение в их поведении, деятельности и отношениях.

15. Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях педагогического процесса, его структуре и механизмах, содержании.

16. Самовоспитание – это процесс самосовершенствования личности – как ребёнка, так и педагога.

17. Методология педагогики – это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности

18 Развитие – это процесс внутреннего последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию его жизненного потенциала, сущности и назначения, становления его личности.

19. Обучение – это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие познавательной деятельности, на усвоение знаний, умений и навыков.

20. Воспитание в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.

21. Проблема педагогического исследования – это «знание о незнании», выражение потребности в изучении какой-то области социальной жизни, с тем чтобы активно влиять на разрешение тех противоречий, природа и особенность которых ещё не вполне ясны.

22. Практическая значимость исследования – это подготовка предложений, рекомендаций.

23. Умения педагогической техники – это умения стимулировать активность как отдельных учащихся, так и коллектива в целом («умения проявлять свои чувства как бы по заказу» в рамках педагогической целесообразности).

24. Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

25. Образование – это одновременно целенаправленный организованный процесс и результат интеллектуального развития индивида, усвоения им опыта поколений в виде определённой системы знаний, умений и навыков.

26. Педагогическое воздействие – это педагогическое явление, подразумевающее его активное восприятие и усвоение воспитанником, занимающим собственную активную позицию в познании окружающего мира.

27. Педагогическое творчество – это всегда поиск и нахождение нового: либо для себя (нахождение нестандартных способов решения педагогических задач), либо для себя и для других (создание новых оригинальных подходов).

28. Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога.

29. Конструктивный (развивающий) тип педагогической оценки – оценивание с учётом интересов ребёнка, перспектив его дальнейшего развития, предполагает только позитивную оценку качеств, действий, образовательных достижений ребёнка.

30. Реструктивный (поддерживающий) тип педагогической оценки – оценочные высказывания носят поддерживающий характер поведения и различных видов деятельности ребёнка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: