Цель: Расширять знание детей о своей Родине, повышение интереса, понятие о том что Родина является в мире единственным и дорогим в мире.
Задача: Развивать чувство гордости за свою Родину. Продолжать знакомить детей с посудой, их предназначением. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями, прилеплять к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить работать не спеша, аккуратно. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Методы и приемы: слушание музыки,рассказывание о Родине,объяснение и показ работы,вопросы по теме.
Оборудование и материалы: магнитофон, кукла Маша,разрезные картинки,образец работы воспитателя.
Билингвальный компонент: Отан-Родина,үй-дом,кесе-чашка.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина». – Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали вы её раньше? – А как вы думаете, что же такое Родина? Что это слово значит для вас? | Ответы детей |
Организационно-поисковый | – Да, ребята, и правильно наша Родина Казахстан– это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина. Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Наше отечество, наша Родина –потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина! Воспитатель читает стихотворение: Маша празднует рожденье Ей исполняется 4 лет Все здесь Машенька убрала, Постирала, подмела, Ждет гостей и баранок напекла, А сама сидит грустна. Маша: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я испекла пирог и жду Мишку в гости. Но я не все приготовила для гостей, не хватает каких-то предметов. А как они называются забыла, помогите мне вспомнить. Я скажу где их видела. Пожалуйста, выручайте, ребята Восп-ль: Что же, ребята, выручим Машу? Маша: Ребята у меня есть картинка надо его собрать. Выкладывание разрезных картинок (разрезные картинки с изображением кружек). Восп-ль: Что получилось? -Ребята, мы выяснили что это кружка. А как же Маше помочь, что мы можем сделать. Вы правы. У нас есть пластилин – попробуем сделать кружки. Физ минутка: Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет. Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой. Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (что бы чашку удобно было держать ). Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку. Восп-ль:Послушайте последовательность работы при лепке чашки. Чашку начнем лепить из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема примазывания или прищипывания делаем ручку. Вот беру кусочек пластилина, На ладонь его кладу. Большим пальцем посередине- Вот так ямочку вдавлю. А теперь я потихоньку- Прищепну карая ее. Поворачивать легонько Нужно пальцами ее. Вроде чашка и готова Но за что ее держать? Снова маленький кусочек Пластилина на руку кладу Сейчас скатаю, К чашке ручку прикреплю. Восп-ль: Ребята, а чтобы посуда была еще краше, можно ее украсить. Она может быть, в горошек, в цветочек, в полосочку. Для этого нужно отщипнуть или отрезать стекой от пластилина другого цвета не большой кусочек, скатать шарик и примазать к чашке. | Дети внимательно слушают Дети здороваются с Машей -Выручим Машу Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом |
Рефлексивно-коригирующий | Все работы детские собираются на красивый разнос. Восп-ль: Вот эту всю посуду мы подарим Маше. пусть у нее праздник будет еще краше. Кукла Маша благодарит детей. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось? | Дети прощаются с куклой Машой |
Ожидаемый результат:
|
|
Знать: что наша Родина-Казахстан
Иметь: представление о столице Родины
Уметь: лепить чашку
Дата: | Воспитатель: | Методист: Дарибаева.А.Ж |
Аманчиева. М М | Заверила: |
Неделя
Блок: «Казахстан»