Задачи для подготовки к экзамену
Неотложные состояния Задачи ГИА. Сестринский уход в терапии. Неотложные состояния.
Задача № 1 Медсестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента возникло легочное кровотечение, о чём свидетельствует выделение алой пенистой крови при кашле. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). придать больному полусидячее положение с целью профилактики аспирации кровью и мокротой; в). обеспечить физический и психический покой для создания эмоционального комфорта; г). положить на грудь пузырь со льдом с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения; д). давать больному глотать кусочки льда; е). наложить жгуты на конечности - создание депо венозной крови; ж). приготовить к приходу врача кровоостанавливающие препараты: - 10% р-р кальция хлорида; - 10% р-р глюконата кальция; - 1% р-р викасола; - 5% р-р аминокапроновой кислоты; - 10% р-р желатиноля; з). приготовить все необходимое для определения группы крови; и). выполнить назначения врача.
Задача № 2 В терапевтическом отделении больной, 42 лет, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД 38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; в). провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации; г). при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека и др. для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов; д). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: - бронходилататоры: 2,4% р-р эуфиллина; - антигистаминные препараты: 1% р-р тавегила , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена; - гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон; е) выполнить назначения врача.
Задача № 3 У пациента, находящегося на стационарном лечении с диагнозом бронхоэктатическая болезнь, внезапно при кашле появилась алая кровь с примесью пузырьков воздуха. Объективно: больной бледен, пульс частый, слабого наполнения, 110 уд/мин, АД 90/70 мм рт. ст., он беспокоен, выражает чувство страха смерти. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Эталоны ответов 1. У пациента развилось легочное кровотечение на фоне бронхоэктатической болезни. При кашле появилась алая кровь с пузырьками воздуха. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). придать больному возвышенное положение с целью профилактики аспирации крови в дыхательные пути, в). обеспечить полный физический покой, снять волнение и психическое напряжение с целью создания эмоционального комфорта; г). положить пузырь со льдом на грудную клетку, давать глотать кусочки льда с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения; д). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс); е). приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: ж). кровоостанавливающие препараты (10% р-р хлорида кальция, 10% р-р желатиноля, 5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола); з). выполнить назначения врача. . Задача № 4 К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента в течении 5 минут беспокоят боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует загрудинная боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта; в). придать пациенту удобное положение сидя в постели; г). расстегнуть стесняющую одежду; д). обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации; е). поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью; ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); з). дать таблетку нитроглицерина или 1 дозу спрея Нитроминт (при АД не ниже 90\60 мм рт.ст. и отсутствии аллергии) под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилатации; и). выполнить назначения врача. Задача № 5 В терапевтическом отделении пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство “нехватки воздуха”, кашель с выделением розовой пенистой мокроты. При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента на фоне гипертонического криза (АД 210/110) развилась острая левожелудочковая недостаточность (отёк легкого), о чём свидетельствуют одышка, шумное клокочущее дыхание, кашель с розовой пенистой мокротой. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). создать полусидячее положение с опущенными ногами для уменьшения притока венозной крови к сердцу, обеспечить абсолютный покой, освободить от стесняющей одежды для улучшения условий дыхания; в). очистить ротовую полость от пены и слизи, с целью удаления механических препятствий прохождению воздуха; г). обеспечить ингаляцию увлажненного кислорода с пеногасителем с целью улучшения условий оксигенации; д). наложить венозные жгуты на конечности с целью уменьшения объема циркулирующей крови; е). поставить грелки и горчичники к ногам на область голени с отвлекающей целью; ж). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); з). приготовить к приходу врача: гипотензивные препараты, мочегонные средства, наркотические анальгетики, нитраты. и). выполнить назначения врача.
Задача № 6 Постовую медсестру вызвали в палату. Со слов окружающих больной резко встал, почувствовал слабость, головокружение, потемнение в глазах. 5 дней назад был прооперирован по поводу язвенной болезни желудка, осложненной кровотечением. Объективно: сознание сохранено, кожные покровы бледные, холодный пот. Пульс 96 уд/мин, слабого наполнения. АД 80/40 мм рт. ст., дыхание не затруднено, ЧДД 24 в минуту. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи с аргументацией каждого этапа. Эталоны ответов 1. В результате быстрого перехода из горизонтального положения в вертикальное у больного развился ортостатический коллапс. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: бледность кожных покровов, холодный пот; частый пульс (96 уд/мин), слабого наполнения, низкое АД (80/40 мм рт. ст.); учащенное, не затрудненное дыхание (24 уд/мин). 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской неотложной помощи; б). обеспечить полный покой, придать горизонтальное положение больному в постели без подголовника с несколько приподнятым ножным концом, с целью улучшения притока крови к головному мозгу; в). для купирования гипоксии обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию кислорода; г). для согревания больного укрыть одеялом, приложить грелки к конечностям; д). до прихода врача следить за состоянием больного, измеряя АД, ЧДД, пульс; е). к приходу врача приготовить препараты: - 10% р-р кофеина; - 10% р-р кордиамина ж). выполнить назначения врача. Задача № 7 После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие на свет не реагируют, пульс нитевидный. Задания 1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. В результате психоэмоционального перенапряжения, пребывания в душном автобусе у молодого человека возник обморок. Информация, позволяющая заподозрить медсестре неотложное состояние: - отсутствие сознания; - отсутствие реакции зрачков на свет; - бледность кожные покровов, холодные конечности; - тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вынести пациента из автобуса и уложить с несколько приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения; б). вызвать скорую помощь; в). расстегнуть воротник, расслабить пояс для улучшения дыхания; г). поднести тампон, смоченный раствором нашатырного спирта к носу, с целью рефлекторного воздействия на ЦНС (при наличии аптечки у водителя); д). обрызгать холодной водой лицо, похлопать по лицу ладонями, растереть виски, грудь с целью рефлекторного изменения тонуса сосудов; е). периодически контролировать пульс и наблюдать за пациентом до прибытия скорой помощи; ж). выполнить назначения врача. Задача № 8 В медпункт обратился мужчина, 62 лет, у которого во время нервного перенапряжения час назад возник приступ жгучей боли за грудиной, которая не купируется нитроглицерином. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, тоны сердца приглушены, пульс 60 уд/мин, АД 160/100 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента в течение часа держится жгучая боль за грудиной, возникшая во время нервного перенапряжения и не снимающаяся нитроглицерином. Данное состояние можно объяснить развившимся инфарктом миокарда. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). создать психический и физический покой для обеспечения эмоционального комфорта и снятия стресса; в). уложить больного на спину с приподнятым головным концом; г). поставить горчичники на область грудины или втереть нитромазь на область сердца с целью уменьшения гипоксии миокарда; д). осуществлять контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД) до приезда скорой помощи; е). приготовить препараты: - р-р промедола; - р-р морфина; - р-р промедола; - р-р фентанила; - р-р гепарина ж) выполнить все назначения врача. Задача № 9 В гастроэнтерологическом отделении у больного с язвенной болезнью желудка внезапно возникли резкая слабость, головокружение, рвота “кофейной гущей”. Объективно: Кожные покровы бледные, влажные, пульс 120уд/мин малого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. ст., живот при пальпации мягкий, болезненный. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У больного с язвенной болезнью желудка развилось желудочное кровотечение, которое можно предположить на основании субъективных данных: слабости, головокружения и объективных данных: бледности и влажности кожных покровов, снижение АД (90/60), рвоты цвета “кофейной гущи”. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). пациента уложить: на бок или на спину, повернуть голову на бок (для предупреждения возможной аспирации рвотными массами) и поставить рядом лоток для рвотных масс; в). запретить прием пищи, воды, лечебных препаратов; г). положить пузырь со льдом на эпигастральную область с целью уменьшения кровенаполнения сосудов; д). следить за состоянием пациента, контролируя АД, пульс, ЧДД; е). к приходу врача приготовить: шприцы, кровоостанавливающие препараты (5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола, 10% р-р хлорида или глюконата кальция); ж). приготовить необходимое оснащение для определения группы крови; з). выполнить назначения врача.
Задача № 10 В здравпункт завода обратилась женщина, 50 лет, с жалобами на возникшие резкие боли в правом подреберье, иррадиирующие в правую лопатку и ключицу. Накануне пациентка употребляла жирную пищу. В анамнезе желчнокаменная болезнь. Задания 1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. В результате нарушения диеты у больной с желчнокаменной болезнью развился приступ печеночной колики, о чём свидетельствует боль в правом подреберье, иррадиирующая в правую ключицу и лопатку. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). обеспечить психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта; в). обеспечить наблюдение за больной, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой до прибытия врача; г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи: - 2% р-р но-шпы; - 2% р-р папаверина; - 0,2% р-р платифиллина; - 0,1% р-р атропина; - р-р баралгина; д) выполнить назначения врача. Задача № 11 К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом поколачивания справа, температура 36,30С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст. Задания 1. Определите и обоснуйте неотложное состояние. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа. Эталоны ответов 1. У пациента, вследствие физической нагрузки развился приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня. Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние: мочекаменная болезнь в анамнезе; боль в поясничной области с характерной иррадиацией; положительный симптом поколачивания; учащенное и болезненное мочеиспускание. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать скорую помощь; б). обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта; в). положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыводящих путей; г). обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД; д). приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р платифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, баралгин (с целью обезболивания); е). выполнить назначения врача. Задача № 12 После инъекции инсулина пациент сахарным диабетом пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина, возможно в результате передозировки инсулина или несвоевременного приема пищи после инъекции. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться; б). срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови; в). при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в; г). осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД; д). обеспечить контроль уровня глюкозы в крови и моче; е). выполнить назначения врача.
Задача № 13 В приемное отделение доставлена пациентка, 32 лет, в бессознательном состоянии. При объективном обследовании: состояние тяжелое, сознание отсутствует, дыхание шумное, редкое, глубокое. Мышечный тонус и тонус глазных яблок снижен, сухость кожных покровов, слизистых оболочек и языка. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Пульс 90 уд/мин, АД 90/60 мм рт. ст. У пациента обнаружена карточка больного сахарным диабетом. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациентки, страдающей сахарным диабетом развилась диабетическая ( кетоацидотическая) кома, о чем свидетельствуют объективные данные: отсутствие сознания, дыхание по типу Куссмауля, явления дегидратации (снижение мышечного тонуса и тонуса глазных яблок), характерный запах ацетона в выдыхаемом воздухе, снижение АД. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; б). обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); в). взять у пациента кровь и мочу на исследования; г). приготовить к приходу врача препараты для оказания неотложной помощи: - для внутривенного капельного введения - р-р Рингера, 4% р-р бикарбоната натрия, 5% р-р глюкозы, 0,9% р-р хлорида натрия; - препараты инсулина короткого действия (хоморап, илетин обычный, актрапид, инсулрап); - 10% р-р кофеина, 1% р-р мезатона; - кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту; д) обеспечить введение лекарственных препаратов по назначению врача.
Задача № 14 Медсестру вызвали к соседу, которого ужалили пчёлы. Пострадавший отмечает боль, жжение в местах укусов, затрудненное дыхание, слабость, тошноту, отечность лица, повышение температуры. Объективно: Состояние средней степени тяжести. Лицо лунообразное за счет нарастающих плотных, белых отеков. Глазные щели узкие. Температура 39ºС, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента в результате множественных укусов пчёл развилась аллергическая реакция отек Квинке. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: к). вызвать скорую помощь для оказания квалифицированной медицинской помощи; л). обнаружить жало и удалить его вместе с ядовитым мешочком с целью уменьшения распространения яда в тканях; м). приложить холод на место укуса (мера, препятствующая распространению яда в ткани; н). обильное питье с целью дезинтоксикации; о). следить за состоянием пациента, осуществляя контроль за АД, пульсом, температурой, ЧДД, диурезом; п). выполнить назначения врача. Задача № 15 Вскоре, после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. Эталоны ответов 1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи: а). прекратить введение пенициллина; б). срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; в). уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к головному мозгу; г). расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха; д). осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс); е). положить на место инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ром адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена; ж). приготовить потивошоковый набор; з). выполнить назначения врача.
Ситуационные задачи Задача № 1 В пульмонологическом отделении находится пациентка С., 35 лет, с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого. Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку, выделение мокроты ржавого цвета. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы. Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитация. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм Т. Ст., тоны сердца приглушены. Задания 1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Читайте также: Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ДКР ФСБ России: Структура ФСБ включает восемь служб...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |