Памятка для родителей
«Как организовать рабочее место для детского творчества»
Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством, но давайте обратим внимание на рабочее место для ребенка? Возможно, ему просто неудобно? Или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф и ребенку, чтобы чем-то заняться надо просить вас о помощи? Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?
Волшебный детский уголок для творчества и других полезных занятий можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности.
Дизайн рабочего места для детского творчества
Что оно собой представляет? Это отдельное место, которое обычно располагают гденибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.
Важно соблюдать требования к рабочему места ребенка. Так, необходимо изначально правильно подобрать стол. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель. Дети быстро растут, постоянно приходится покупать для них новую одежду, обувь, приобретать новую мебель. Это касается и рабочего пространства для ребенка, так как для его организации следует обратить внимание на удобную, эргономичную и практичную мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка. Такая мебель остается ребенку в «наследство» и послужит ему, когда он пойдет в школу.
|
Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве. Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. Другое дело, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить. Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.
На что еще обратить внимание?
Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей, когда требуется совместить рабочую и игровую зону для чередования занятий и развлечений.
В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи туда, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.