Экономические показатели.




По состоянию на 01.01.1998 года в региональном отделении состоит на учете 9419 страхователей, из них представили отчетность 7851 или 83,3 процента, что выше уровня 1997 года на 3,6 процента. В региональном отделении ведется реестр страхователей, не осуществляющих финансовую деятельность и не отчитывающихся в течении года. В результате работы с Государственной налоговой инспекцией, органами исполнительной власти в течение года было исключено из реестра и снято с учета в связи с ликвидацией 1241 страхователь.

По состоянию на 01.01.1999 года в этом реестре числится 1225 страхователей из них 777 имеют задолженность на сумму 4924,6 тыс. руб., в том числе по уплате страховых взносов 1566,3 тыс. руб. Задолженность за Фондом у 197 страхователей на сумму 164,5 тыс. руб.

Бюджет Курганского регионального отделения за 1998 год исполнен по доходам в сумме 141488,6 тыс. руб., по расходам в сумме 169474,5 млн. руб. За отчетный период начислено страховых взносов 155297,9 тыс. руб., зачислено в доходы – 133810,9 или 86,2 процента (Приложение 2, таблица 1).

Из общего числа страхователей, зарегистрированных в отделении, задолженность по уплате страховых взносов имеют 4581 страхователь. Остаток задолженности за страхователями в течение отчетного периода увеличился на 40178,6 тыс. руб. и составила 107364,7 тыс. руб., в том числе не перечислено пени и штрафных санкций 52738,1 тыс. руб. Основная причина увеличения задолженности – неплатежеспособность предприятий.

Перерасход по средствам социального страхования сложился у 1844 страхователей. В течение 1998 года региональным отделением перечислено дотаций на сумму 21300,7 тыс. руб. Задолженность за Фондом уменьшилась в 1,7 раза и составила 3982,1 руб.

За указанный промежуток времени снизился темп роста среднемесячной заработной платы (Приложение 2, таблица 2): на 20,3% - в 1997 году (на 23% - у страхователей АПК) и на 7,7% в 1998 году (на 3,3% у страхователей филиала АПК). Этот показатель непосредственно влияет на выплату пособий типа временной нетрудоспособности. Аналогичными темпами росли начисленные страховые взносы (Приложение 2, таблица 1), являющиеся основной статьей дохода Фонда социального страхования.

Самая высокая заработная плата в 1998 году была в городе Кургане – 903,4 тыс. руб., чуть выше среднеобластного показателя в Катайском районе – 700,8 тыс. руб. Самая низкая в Альменевском районе – 325,2 тыс. руб. или 47% от среднеобластного уровня (Приложение 2,таблица2).

 

 

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок ра­ботникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, фи­нансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии. Ответственность за правильность начисления и расходо­вания средств государственного социального страхования несет адми­нистрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера. Выплата пособий по государственному социальному страхованию регламентируется законодательными актами.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и своевременное от­ражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную и бухгалтерскую отчетность для ее предостав­ления в установленные сроки. С 1 июля 1995 г. бухгалтерский учет регламентируется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (инструкция по его приме­нению утверждена приказом Министерства финансов СССР от 1. ноября 1991 г.).

В отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности в соот­ветствии со штатным расписанием работает 17 человек. Организацион­ная структура бухгалтерии имеет свои особенности. В составе бух­галтерии выделен сектор расчетов со страхователями. В данном сек­торе, на основании отчетов организаций-страхователей, ведется учет начисленных страховых взносов, иных платежей, учитываются расходы на социальное страхование.

Для всех организаций, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, действует система бухгалтерского учета, регламентированная Планом счетов бухгалтерского учета финансово -хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его приме­нению утвержденной приказом Министерства и финансов Российской Фе­дерации от 1 ноября 1991 года №56, с последующими изменениями и дополнениями. Для учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, действует система бухгалтерского учета, регламентированная Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, введенной в действие с 1 января 1994 года приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. №122, с последующими изменениями и дополнениями.

С сентября 1995 г. бухгалтерский учет в Фонде социального страхования регламентируется Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования РФ, утвержденного постановлением Фонда социального страхования РФ от 26 сентября 1995 г. № 94 (согласовано с Министерством финансов 11 июля 1995 г. 1Я1б-00-1бс-03). Рабочий План счетов подготовлен на основе Типового Плана счетов, с учетом особенностей и специфики бухгалтерского учета средств социального страхования.

Ряд счетов рабочего Плана полностью или частично отражает спе­цифику бухгалтерского учета средств Фонда.

В разделе 3 "Затраты" предусмотрен счет 27 "Расходы по бюдже­ту Фонда социального страхования". Счет 27 предназначен для обоб­щения информации о расходовании средств социального страхования в течение отчетного периода.

Аналитический учет по счету 27 ведется по статьям расходов, которые как правило соответствуют статьям бюджета, в суммарном и количественном выражении.

27-1 Пособия по временной нетрудоспособности и по трудовым увечьям и профзаболеваниям (две карточки раздельно по временной нетрудо­способности и по трудовым увечьям и профзаболеваниям).

27-2 Пособия по уходу за детьми-инвалидами.

27-3 Пособия по беременности и родам (ведутся три карточки раз­дельно по работающим и неработающим женщинам и вставшим на учет в ранние сроки беременности).

27-4 Пособия при рождении ребенка (ведутся раздельно две карточки по работающим и неработающим матерям).

27-5 Пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет (ведутся две карточки раздельно по работающим и неработающим матерям).

27-6 Ритуальное пособие.

27-7 Санаторно-курортное лечение и отдых.

27-8 Содержание санаториев-профилакториев.

27-9 Содержание (дотация) оздоровительных лагерей для детей и юно­шества, путевки в санатории для родителей с детьми и специализиро­ванные санаторные лагеря круглогодичного действия.

27-10 Внешкольное обслуживание детей

27-11 Ремонт, оборудование и аренда оздоровительных лагерей.

27-12 Дотация на содержание детско-юношеских спортивных школ.

27-13 Организационно-административные расходы.

27-14 Финансирование Рострудинспекции.

27-15 Подготовка страхового актива.

27-16 Премирование страхового актива. 27-17 Прочие расходы. 27-18 Капиталовложения. 27-19 Расходы из резервного фонда.

По окончании отчетного периода при составлении бухгалтерского отчета счет 27 закрывается следующей записью: кредит счета 27 и де­бет счета 96 «Целевые финансирование и поступления» субсчет 1 «Фонд социального страхования».

В разделе "Денежные средства" счет 56 "Денежные документы" предназначен для учета наличия и движения денежных документов, на­ходящихся в кассе отделения Фонда (оплаченных путевок в дома отды­ха и санатории, почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и др.). Денежные докумен­ты учитывают по номинальной стоимости. Наряду с учетом путевок в наличии, предусмотрен учет путевок предстоящих сроков под отчетом у страхователей, в связи с чем счет дополнен соответствующим суб­счетом. К счету 56 открывают субсчета:

56-1 «Путевки в наличии»,

56-2 «Путевки предстоящих сроков под отчетом у страхователей»,

56-3 «Прочие денежные документы».

На субсчете 56-1 учитывают путевки, выдаваемые за счет средств

Фонда социального страхования с частичной оплатой их стоимости;

путевки на отдых и лечение для реализации за полную стоимость, пу­тевки в детские оздоровительные лагеря.

Аналитический учет путевок ведется по их видам (в санатории, пансионаты с лечением, пансионаты и дома отдыха и т. д.), по коли­честву и стоимости в книге учета путевок.

На субсчете 56-2 учитывают путевки на отдых и лечение, выслан­ные (или выданные) страхователям под отчет. По дебету субсчета 56-2 отражается стоимость высланных (или выданных) страхователям пу­тевок, по кредиту этого субсчета записи ведутся согласно отчетам о выдаче или реализации путевок.

Аналитический учет по субсчету 56-2 ведется в разрезе страхо­вателей, которым выданы или высланы путевки. На субсчете 56-3 учи­тываются почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и т. п.

Аналитический учет денежных документов на субсчете 56-3 ведется по их видам.

По сложившейся практике расчеты по финансированию на детские оздоровительные лагеря и финансированию с санаториями-профилакториями велись на отдельном счете.

В рабочем Плане счетов предусмотрен счет 66 "Расчеты по фи­нансированию". К счету 66 могут быть открыты субсчета:

66-1 «Расчеты по финансированию на детские оздоровительные лаге­ря», 66-2 «Расчеты по финансированию с санаториями-профилакториями».

В дебет субсчета 66-1 относятся суммы, перечисленные на финан­сирование детских оздоровительных учреждений, в кредит суммы фак­тически израсходованные (согласно отчету) и остаток неиспользован­ных средств, поступивший на текущий счет.

Субсчет 66-2 служит для учета расчетов с санаториями-профилакториями. Финансирование санаториев-профилакториев произво­дится согласно утвержденным сметам и осуществляется:

а)через страхователя-предприятие, организацию, учреждение за счет взносов на социальное страхование;

б)непосредственно с текущего счета отделения Фонда

Отделения Фонда при финансировании санаториев-профилакториев должны учитывать фактические остатки средств. В дебет субсчета 66-2 записывают перечисленные суммы санаториям-профилакториям, а так­же суммы собственных доходов санатория-профилактория, в кредит -израсходованные суммы. Аналитический учет по счету 66 ведется по каждому дебитору и кредитору.

Счет 76 предназначен для различных расчетов с дебито­рами и кредиторами.

К счету 76 могут быть открыты субсчета:

76-1 «Расчеты по приобретению и реализации путевок», 76-2 «Расчеты с депонентами», 76-3 «Расчеты с прочими организациями и лицами», 76-4 «Расчеты в связи с передачей страхователей», 76-5 «Расчеты по невыясненным суммам».

На субсчете 76-1 учитывают расчеты по заключенным до­говорам на приобретение и реализацию путевок.

На субсчете 76-2 учитывают расчеты по суммам начис­ленным, но не выплаченным в срок (из-за неявки получате­лей) по счету 70 «Расчеты с персоналом но оплате труда». Эти суммы отражаются по дебету счета 70 и кредиту субсче­та 76-2.

На субсчете 76-3 учитывают расчеты с прочими организа­циями и лицами, не упомянутыми в пояснениях к предыду­щим счетам расчетов и субсчетам данного счета.

На субсчете 76-4 отражают операции в связи с передачей страхователей.

На субсчете 76-5 ведется учет поступивших сумм па теку­щие счета организаций Фонда без приложения документов.

Зачисляя поступившие суммы на субсчет 76-5, организации Фонда должны принять меры к выяснению плательщика пу­тем запроса в тот банк, который перечислил сумму на текущий счет по социальному страхованию.

На этом субсчете также отражаются суммы поступивших страховых взносов на текущие счета организации Фонда от страхователей, не состоящих на учете.

Учтенные на субсчете 76-5 суммы по истечении срока исковой давности подлежат зачислению в доходы бюджета отделения Фонда.

Аналитический учет этих сумм ведется на общей карточ­ке, причем каждую сумму записывают отдельно, в тексте указывают наименование банка от которого поступила сумма. Синтетический учет в журнале-ордере №7.

На счетах 78 и 79 учитывается внутреннее перемещение средств социального страхования, в результате которого суммы доходов и расходов по бюджету не изменяются.

Счета 78 и 79 подразделяются па следующие субсчета:

Поступления:

78-1 «Поступления от Фонда социального страхования Российской Федерации»,

78-2 «Поступления от региональных и центральных отраслевых отделений Фонда социального страхования»,

78-3 «Поступления от отраслевых и территориальных фи­лиалов Фонда социального страхования».

Перечисления:

79-1 «Перечисления в Фонд социального страхования Рос­сийской Федерации»,

79-2 «Перечисления региональным и центральным отрас­левым отделениям Фонда социального страхования».

79-3 «Перечисления отраслевым и территориальным филиалам Фонда социального страхования».

На счетах 78 и 79 учитывается не только движение денежных средств, перечисленных с текущих счетов по социальному страхованию, но также и все другие расчеты, возникающие между организациями Фонда.

В конце отчетного периода счета 78 н 79 закрываются.

Информация о движении средств по счетам 78 и 79 с указанием в тексте назначения перечисляемых или получаемых средств заносится в компьютер и при составлении отчетности выводится на печать (Приложение №). Синтетический учет в журнале-ордере №7.

В плане счетов к счету 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей» введен субсчет «Спорные долги по неиспользованным путевкам», что соответствует сложившейся практике отражения в учете этих путевок.

В разделе 5 «Капитал и резервы» к счету 86 «Резервный капитал» введен субсчет – «Резервный фонд страхователя».

Счет 96 предназначен для учета движения средств Фонда социального страхования и обобщения информации о дохо­дах, поступивших в бюджет Фонда.

К счету 96 открываются субсчета:

96-1 «Фонд социального страхования»;

96-2 «Доходы по бюджету Фонда социального страхования»;

96-3 «Финансирование капитального строительства».

На субсчете 96-1 учитывается фонд социального страхо­вания, образуемый по итогам исполнения бюджета Фонда.

На субсчете 96-2 обобщается информация о зачисленных в доходы страховых взносах и других платежах н Фонд соци­ального страхования.

Аналитический учет но субсчету 96-2 ведется но статьям доходов.

По окончании отчетного периода при составлении бухгал­терского отчета числящиеся па субсчете 96-2 суммы списы­ваются в кредит субсчета 96-1 «Фонд социального страхова­ния».

На субсчете 96-3 учитываются средства, предназначенные на финансирование капитального строительства.

Кредитуется субсчет 96-3 на сумму затрата произведен­ных в отчетном периоде на капитальное строительство в кор­респонденции со счетом 27 «Расходы по бюджету Фонда со­циального страхования». По дебету субсчета 96-3 отража­ется, при вводе объекта в эксплуатацию, общая сумма за­трат на финансирование строительства в корреспонденции с субсчетом 88-6 «Фонд в основных средствах».

Аналитический учет по субсчету 96-3 ведется по каждому объекту строительства.

Для учета заключительных операций, отражаемых на счете 96, субсчет «Фонд социального страхования» при составлении годового отчета предназначен журнал-ордер №11. Записи ведут на основании аналитических данных по счетам доходов и расходов, а также внутрибюджетных поступлений и перечислений. В этом же журнале-ордере отражается закрытие расходов, произведенных из резервного фонда страхователей (счет 86-1). После произведенных записей указанные счета (субсчет 96-2 и счета 27, 78, и 79) закрываются.

 

3.1. Организации обязаны зарегистрироваться в качестве страхователя в фонде социального страхования в течение 30 дней с момента государственной регистрации, а граждане, использующие труд наемных работников – в течение 30 дней с момента заключения трудового договора. Для регистрации в качестве страхователя организации представляют заверенные копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации: письма органов статистики о присвоении кодов по ОКНХ и классификационных признаков; учреди­тельных документов (при необходимости). Для регистрации в качестве страхователей граждане представляют паспорт и заверенные копии следующих документов: свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей); лицензий (для частных де­тективов, охранников, аудиторов, нотариусов, занимающихся частной практикой); трудового договора (для граждан, использующих труд на­емных работников, как работодателей) (приложение 5).

Организации регистрируются в качестве страхователя в исполни­тельном органе по месту государственной регистрации, граждане - по месту жительства. Факт регистрации подтверждается выдачей соответ­ствующим исполнительным органом Фонда извещения о регистрации ус­тановленного образца.

Страхователь обязан сообщить в исполнительный орган Фонда об изменении наименования, места нахождения, иных изменениях учреди­тельных документов организации в течение 30 дней с момента их го­сударственной регистрации. В случае реорганизации (слияния, при­соединения, разделения, выделения, преобразования) страхователь обязан письменно уведомить исполнительный орган Фонда о происшед­ших изменениях.

В случае ликвидации (в том числе в связи с банкротством) орга­низации, ликвидационная комиссия обязана незамедлительно письменно уведомить исполнительный орган Фонда о принятом решении и о снятии страхователя с учета.

Исполнительный орган Фонда принимает решение о снятии страхо­вателя с учета после внесения органом, осуществляющим государст­венную регистрацию юридических лиц, записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц [б].

Взаимоотношения Курганского регионального отделения с органи­зациями-страхователями имеют свои особенности. Страхователи начис­ляют страховые взносы, прочие платежи, отражая их в бухгалтерском учете и отчетности. Одновременно, страхователи производят расходы по социальному страхованию за счет начисленных средств. Таким об­разом, страхователи формируют как доходную часть бюджета Фонда со­циального страхования, так и расходную. Если доходы по средствам социального страхования превышают расходы, то остаток денежных средств за минусом расходов в установленные сроки перечисляется Курганскому региональному отделению. Очень часто в организациях-страхователях возникает такая ситуация, что расходы по социальному страхованию превышают доходную часть. В этом случае Курганское ре­гиональное отделение возмещает страхователю сумму перерасхода. Для получения дотации на социальное страхование предприятие должно предоставить в Курганское региональное отделение заявку. После проверки обоснованности представленной заявки Курганское региональное отделение в десятидневный срок перечисляет на расчетный счет предприятия необходимую сумму. Основанием для перечисления денежных средств является распоряжение Курганского регионально­го отделения Фонда социального страхования за подписью управляюще­го отделения.

Предприятия, учреждения и иные хозяйствующие субъекты ежеквар­тально должны составлять в двух экземплярах "Расчетную ведомость по средствам фонда государственного социального страхования" (фор-ма-4 ФСС РФ), утверждаемую Фондом, и не позднее 15 числа следующе­го за отчетным кварталом месяца представлять в Курганское регио­нальное отделение. В приложении 4 в качестве примера представлена расчетная ведомость. В расчетных ведомостях отражаются:

• суммы начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет Фонда социального страхования РФ;

• суммы произведенных расходов „по их видам с указанием количест­венных показателей по установленным формам отчетности;

• суммы произведенных платежей в счет начисленных страховых взно­сов.

Данные по расходной и доходной части заполняются нарастающим итогом. В таблице 1 расчетной ведомости указывается среднесписочная численность работающих, в том числе женщин и общий фонд зара­ботной платы и других выплат, на которые должны начисляться стра­ховые взносы. В таблице 2 расчетной ведомости слева отражена сумма начисленных страховых платежей и прочие доходы, в том числе по ме­сяцам отчетного квартала; справа - расходы на социальное страхова­ние и перечисления в Курганское региональное отделение, в том чис­ле по месяцам отчетного квартала. В этой же таблице расчетной ве­домости выводится остаток задолженности.

Данные этой таблицы заполняются на основе записей в бухгалтерском учете по счету "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

По строке 1 "Остаток задолженности за страхователем к начало года" по­казывается остаток по кредиту счета "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", который на протяжении отчетного года не меняется.

По строке 2 "Начислено страховых взносов" отражается сумма начис­ленных страховых взносов с начала года, которая должна равняться произ­ведению строки 3 таблицы 1 на размер установленного страхового тарифа, деленного на 100, и подразделяется "На начало квартала" и за "Отчетный квартал" с указанием данных за каждый месяц.

По строке 3 "Начислено пени" отражается начисленная пеня самим стра­хователем на всю сумму недоимки и за весь период просрочки (п. 7.9 "Инст­рукции").

По строке 4 "Начислено по актам взносов" - взносы, дополнительно на­численные по акту проверки.

По строке 5 "Начислено по актам пени" отражаются пени, в том числе и на дополнительно начисленные по акту проверки страховые взносы.

По строке 6 "Возмещены пособия, выплаченные по трудовым увечьям и профзаболеваниям" показывается возмещение расходов в бюджет социаль­ного страхования по пособиям, выплаченным по трудовым увечьям и проф­заболеваниям в отчетном периоде, которые должны соответствовать строке 2 графе 4 таблицы 3.

По строке 7 "Получено за путевки" отражаются суммы частичной стоимо­сти за путевки на санаторно-курортное лечение и отдых, выданные за счет средств Фонда социального страхования.

По строке 8 "Не принято к зачету расходов" отражаются суммы не приня­тых к зачету расходов по актам ревизий и проверок.

По строке 9 "Взыскано штрафов" показываются финансовые санкции в виде штрафа.

По строке 10 "Сокрытая сумма оплаты труда" - выявленная в результате проверок сумма оплаты труда, не учтенная страхователями при начислении взносов, на которую в соответствии с действующими нормативными актами они должны быть начислены.

По строке 11 "Получено от отделений Фонда на расчетный (текущий) счет" отражаются только денежные средства, полученные от отделений Фонда на текущий счет страхователя в порядке возмещения расходов, выплаченных в превышение начисленных страховых взносов.

По строке 12 "Всего следует к платежу" - сумма строк с 1 по 11.

По строке 13 показывается сумма задолженности за отделением Фонда на конец отчетного периода (дебетовое сальдо по счету "Расчеты по соци­альному страхованию и обеспечению").

По строке 14 показывается сумма задолженности за отделением Фонда на начало года (дебетовое сальдо по счету "Расчеты по социальному страхо­ванию и обеспечению" на протяжении всего года остается неизменным).

По строкам 15,16 показываются зачтенные расходы по социальному стра­хованию и перечисления на текущий счет исполнительного органа Фонда за отчетный период нарастающим итогом с разбивкой "На начало квартала" и за "Отчетный квартал" за каждый месяц.

По строке 17 показываются суммы перечисленных на счет Фонда пени и финансовых санкций.

По строке 18 показывается сумма строк с 14 по 17.

По строке 19 показывается остаток задолженности за страхователем на конец отчетного периода (кредитовое сальдо счета "Расчеты по социально­му страхованию и обеспечению").

По строке 20 "В том числе просроченная задолженность" показывается просроченная задолженность, исчисленная самим страхователем, на основе данных текущего бухгалтерского учета (пункт 7.1 - 7.4 "Инструкции").

По строке 21 "Неперечисленные пени и финансовые санкции" справочно показывается разница между суммами начисленных и перечисленных пени и финансовых санкций.

В таблице 3 "Расходы по средствам фонда социального страхования с начала года"

расчетной ве­домости представляется расшифровка произведенных расходов на соци­альное страхование по видам с указанием количества выплат и сумм.

 

В графе 3 показывается количество дней, выплат пособий, путевок, а в графе 4 расходы нарастающим итогом с начала года, зачтенные в счет стра­ховых взносов (расшифровка строки 15, таблицы 2).

В графе 1 раздела 2 "На санаторно-курортное обслуживание работников и их детей" показывается годовой норматив в процентах, установленный ис­полнительным органом Фонда.

По строке 11 "Путевки на лечение, отдых, в санатории для родителей с детьми" в графах 4, 5 показываются расходы по выданным путевкам за счет средств социального страхования, включая купленные в санатории - профи­лактории.

По строке 22 "Премирование страхового актива" в графе 4 показываются произведенные расходы по решению исполнительного органа Фонда.

По строке 25 "Невыплаченные пособия на конец отчетного периода" в графе 5 показываются начисленные, но не выплаченные в установленный срок пособия.

Таблица 4. "Путевки, выданные за счет средств социального стра­хования на санаторно-курортное обслуживание работников и их де­тей"

В этой таблице страхователи показывают количество и стоимость путе­вок, выданных за счет средств социального страхования.

Таблица 5. "Расшифровка выплат, произведенных сверх установ­ленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий:

ЧАЭС, ПО "Маяк", Семипалатинский полигон (таблица 3, графа 5)"

Сумма расходов, указанная по графе 3, строки 1-9, должна соответ­ствовать расходам, указанным в таблице 3, графа 5 по видам выплат.

В графе 4 указывается численность граждан, которым в отчетном перио­де предоставлены льготы и компенсации.

По графам с 5 по 10 показываются расходы (нарастающим итогом) и численность граждан, которым предоставлены льготы и компенсации вып­лаченные:

- по графам 5 и 6 вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 18.07.92 № 3062-1 с последующими изменениями и дополнениями), лицам из подразделений особого риска (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1), лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий (кроме ЧАЭС) (Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 31.03.92 № 209);

- по графам 7 и 8 вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" (Закон Российской Федерации от 20.05.93 № 4996-1 с последующими изменениями и дополнениями);

- по графам 9 и 10 вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Федеральный закон от 19.08.95 № 149-ФЗ).

В Курганском региональном отделении обработка расчетных ведо­мостей, до января 1998г. велась по отраслевому принципу, с 1 янва­ря 1998г.она ведется по региональному принципу. После получения всех расчетных ведомостей определяется доходная и расходная часть бюджета Фонда социального страхования по Курганской области. На основании отраслевых сводных расчетных ведомостей составляется от­чет об исполнении бюджета Фонда социального страхования по Курган­ской области за соответствующий период (приложение).

Традиционно для расчетов со страхователями применялось несколько балансовых счетов. В рабочем плане счетов для этих целей предусмотрен учет на парных счетах: 72 «Расчеты со страхователями по взносам на социальное страхование» и 74 «Начисленные платежи по социальному страхованию». Лицевых счетов по расчетам со страхова­телями отделения Фонда не ведут. Их заменяют представляемые стра­хователями ежеквартально в установленные сроки расчетные ведомо­сти, в которых отчетные данные показываются нарастающими итогами с начала года (первый квартал, полугодие, девять месяцев и год).

По дебету счета 72 записывают суммы, причитающиеся к получению (зачисляемые по кредиту счета 74) и перечисленные страхователю в возврат превышения расходов над причитающимися суммами. По кредиту счета 72 отражаются суммы, полученные от страхователей и произве­денные ими расходы на социальное страхование. Сальдо по счету 74 в пассиве баланса показывает сумму причитающихся платежей в бюджет Фонда, а конкретно за какими страхователями числятся эти платежи показывает сальдо в активе баланса по счету 72. Со счета 74 суммы зачисляются в доходы бюджета Фонда социального страхования. Записи по счетам 72 и 74 производят один раз в квартал согласно сводной расчетной ведомости. При возврате страхователям сумм в погашение задолженности запись отражается датой фактического перечисления средств банком.

Суммы, поступившие от страхователей на текущие счета ФСС пред­варительно учитывают обособлено на субсчете 72-1 «Поступления от страхователей на текущие счета ФСС».

Все поступающие суммы учитываются по кредиту субсчета 72-1. Зачет этих сумм в уплату причитающихся платежей по расчетам со страхователями (счет 72) производится один раз в квартал, после того как от страхователей получены расчетные ведомости и поступив­шие платежи сверены с показанными в них суммами.

Так как суммы, зачисленные по кредиту субсчета 72-1, по полу­чению расчетных ведомостей списываются и в том же квартале зачис­ляются по расчетам со страхователями (в кредит счета 72), то саль­до по субсчету 72-1 в принципе не должно быть.

Кредитовый остаток на начало следующего квартала по этому суб­счету остается лишь в том случае, если от страхователя, перечис­лившего суммы в отчетном квартале, расчетная ведомость не получе­на. В этом случае сумма в пассиве баланса по субсчету 72-1 показы­вает платежи страхователей, не представивших расчетные ведомости. Списываются эти суммы с этого субсчета только при составлении го­дового отчета, при этом, в первую очередь такие поступления засчи­тываются в погашение числящейся задолженности за страхователями, оставшаяся разница зачисляется в доходы по бюджету проводкой: де­бет счета 72 (субсчет 72-1), кредит счета 96 «Целевые финансирова­ние и поступления субсчет 2 «Доходы ФСС». К проводке прилагается список страхователей с указанием сумм страховых взносов, подлежа­щих зачислению в доходы.

Синтетический учет ведется в журнале-ордере №8 (Приложение №). По этому журналу-ордеру по истечении квартала на основании сводной расчетной ведомости составляется бухгалтерская проводка за отчетный квартал.

В балансе (форма № 1) дебетовое сальдо но счету 72 от­ражается в активе по статье «Расчеты с прочими дебитора­ми», а кредитовое — в пассиве по статье «Расчеты с прочи­ми кредиторами».

Кредитовое сальдо по счету 74 отражается в пассиве ба­ланса по статье «Прочие краткосрочные пассивы».

Таблица

Основные бухгалтерские проводки при проведении расчетов по социальному страхованию

№ ПП   Наименование операций Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
  Начислены причитающиеся от страхователей платежи за отчетный квартал согласно расчетной ведомости    
  Отражены расходы страхователя в счет страховых взносов 27, 56-2, 66 и др.  
  Зачислено в доходы по бюджету ФСС   96-2
  Отражен возврат страхователям сумм перерасхода по социальному страхованию    
  Поступили на текущий счет денежные средства от страхователей   72-1
  Зачтены полученные от страхователей в уплату страховых взносов суммы, согласно расчетным ведомостям 72-1  
  Поступили в кассу средства в уплату частичной стоимости путевок   96-2
  Перечислены средства в уплату за путевки 76-1  
  Выданы путевки непосредственно отделением Фонда бесплатно или с частичной оплатой   56-1
  Принята на расходы по бюджету стоимость путевок, выданных согласно отчету страхователей   56-2
  Отражена стоимость неиспользованных (невыданных) путевок 84-2 56-2
  Отражены средства, перечисленные в порядке расчетов плательщиком в последних числах месяца, но зачисленные на текущий счет ФСС в первых числах следующего месяца     72,76,78
  Зачислены на текущий счет суммы, поступившие в первых числах следующего месяца    
  Списана на расходы полная стоимость неиспользованных путевок   84-2
  Отражены собственные доходы санатория-профилактория 66-2 96-2

 

3.3. Учет пени и штрафных санкций В Курганском региональном отделении.

Страхователю на недоимку образовавшуюся в результате истечения сроков выплаты страховых платежей начисляются пени. В Курганском региональном отделении фонда социального страхо­вания начисление пени производится работниками отделов:

• финансов, бухучета и отчетности;

• контрольно-ревизионного отдела;

• отдела уполномоченных.

В отделе финансов бухучета и отчетности начисление пени стра­хователям производится после сдачи организациями-страхователями расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации Форма - 4 ФСС РФ. На­числение пени за отчетный период производится по акту камеральной проверки.

Аналитический учет доходов и расходов ворганизациях - страховате­лях ведется в накопительных ведомостях доходов по социальному страхованию и накопительной ведомости расходования средств по со­циальному страхованию. Данные из них переносятся в таблицу 2 стро­ку 15 (помесячно) и таблицу 3 (по видам расходов) расчетной ведо­мости по средствам Фонда социального страхования.

Суммы произведенных расходов и поступлений по социальному страхованию заносятся в расчетную ведомость соответственно распре­делению их по счетам бухгалтерского учета. Расчетная ведомость должна полностью соответствовать данным расчетов по социальному страхованию в глав­ной книге, счета 69-1 плана счетов организаций предприятий и счета 171 плана счетов бюджетных учреждений. Не соответствие данных в расчетной ведомости и главной книге может свидетельствовать о нарушении расчетной дисциплины и при проведении документальной ре­визии привести к начислению штрафных санкций.

Также необходимо обратить внимание на соответствие суммы вхо­дящих остатков в расчетной ведомости и суммы остатка задолженности по расчетам по социальному страхованию в главной книге. Бывают случаи, когда входящие остатки в расчетной ведомости превышают вхо­дящие остатки расчетов в главной книге. Такое несоответствие может привести к излишнему начислению пени и штрафных санкций. Это может быть связано с недостоверностью отчетных данных в части завышения доходов или занижения в расходной части. Задачей администрации страхователя является выяснение причин несоответствия и внесение исправления в отчетные данные.

Для начисления пени в бухгалтерии определяют тех страхователей, из которых в отчетном периоде образовалась просроченная задолжен­ность перед Фондом социального страхования. Определение этой за­долженности производится на основании отчетных данных. Для каждого страхова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: