Закрепление изученного материала (учащиеся выполняют тест из 10 вопросов)




Обязательно указываете фамилию.

 

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомимся с историей Древнего Рима. Сейчас давайте перелистаем страницы истории этого замечательного государства и вспомним, что мы о нём знаем. Внимательно прочтите стихотворение, закончите его необходимыми словами.


№ 1 Загадки.

1. Чтоб Италию на карте

Отыскать в короткий срок,

Запомни, нужно полуостров

Найти, похожий на ….

 

2. Там где Тибр полноводный

Течёт в зелёные долины,

Селились в древности глубокой

Трудолюбивые…

3. До сей поры в музее Римском

Ей даже памятник хранится.

И как же тут не удивиться,

Что малышей спасла…

 

4. Ромул дал названье месту,

Это потому что им

Был основан город…

5. Он молод и талантлив был

И смельчаком для всех прослыл.

И с Римом храбро воевал-

Тот карфагенский…

6. Установил господство Рим

Много стран он покорил:

Стал хозяином всевластным

В _________________ в одночасье

 


№ 2 Задания:

1. Опираясь на текст § 49, пункт 1, закончи предложения:

А) Главный источник рабства – (­________________);
Б) Покоряя страны, римские полководцы обращали в рабство – (__________________);
В) В результате завоеваний в Риме появилось – (____________________).

2. Восстановить «белые пятна истории» восстановить пропущенные слова в тексте опираясь на текст § 49 пункт 2 («слова стерлись со временем»):
Наказ управляющему о содержании рабов:

1. Одежда рабов. Тунику (… …) и плащ выдавать через …

2. Прежде чем выдать тунику или плащ, старую одежду отдать на … …

3. Спать в … помещении, окна под самым потолком закрыть …

4. На земляной пол бросить немного …

5. Кормить палыми …

6. Когда они будут съедены, давать … … и ….

(Восстановленные слова: нательная рубашка, год, лоскутное одеяло, полуподвальное, решетки, солома, маслины, рыбный рассол и уксус).

а) Сделайте вывод об источниках рабства в Риме;
б) Перечислите, какую одежду носили рабы.

№ 3 Задания:

Прочитайте документ Марка Порция Катона «Земледелие»:

«Если стояла дождливая погода, то вот работы, которые можно делать и в ливень: мыть сосуды для вина и осмаливать их, прибирать усадьбу, переносить хлеб, выносить навоз наружу, устраивать навозную кучу, очищать зерно, починять веревки, плести новые; рабам надлежало в это же время заняться починкой одеял и плащей. По праздникам можно было чистить старые канавы, прокладывать общественную дорогу, вырывать колючую траву, вскапывать огород, обкашивать луга, резать веники, вырезать колючие кусты, наводить порядок…»

Ответить на вопросы:

Было ли свободное время у рабов?

Что должны были делать рабы в дождливую погоду?

Что должны были делать рабы в праздники?

Прочитайте документ § 49, стр.240 «Римские ученые о рабах» (внизу, мелким шрифтом) и ответьте на вопросы:

1. Докажите, что рабовладельцы не считали рабов за людей;

2. Как рабы относились к труду, особенно в сельском хозяйстве (из записей ученого Колумелла)?

3. Как можно объяснить такое отношение рабов к труду (заинтересованы ли они в результатах своего труда? Почему?)

№ 4 Задания:

1. Используя заголовки и текст п.2, 3, 4 § 49, ответить на вопрос: где использовали труд рабов?

2. Оживите картину «В имении римского рабовладельца».

Текст-опора.

В центре картины рабовладелец, раб-управляющий и немощный старик-раб.

Раб старается во всем угодить своему хозяину:

- Господин мой. Что делать с этим стариком: Пять лет он в твоем имении. Он был лучшим рабом на прессе. А теперь он слаб и никуда не годится.

- Он лодырь, - замечает хозяин, - накажи его.

- Все уже сделано, господин, его били кнутом, подвешивали на веревках. Это не притворство, он не может больше работать.

- Попробуй его продать, - говорит рабовладелец, - лишний нахлебник нам не нужен.

- Помилуй, господин, да кто его купит? Его и даром-то никто не возьмет.

- Пожалуй, ты прав. Я велю его отвезти на пустынный остров на Тибре, - отвечает рабовладелец. – Туда свозят старых, никуда не годных рабов, и они подыхают там от голода и болезней.

№ 5 Задания:

1. Вставьте пропущенные буквы в слова: р…бы, …мение, амф…театр, гл…диатор;

2. Объяснить значение этих терминов для записи в словарь.

Ответ на проблемный вопрос: « Почему римляне говорили: «Раб должен трудиться или спать?»

 

№ 6 Задания:

Закрепление изученного материала (учащиеся выполняют тест из 10 вопросов)

1. Город Рим находится на пол-ве….
а) Балканский б) Апеннинский

2. Каковы источники рабства в Риме?
а) завоевания б) добровольно приезжали в Рим из других стран

3. Рабы стоили очень….
а) дорого б) дешево

4. Рабовладельцы содержали рабов….
а) очень плохо б) очень хорошо

5. Где использовали рабов?
а) в сельском хозяйстве б) в доме как слуг в) в качестве гладиаторов

6. Как рабы относились к своему труду, особенно в сельском хозяйстве?
а) трудились добросовестно б) трудились плохо

7. Почему?
а) были ленивыми
б) не были заинтересованы в результатах своего труда, т.е. им ничего не доставалось

8. Как называли рабов в Древнем Риме?
а) «говорящим орудием» б) «немым орудием» в) «мычащим орудием»

9. Как вы относитесь к рабству?
а) равнодушно б) осуждаете в) приветствуете

10. К чему, на ваш взгляд, может привести большое скопление рабов в одной стране?
а) улучшение жизни местных жителей б) восстание




 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: