IV. Практическая часть. Рисование на тему.




Конспект № __

Интегрированное занятие по Окружающему миру, развитию речи, театрализации и изо

 

Тема :Сказка «Репка»

Для детей группы раннего возраста («2-4 года)

Цель:

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

 

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету.

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

 

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический.

 

 

.

 

Оборудование и материалы: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка» (картонные маски и отдельные детали одежды –хвостики, ушки, платочек, шапка), репка (большая и маленькая), лейка, гуашь: желтого и зеленого цвета, листы бумаги (А-4) на каждого ребенка, трафареты репки, поролоновые подушечки, салфетки, музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши…».

 

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

 

Педагог вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

 

Педагог задает загадку:

 

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

 

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»

 

Педагог достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

 

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

 

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

 

Педагог:

Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

 

- Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

 

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

 

Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, педагог помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку). Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

 

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

 

Позвали они внучку. Воспитатель надевает атрибуты на ребенка. Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

 

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

 

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

 

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

 

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …

 

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

 

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.

 

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

 

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

 

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

 

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

 

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

 

III. Физкультминутка. Проводиться подвижная игра «Репка»

Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.

 

IV. Практическая часть. Рисование на тему.

 

Педагог вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

 

- А чем же мы будем рисовать на репки? (достает из сундучка поролоновые подушечки).

 

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования по трафарету: показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится некрасивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой), затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).

 

Дети выполняют движения по трафарету без набора краски: так, так и здесь, и здесь – приговаривают дети, выполняя движения.А затем педагог предлагает выбрать цвет. В ходе работы педагог помогает детям тем, кто затрудняется, при необходимости, обращает внимание на силу нажима подушечки на бумагу.

 

Затем берут другую чистую подушечку и закрашиваем листочки зеленым цветом.

 

V. Рефлексия.

 

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: