Сведения, сообщаемые учителем.




УРОК «ЮНЫЙ РЕКЛАМИСТ»

Цели: познакомить учащихся с особенностями языка рекламы; научить анализировать рекламные тексты и составлять свои собственные рекламные тексты.

Ход урока

Сведения, сообщаемые учителем.

– Сегодня каждый человек знает, что такое реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно. Рекламу можно определить как информирование людей и воздействие на них всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, оповещение о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и формирования на них активного спроса, сообщение о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать деятельное участие в них людей.

Объектом рекламы могут быть товары, услуги, зрелища, политические акции и многое другое.

Реклама должна быть правдивой, честной, добросовестной, только в этом случае рекламодатель будет достоин уважения, будет иметь незапятнанную репутацию и доброе имя. Всякие недомолвки, недоговоренности настораживают получателя рекламы (читателя, слушателя) и снижают доверие к рекламодателю.

Требование к рекламе – максимум информации при минимуме слов. Она должна быть грамотной, конкретной, убедительной, доходчивой, лаконичной, оригинальной.

Реклама бывает трех видов:

I. Визуальная (зрительная) – газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты.

2. Аудиальная (слуховая) – на радио.

3. Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) – на телевидении.

Рекламный текст должен состоять из следующих частей:

– лозунг

– зачин

– основная часть

– заключение.

Рекламный лозунг – ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться, она выделяет данный рекламный текст из других. Рекламный лозунг должен привлечь внимание к рекламе, быть кратким и обращенным непосредственно к читателю, содержать мысль, ударное слово, склоняющее к энергичным действиям; он должен сообщать лишь реальную информацию, побуждать к чтению рекламы, размещаться над основным текстом и выделяться шрифтом и цветом.

Рекламный зачин тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.

В основной части текста говорится о достоинствах того, что рекламируется, приводятся аргументы в его пользу, которые убеждают потребителя последовать призыву рекламы.

Заключение должно закрепить основную мысль, рассеять сомнения, которые могут возникнуть у потребителя, окончательно убедить его в справедливости всего изложенного.

Например:

ЛАЗЕР № 1

Проблемы со зрением? Есть новое решение!

Эксимерлазерная коррекция близорукости, дальнозоркости, астигматизма.

Завтра – без очков и контактных линз! Наш адрес: …

 

ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ

100 % годовых!

Размещая вклад в Международном Московском Банке, вы доверяете деньги одному из самых надежных российских банков.

Центральный офис Банка: …

 

УДАЧНЫЙ МИГ ОТ «ФУДЖИФИЛЬМ»

Держитесь крепче! Стартует новая акция! Купите любую пленку «Фуджифильм» – и Вы можете выиграть настоящий автомобиль!

Пленка № 1 по продажам в Японии!

 

МИР ПОЗДРАВЛЕНИЙ

Оптовая продажа!

Керамика. Свечи. Игрушки. Елочные украшения. Открытки и упаковка.

Широкий выбор новогоднего ассортимента. Тел. …

 

СИМЕНС БИЛАЙН

Вы играли на бегах?

У Вас есть шанс поучаствовать в новом виде спорта – виртуальных гонках! Для этого нужно сделать минимальную ставку – купить телефон А 35. Главный приз – снегоход! Неплохая альтернатива собачьей упряжке! Тел. …

Учитель показывает рекламные тексты из газет и журналов, приготовленные учащимися. Тексты зачитываются, дети указывают лозунг, зачин, основную часть и заключение.

Выделяется 4 основных типа рекламных текстов:

а) информативный – дается минимальная информация, основанная на прямых значениях слова. Такая реклама лишена образности и, как следствие, малоэффективна.

Пример: «Мел МТД-2, кормовая известь. Гипс Г-5, различная фасовка. Тел.: …».

б) логический – основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. Минимум эмоционально-экспрессивной окраски.

Пример: «Заменить набойку – дело нескольких минут. Но если вовремя не зайти в мастерскую, починить туфли будет намного сложнее. Адреса...».

в) образный – основан на эмоционально-образных ассоциациях.

Пример: «Хочешь пойти учиться? Это так просто! Курсы «ЕШКО» вам помогут! Тел...».

г) смешанный – логический и эмоционально-образный элементы составляют единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы.

Существуют этапы воздействия рекламного текста:

1. Привлечь внимание потребителя.

2. Заставить запомнить основную мысль рекламы.

3. Убедить его в необходимости воспользоваться призывом рекламы.

4. Прибегнуть к рекомендациям рекламы.

При составлении рекламы необходимо учитывать особенности человеческой психики. Поэтому для усиления воздействия рекламного текста рекламную мысль целесообразно формулировать каждый раз по-новому.

Сначала реклама привлекает читателя своей эмоциональной стороной, а затем должна заинтересовать своим содержанием, вызвать реакцию, стимулировать определенное эмоциональное состояние.

Хорошая реклама быстро вызывает в сознании адресата представление о предмете, образ и связанные с ним ассоциации.

Рекламный образ, создаваемый при помощи изобразительно-выразительных средств, динамичен, подвижен. На протяжении всего процесса рекламирования он обычно меняется. Особенно это следует учитывать в том случае, если рекламный текст повторяется несколько раз. Повторение требует обновления языковой формы. Изменение, как правило, происходит от простого к сложному. Например, так построены блоки рекламы шампуней, жевательных резинок, учебных курсов, препарата «Витафон» и др.

Учитель предлагает составить самостоятельно рекламные тексты о фирме «Левша». Класс делится на 4–5 групп. На выполнение задания – 5–10 мин.

Учитель зачитывает текст вслух, лист с этим текстом лежит на парте у каждой группы. Учащиеся должны найти в тексте крылатые выражения и подчеркнуть их. Используя полученную информацию, они должны составить рекламную статью.

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и под сурдинку канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

Получившиеся рекламные тексты зачитываются. Победила та команда, чья реклама составлена наиболее интересно и грамотно.

Анализ рекламного текста можно проводить по следующим критериям:

1. Соответствует ли основная часть рекламного текста лозунгу-заголовку?

2. О чем можно было бы не писать?

3. На чем следовало бы остановиться подробнее?

4. Раскрыта ли основная мысль (идея) рекламного текста?

5. Что вам понравилось и что вы считаете неудачным в речевом оформлении рекламного текста? А что во внешнем: шрифт, картинка и т. п.?

6. Отметьте у авторов яркие творческие находки.

Учитель может попросить проанализировать любой рекламный текст нескольких учащихся из разных групп, а можно предложить группам обменяться текстами и сделать на них рецензии.

Далее учащимся предлагается проанализировать несколько примеров рекламных текстов по следующим пунктам:

1. Максимум информации при минимуме слов.

2. Доказательность и доходчивость.

3. Краткость, лаконичность.

4. Зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.

 

1. Печатаем ВСЕ!

Кроме денег.

2. Мебель от А до Я

«Славия».

3. На крыльях вашей мечты (реклама авиакомпании

«Королевские Голландские Авиалинии», выполненная на фоне взлетающего белого лебедя).

4. «Шок» – это по-нашему!

И другие подобные современные рекламные тексты по выбору учителя.

После того как все рекламные тексты проанализированы, учитель предлагает группам составить подобные рекламные тексты на актуальные темы жизни класса: реклама школьной столовой, любимого урока, спортивной секции и др.

На выполнение задания – 5–10 минут.

Каждая группа демонстрирует свой вариант рекламы, остальные группы анализируют его по критериям.

В конце урока подводятся итоги. Что нового мы узнали о рекламных текстах? Как мы научились анализировать рекламу?

Домашнее задание: составить рекламный текст на выбранную тему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: