II. Порядок и условия проведения слета
8. Туристский слет проводится в соответствии с Правилами соревнований учащихся по пешему и лыжному туризму, «Руководством для судей и участников соревнований по технике пешеходного и лыжного туризма» (корректировка 12.02.2000), настоящим Положением, Условиями соревнований и таблицей штрафов, утверждённых ГСК. Технические условия соревнований высылаются командам после предварительной заявки.
9. Соревнования проводятся в два этапа:
1 этап – походы и соревнования в общеобразовательных организациях и муниципальных районных центрах образования – март-апрель-май
2 этап – городские соревнования, которые проводятся 23 мая 2018 г. в парке им. Кирова с 13.00 до 18.00.
10. Предварительная заявка (приложение 2) для участия во втором этапе городских соревнований подается до 12.05.2018 года в отдел науки и техники МБОУ ДО ДДЮТ г.Ижевска (г. Ижевск, Кирова,17, тел. 43-17-92, e-mail: izhdvorec2302@mail.ru с указанием темы письма «заявка на туристские соревнования». Непосредственно по прибытию на место соревнований в ГСК представляются следующие документы:
-приказ муниципального центра образования или образовательной организации о командировании команды и назначении ответственных за жизнь и здоровье детей;
-именная заявка, заверенная директором образовательной организации и врачом (приложение 3);
-страховка на каждого участника или команду от несчастных случаев при проведении спортивных соревнований
- страховка на каждого участника или команду от укуса клеща, либо справка о прививке от клещевого энцефалита
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ
11. Расходы по организации соревнований, связанные с подготовкой и проведением соревнований, осуществляются за счет Управления образования Администрации г.Ижевска, Дворца детского юношеского творчества г.Ижевска, организационного (родительского) взноса, и направляющих организаций.
|
Приложение 1.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ТУРИСТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ТУРИСТСКАЯ ПРОГУЛКА ИЛИ ПОХОД
Команда представляет в ГСК в день соревнований творческий рассказ и фотоотчет о совершенном туристском походе выходного дня или прогулке в окрестностях или парковых зонах города, либо паспорт планируемого маршрута похода в период предстоящего лета. Отчет (либо Паспорт маршрута) должен отражать характеристику маршрута, его протяженность, обоснованность выбора, и демонстрировать владение участниками способов преодоления естественных препятствий на маршруте, умения и навыки участников в организации туристского быта, использование туристского снаряжения. Отчет выполняется на плотном листе формата А2 в горизонтальном расположении, имеет заголовок, ФИ исполнителей, название команды и учреждения. Паспорт выполняется на сброшюрованных листах А4, имеет титульный лист, маршрутный лист или книжку. Отчеты и Паспорта оцениваются в день проведения соревнований судейской коллегией – членами МКК. Победители определяются по наибольшей сумме баллов, выставленных судьями по критериям:
· Маршрут: познавательная ценность, сложность, протяженность – до 4 б
· Прохождение: тактика, способы, массовость, общественно-полезная деятельность команды на маршруте – до 10 баллов
|
· Оформление: логичность, аккуратность, творчество, полнота описаний, информативность и качество фотографий, карта-схема маршрута – до 6 баллов
КОНТРОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ
Состав команды - 8 учащихся (из них не менее 3 девушек). Старт команд интервальный по жеребьевке. Движение по дистанции осуществляется по карте с нанесенными на неё этапами. Дистанция проходится способом «ралли», с заданным временем прихода на этапы. Результат определяется по наименьшей сумме штрафных баллов и по большему количеству пройденных этапов. Дистанция преодолевается в естественном рельефе парковой зоны города.
Для прохождения дистанции и преодоления этапов допускается любое снаряжение по усмотрению команды, применение которого не противоречит Правилам и данным Условиям.
Судейская коллегия берет на себя обязательство, что для прохождения дистанции командам будет достаточно:
Личное снаряжение | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
длинная спортивная форма, обувь без шипов, перчатки, головные уборы | длинная спортивная форма, обувь без шипов, перчатки, защитная каска, страховочная система, 2 уса самостраховки диам. 10 мм., 2 карабина с муфтой, жумар и спусковое устройство или репшнур | длинная спортивная форма, обувь без шипов, перчатки, защитная каска, страховочная система, 2 уса самостраховки диам. 10 мм., 2 карабина с муфтой, жумар и спусковое устройство или репшнур |
Групповое снаряжение | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
компас жидкостный, часы, спички в водонепроницаемой упаковке, медаптечка, ремнабор, рюкзак | компас жидкостный, часы со стрелками, спички в водонепроницаемой упаковке, котелок, не менее 3 литра, принадлежности для сборки носилок, спальник, коврик, медаптечка, рем набор, рюкзак | компас жидкостный, часы со стрелками, спички в водонепроницаемой упаковке, котелок, не менее 3 литра, принадлежности для сборки носилок, спальник, коврик, веревка основная (не менее 40 м.) – 2 шт., 3 карабина с муфтами, медаптечка, ремнабор, рюкзак – 2 шт. |
Состав медаптечки: перевязочные средства, кровоостанавливающие средства, обеззараживающие средства, обезболивающие средства, лейкопластырь, ножницы, активированный уголь
|
Состав ремнабора: ножницы, нить, иглы, плоскогубцы, проволока, клей, скотч или изолента, стропа, ткань заплатная.
Данные списки личного и группового снаряжения являются обязательным снаряжением
Предполагаемые этапы: