Глава 1. Детство и юность.




Человек с музыкой в сердце.

 

Работу выполнила:

Григорьева Екатерина Вячеславовна,

обучающаяся музыкально - театральной студии «Карусель»,

МБОУ ДОД «Красногородский Дом детского творчества», 11 класс.

Научный руководитель:

Левшакова Оксана Викторовна, заместитель директора

МБОУ ДОД «Красногородский Дом детского творчества»

 

 

п.г.т. Красногородск

2013 год

 

Содержание.

Введение………………………………………………………………….....3

Глава 1. Детство и юность…………………………………………………4

Глава 2. Творческий путь……………..……………………………………7

Глава 3. Жизнь и музыка………..………………………………………….11

Заключение………………………………………………………………….13

Литература…………………………………………………………………..14

Список ссылок………………………………………………………………15

Иллюстрации.

 

 

Введение.

Иногда ребята из музыкально - театральной студии «Карусель» собираются вместе на чаепитие, чтобы повеселиться и пообщаться. На одном таком чаепитии в апреле этого года речь зашла о людях, которые оставили неизгладимый след в наших судьбах, повлияли на наше мировоззрение. И ребята вспомнили прекрасного человека, учителя музыки - Беккера Эрнеста Егоровича. В его адрес прозвучало много добрых, искренних слов благодарности и уважения. И мы решили, что Эрнест Егорович, его замечательная жизнь и деятельность действительно заслуживают внимания и интереса. Поэтому мы поставили перед собой цель познакомиться с биографией Эрнеста Егоровича и написать о нём исследовательскую работу. (Иллюстрация I)

В нашей работе мы использовали следующие методы:

1. Работа с источниками: письменной автобиографией Беккера Эрнеста Егоровича, архивом музея Красногородской средней общеобразовательной школы, семейным архивом Беккера Эрнеста Егоровича, семейными архивами друзей Эрнеста Егоровича, перепиской в социальной сети vkontakte с Расторгуевой Татьяной, Михайловой Лидией, Корневой Викторией. 2. Работа с литературными источниками: книгами Иванова Евгения Павловича «Псковский край в истории России», Калью Владимира Васильевича «Красный городец», статьей Конопатченкова «Динамика изменения использования труда узников фашистских концлагерей на примере концлагеря Маутхаузен в 1938—1945 гг.».

3. Интервьюирование. 4. Фотофиксация.

Исследовательскую работу мы писали с мая по сентябрь 2013 года. Процесс работы был приятен, с каждой новой информацией, мы все больше углублялись в суть дела и все больше увлекались. Нам было интересно. В конце концов, мы узнали все, что нас интересовало о жизни и деятельности нашего героя.

Валерий Владимирович Матросов (1954 г.р., пенсионер, друг Беккера): «Надо удивляться таким людям как Беккер - он самородок, редкий человек».[1] (Иллюстрация II)

Глава 1. Детство и юность.

Шла Великая Отечественная война. Большая часть Псковщины была оккупирована немецко-фашистскими войсками. Здесь функционировали две структуры власти: военная и гражданская. Военная администра­ция должна была внушать населе­нию страх, гражданская выполняла план уничтожения и переселения русского народа. Одной из страшных страниц оккупации являлась отправка людей для работы в Германию и Прибалтику. Их размещали по хуторам, где они работали как сельскохозяй­ственные рабочие, получая при этом скудное питание, подвергаясь издевательствам, или на заводы, где рабочий день продолжался 12 часов.[2]

Семья Беккеров - мать Эрнеста Егоровича - Беккер Амалия Генриховна и его братья - Давид, Виктор, Карл и Вильгельм в начале войны жили в городе Новосокольники Псковской области. 1 июля 1942 года немцы насильственно вывезли семью в Латвийский город Резекне. Там в распределительном лагере и родился Эрнест 3 августа 1942 года.

В сентябре 1942 года семью привезли в Польшу, в город Лехерн, и оставили там вместе с другими пленными до октября 1942 года. Там мать Эрнеста и старшие братья работали на сельскохозяйственных работах у Бауэра. [3]

Потом их вывезли в Германский город Франкельфельд, где находился концлагерь «Маутхаузен». Маутхаузен по праву считается одним из самых страшных концлагерей. Режим содержания заключённых был ужасен. Каждый день в лагере погибало более десяти человек. Узниками Маутхаузена было около 335 тысяч человек; казнено свыше 122 тысяч человек (свыше 32 тысяч из них- советские граждане).[4]

23 апреля 1945 года советские войска освободили пленных, и семья вернулась домой в Новосокольники. Материальное положение в семье Беккеров было очень тяжелым, к тому же мать Эрнеста серьезно болела.

Давид поступил в школу фабрично-заводского обучения, а другие братья были определены в Красногородский детский дом, где могли получить кров, защиту и поддержку. Мать устроилась в латвийском городе Резекне прислугой у зубного врача, младшего сына Эрнеста согласилась взять к себе его взрослая сводная сестра Мария.

Жена Беккера Зинаида Ефимовна в интервью 18.06.13 года поясняет: «Детство Эрнеста было сложным. Времена были очень тяжелые, все искали, чем себя прокормить. Когда их семья вернулась в Новосокольники, то увидела, что все порушено, разбито, все нужно начинать заново. Мать не смогла сама воспитывать Эрнеста, но не дала ему умереть. Позже мы встречались с ней, часто к ней ездили с Эрнестом». (Иллюстрация II)

Но Марии было тяжело одной воспитывать ребенка. Маленького Эрнеста отдали в детский дом в город Ригу (Латвия). Там он провел свое раннее детство, а потом старший брат Давид взял Эрнеста к себе в город Новосокольники и там его воспитывал в своей семье (у него уже была жена и дочь) до 1954 года. [5]

Но сложные обстоятельства вновь вынудили их расстаться. В августе 1954 года Эрнест был определен в Красногородский детский дом (с 15 августа 1959 года переименован в Красногородскую школу-интернат), где раньше учились его братья.

Здесь Эрнест Егорович учился и жил до 30 июля 1961 года. И это время было счастливым для мальчика. Жизнь здесь была интересной и насыщенной. (Приложение II)

В детском доме Эрнест вел активную жизнь: увлекался спортом и участвовал в соревнованиях, занимался художественной самодеятельностью. За активное участие в художественной самодеятельности он неоднократно поощрялся Почетными грамотами. [6]

Коровникова Нина Николаевна (классный руководитель Эрнеста): «Не только музыка, но и спорт был увлечением Беккера. Летом – сенокос, а потом отдых на Рижском взморье. Кроме этого, нам с классом, где учился Эдик, после посчастливилось побывать в Москве на экскурсии. Незабываемые впечатления! Мне посчастливилось приобрести 2 билета в Большой театр на оперу «Евгений Онегин». Видели бы вы сияющие глаза Эдика! Он был счастлив безмерно, а потом часто вспоминал этот «праздник» и неустанно благодарил меня за такой подарок». [7]

По воскресеньям все ребята из интерната ходили в кино, а также в школе устраивались вечера и концерты самодеятельности. По большим знаменательным датам от ворот - арки детдома двигалась колонна, а впереди – духовой оркестр воспитанников, среди которых был Эрнест, игравший на трубе. Весь поселок знал этих ребят. [8]

Васильев Петр Сергеевич (одноклассник и друг Беккера, пенсионер, 1943 г.р.): «Мы его звали Эриком. Близко мы познакомились в 1959 году, когда стали учиться вместе в 9-10 классе. Его любили и ребята, и учителя. Эрик с детства был улыбчивый, не выскочка, скромный, интеллигент, интересный. Он ценил свои способности, а потом и свою работу, но не был заносчивым».[9] (Иллюстрация III)

Товарищи ценили Эрнеста, и он тоже дорожил их дружбой, поэтому их дружба протянулась сквозь годы, и ее ничто не сломило.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: