ЗАДАНИЕ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ




Методические рекомендации

По выполнению контрольныхработ

По дисциплине «Методы принятия управленческих решений»

Всех форм обучения и направлений

 

Контрольная работа это итоговый научный труд студента по результатам самостоятельного изучения учебного курса «Методы принятия управленческих решений», в котором проявляется приобретённый им уровень теоретической подготовки по предмету в связи с другими экономическими дисциплинами. Контрольная работа представляет собой законченное самостоятельное исследование, характеризующее уровень научно-теоретической и практической подготовки её автора в области профессиональных знаний.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с таблицей 1. Студенты, чьи фамилии начинаются на указанные буквы, выполняют соответствующий вариант контрольной работы.

Список источников, предлагаемый для выполнения заданий, является основой для выполнения данной контрольной работы, однако вместе с тем автор может воспользоваться любой другой литературой, периодическими изданиями и журналами, а также Интернет-ресурсами.

Таблица 1 – Выбор варианта контрольных заданий

Начальные буквы фамилии Номер варианта Задание 1 Задание 2 Задание 3
3.1 3.2
А, Р   1, 16, 31 1-5 3.1  
Б, Я   2, 17, 32 6-10 3.1  
В, X   3, 18, 33 11-15 3.1  
Г, Ц   4, 19, 34 16-20 3.1  
Д, Ч   5, 20, 35 21-25 3.1  
Е, Ш   6, 21, 36 26-30 3.1  
Ж, Щ   7, 22, 37 31-35 3.1  
3, Э   8, 23, 38 36-40 3.1  
И, Ю   9, 24, 39 41-45 3.1  
К, П   10, 25, 40 46-50 3.1  
Л, У   11, 26, 41 51-55 3.1  
М, Ф   12, 27, 42 56-60 3.1  
Т   13, 28, 43 61-65 3.1  
Н   14, 29, 44 66-70 3.1  
О, С   15, 30, 45 71-75 3.1  

 

 

Таким образом, основное содержание контрольной работы должно включать:

1. Ответы на 3 теоретических вопроса в соответствии с указаниями по выполнению задания 1.

2. Ответы на 5 тестовых вопросов в соответствии с указаниями по выполнению задания 2.

3. Задание 3.1 и анализ ситуации 3.2 в

Контрольную работу необходимо оформить в соответствии с требованиями к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с общими правилами оформления рукописей. Текст может быть напечатан на любом печатном устройстве кеглем не менее 12 пт на листах бумаги формата А4(210×297 мм), с полями: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм.

Страницы должны быть пронумерованы.

Контрольная работа должна содержать:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Основное содержание, состоящее из 3 разделов соответственно количеству заданий

4. Список использованных источников, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания.

Обязательным элементом оформления работы являются иллюстрации: рисунки, схемы, графики, таблицы. Иллюстрации могут быть заимствованы из литературных источников, а также разработаны самостоятельно (что является предпочтительным).

В тексте работы в соответствующих случаях должны быть сделаны ссылки на использованную литературу. На рисунки, таблицы, графики, схемы и т. п. в тексте также должны быть сделаны ссылки.

Рекомендуемый оптимальный объём работы – 20-25 страниц.

Выполненная работа проходит процедуру предварительной проверки и после её утверждения, защищается на практических занятиях.

 

ЗАДАНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Указания по выполнению задания 1.

В ответе на теоретические вопросы следует, используя учебную литературу, периодические издания и Интернет-ресурсы, наиболее полно раскрыть их содержание. В конце ответа на каждый вопрос следует указать ссылки на источники в соответствии со списком использованных источников.

Теоретические вопросы

1. Связь науки об управленческих решениях с другими науками об управлении

2. Взаимосвязь функций менеджмента и процесса разработки управленческих решений

3. Разработка управленческого решения как важнейший процесс управления.

4. Решение и управленческое решение. Их сравнительная характеристика

5. Классификация управленческих решений

6. Основные сферы принятия управленческих решений

7. Функции управленческого решения

8. Роль информации в процессе принятия управленческого решения

9. Понятие «информационная асимметрия» в процессе принятия управленческого решения.

10. Основные источники информации для прогнозирования управленческих решений

11. Характеристика внутренней системы информации в организации

12. Компьютерные системы сопровождения управленческих решений

13. Качество управленческих решений, факторы, влияющие на качество управленческих решений

14. Параметры эффективности управленческих решений

15. Характеристика основных этапов процесса принятия управленческого решения

16. Основные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

17. Анализ ситуации в процессе принятия управленческого решения

18. Взаимосвязь целей и решений, построение дерева управленческих решений

19. Понятие технологии разработки и принятия управленческих решений

20. Экспертные методы в процессе принятия решений

21. Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработки управленческих решений

22. Влияние внешней среды на процесс принятия управленческих решений

23. Развитие, анализ и выбор альтернатив управленческого решения

24. Обоснование и проверка реализуемости альтернатив управленческого решения

25. Анализ результата реализации управленческих решений

26. Параметры и показатели эффективности управленческих решений

27. Разработка управленческих решений в условиях неопределённости и риска

28. Типы менеджмента и особенности принятия управленческого решения

29. Характеристики личности лица, принимающего решение, влияющие на принятие управленческого решения

30. Характеристики индивидуального и группового принятия управленческих решений

31. Влияние авторитета личности на процесс разработки и принятия решения

32. Роль и ответственность руководителя при принятии решения

33. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений

34. Управление конфликтными ситуациями в процессе принятия и реализации управленческого решения

35. Мотивация и кадровое обеспечение реализации управленческого решения

36. Ответственность за выполнение решений: сущность и виды

37. Значение, функции и виды контроля реализации управленческого решения

38. Характеристика методов принятия управленческого решения

39. Использование функционального подхода в процессе разработки управленческих решений

40. Использование системного подхода в процессе разработки управленческих решений

41. Использование программно-целевого подхода в процессе разработки управленческих решений

42. Принципы экономического обоснования управленческих решений

43. Подходы к оценке эффективности управленческого решения

44. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики

45. Особенности принятия управленческих решений в различных сферах деятельности

ЗАДАНИЕ 2. ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

Указания по выполнению задания 2

При выполнении контрольной работы, необходимо копировать текст тестового вопроса и выделить вариант ответа жирным подчёркнутым шрифтом. У каждого варианта 5 вопросов. Вопрос может иметь несколько вариантов ответа.

Тестовые вопросы.

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) иметь аналитический склад ума;

С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику;

D) методичность в работе, прогнозирование будущего.

2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители:

А) среднего уровня;

В) низшего уровня;

С) высшего, среднего и низшего уровня;

D) высшего уровня.

3. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

А) чем больше информация, тем лучше;

В) избыток информации также вреден, как и её недостаток;

С) получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя;

D) избыточный объём информации – залог успеха.

4. Основные функции управления:

А) планирование, контроль;

В) планирование, организация, мотивация, контроль;

С) организация, мотивация;

D) организация, мотивация, контроль.

5. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников.

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом;

С) принятием решения аудитивно, учитывая мнения всех заинтересованных сторон;

D) уменьшением выгоды.

6. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего

как «организатор»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) иметь аналитический склад ума;

С) квалифицированно определять предпосылки и цели деятельности, подбирать исполнителей, ставить задачи, распределять ответственность;

D) достижение целей организации в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами.

7. Управленческие решения, классифицированные по причинам, бывают:

А) неожиданными;

В) плановыми;

С) традиционными;

D) оперативными.

8. Ресурсный подход к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров).

9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

А) для оптимального решения комплексной задачи;

В) для сохранения «группового» стиля работы;

С) для проверки квалификации рабочих;

D) всё перечисленное.

10. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

А) созданы филиалы предприятия в пяти городах;

В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам;

С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели;

D) созданы отделы на предприятии, равные по численности.

11. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

А) 1, 2;

В) 2;

С) 1, 2, 3;

D) 1.

12. Поведение, ориентированное на контроль – это

А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности;

В) ориентирование на заниженные цели;

С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников;

D) ориентирование на завышенные цели.

13. Что означает «принять решение»?

А) перебрать все возможные альтернативы;

В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана.

14. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

А) люди;

В) средства производства;

С) финансы;

D) структура управления.

15. В чём основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

А) в объёме;

В) во времени осуществления;

С) в методах;

D) в объёме и методах.

16. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

А) передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю;

В) передаётся ответственность нижестоящему руководителю;

С) передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель;

D) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передаётся вся ответственность.

17. Целевой подход к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров).

18. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

А) стало невыгодно держать большой штат сотрудников;

В) трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать;

С) рабочее движение добилось определённой защищённости рабочих от прямого принуждения;

D) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства.

19. Каково оптимальное число подчинённых?

А) чем больше подчинённых, тем легче работать;

В) 15-30 человек;

С) 7-12 человек;

D) 3-5 человек.

20. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

А) выбор стандартов;

В) выбор подходящей единицы измерения;

С) выбор критериев;

D) измерение результатов.

21. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

А) наглядная информация;

В) промышленный шпионаж;

С) письменная информация;

D) информация в глобальных сетях.

22. Является ли управление производительным трудом?

А) да, т. к. управление создаёт новую стоимость;

В) нет, это всего лишь надзор и контроль;

С) нет, это всего лишь результат противоречия между наёмным трудом и собственником средств производства;

D) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма.

23. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

А) функциональные отношения;

В) материальные отношения;

С) линейные отношения;

D) отношения управленческого аппарата.

24. Возможные варианты сценария в методе сценариев:

А) неожидаемый;

В) оптимистический;

С) пессимистический;

D) ожидаемый.

25. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

А) люди – продукция – прибыль;

В) прибыль – люди – продукция;

С) продукция – прибыль – люди;

D) люди – прибыль – продукция.

26. Управленческие решения, классифицированные по времени действия, бывают:

А) стратегические;

В) тактические;

С) оперативные;

D) долгосрочные.

27. Сущность ситуационного подхода состоит:

А) знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций;

В) правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов;

С) всё перечисленное;

D) применение способов действий, вызывающих наименьший трицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности.

28. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры;

В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях;

С) быть общительным;

D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала.

29. Какова важнейшая функция управления?

А) получение максимальной прибыли;

В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия;

С) минимизация налоговых платежей;

D) завоевание новых рынков сбыта.

30. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы;

В) степень влияния неправильно решённой проблемы на служебное положение руководителя;

С) уровень определённости, с которой можно прогнозировать результат;

D) уровень превышения своих полномочий.

31. Управленческие решения, классифицированные по срокам реализации, бывают:

А) оперативные;

В) среднесрочные;

С) долгосрочные;

D) краткосрочные.

32. Виды коммуникаций в процессе принятия управленческих решений:

А) горизонтальные коммуникации (между отделами);

В) вертикальные коммуникации (межуровневые);

С) диагональные коммуникации (между филиалами);

D) неформальные коммуникации (слухи).

33. В системе ролей менеджера по Г. Минцбергу к межличностным ролям относятся?

А) руководитель, связующее звено, лидер;

В) представитель организации, распространитель информации, получатель информации;

С) ведущий переговоры, устраняющий нарушения;

D) предприниматель, распределитель ресурсов.

34. Подход внутренних процессов к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров).

35. Из перечисленных пунктов: 1) предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2) сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3) способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

А) 1, 2;

В) 2, 3;

С) только 1.

D) 1, 2, 3.

36. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

А) всё перечисленное;

В) поведение отдельных людей, поведение людей в группах;

С) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера;

D) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп.

37. Тактика – это:

А) долгосрочная стратегия;

В) краткосрочная стратегия;

С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года;

D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года.

38. Основными компонентами модели коммуникации являются:

А) объект, субъект, взаимодействие;

В) источник, сообщение, канал, получатель;

С) объект, субъект, влияние, обратная связь;

D) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие.

39. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

А) если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;

В) по точности реализации решения возможна оценка квалификации подчинённых;

С) проверка надёжности административной структуры;

D) проверка надёжности экспертной структуры.

40. Целью контроля является:

А) проверка выполнения плана;

В) сбор статистических сведений;

С) усиление зависимости подчинённых;

D) обеспечение руководства информацией для корректировки плана.

41. В чём заключается принцип единства управления?

А) у любого служащего (работника) может быть только один руководитель;

В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек;

С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано;

D) ответственность за работу коллектива несёт группа руководителей.

42. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

А) отсутствие возможности получить информацию другими методами;

В) нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования;

С) сроки, отведённые на решение проблемы, очень ограничены;

D) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов.

43. Управленческие решения, классифицированные по способу фиксации, бывают:

А) детерминированные;

В) устные;

С) эвристические;

D) письменные.

44. Конечной целью менеджмента является:

А) развитие технико-экономической базы фирмы;

В) обеспечение прибыльности фирмы;

С) рациональная организация производства;

D) повышение квалификации и творческой активности работника.

45. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

А) интенсификация мыслительного процесса;

В) анализ нестандартных решений;

С) выявление альтернатив;

D) вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

46. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

А) человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;

В) человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

С) кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;

D) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.

47. Чем опасно чрезмерное число подчинённых?

А) потерей управляемости коллектива;

В) разрастанием бюрократического аппарата;

С) дублированием усилий;

D) всё перечисленное.

48. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

А) сторож;

В) связной;

С) лидер мнения;

D) космополит.

49. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:

А) единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь;

В) научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров;

С) экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация;

D) всё перечисленное.

50. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

А) традиции;

В) харизмы;

С) через страх;

D) эксперта.

51. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

А) всё перечисленное;

В) умственные и физические способности, ценности и взгляды;

С) производительность;

D) ценности и притязания, потребности.

52. Из каких составляющих складывается менеджмент?

А) стратегическое управление, контроль;

В) оперативное управление;

С) контроль, оперативное управление;

D) всё перечисленное.

53. Что такое «побуждение»?

А) условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность;

В) ощущение недостатка в чём-либо, имеющее определённую направленность и

сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо);

С) принуждение кого-либо к определённой деятельности;

D) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности.

54. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

А) монополия и стандартизация в деятельности;

В) доминирование иерархических властных структур;

С) сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников;

D) принцип большинства или старшинства в принятии решений.

55. По характеру разработки и реализации управленческие решения бывают:

А) осторожные и рискованные;

В) уравновешенные и импульсивные;

С) алгоритмические и эвристические;

D) инертные.

56. Менеджмент – это наука, изучающая:

А) рыночные отношения;

В) управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами;

С) способы финансирования системы здравоохранения;

D) структуру рынка.

57. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «профессионал»?

А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу;

В) обладать знаниями, опытом в конкретной области практических знаний;

С) квалифицированно определять предпосылки и цели деятельности, подбирать исполнителей, ставить задачи, распределять ответственность;

D) достижение целей организации в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами.

58. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

А) проектирование организации;

В) прогноз;

С) учёт запасов сырья;

D) анализ динамики рынка.

59. Организационная структура – это:

А) искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами;

В) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена;

С) система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчинённость её элементов;

D) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях.

60. На стадиях процесса принятия управленческих решений возникают следующие взаимосвязанные понятия:

А) разработка УР – эффективность – теоретически найденное решение;

В) реализация УР – эффективность – практически реализованное решение;

С) разработка УР – качество – теоретически найденное решение;

D) реализация УР – качество – практически реализованное решение.

61. К функциям оперативного уровня управления не относится:

А) регулирование;

В) учёт;

С) проектирование структуры организации;

D) контроль.

62. Одной из основных функций менеджмента является:

А) наблюдение за ходом производства;

В) методическое обеспечение принятия решений;

С) планирование;

D) издание приказов и распоряжений.

63. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

А) организация;

В) действие;

С) координация;

D) мотивация.

64. Концепция ценностно ориентированного управления (VBM) к измерению эффективности управленческих решений это:

А) оценка на основе внутренней активности организации и её экономичности;

В) наблюдение за началом процесса управления и оценки способности организации эффективно добывать ресурсы, необходимые для успешной деятельности;

С) выявление целей организации и оценка того, насколько хорошо организация достигает этих целей;

D) комплексный подход к управлению организацией, нацеленной на рост ценности компании для собственников (акционеров);

65. Что такое управленческое решение?

A) главный фактор взаимодействия управляющей и управляемой системы;

B) воздействие на управляемую систему;

C) действия, вносящие целесообразное изменение в поведение управляемой системы;

D) план действий, воплощаемый в реальность.

E) намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определённых результатов.

66. Что такое решение в общем виде?

A) любой результат мыслительной деятельности человека;

B) действия руководителя в рамках своих функций;

C) распоряжение руководителя, поддержанное коллективом;

D) выбор лучшей альтернативы.

67. Организационное решение – это:

A) совокупность выборов, которые каждый человек должен совершать в повседневной жизни;

B) выбор альтернатив, необходимый для получения максимального экономического эффекта;

C) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью;

D) решение, связанное с реструктуризацией организации.

68. По сроку действия решения могут быть:

A) стратегические;

B) тактические;

C) оперативные;

D) все перечисленные.

69. Индивидуально принимаемые управленческие решения характеризуются:

A) высоким уровнем творчества и минимальными затратами времени;

B) минимальными затратами времени при высокой стандартизации и однотипности принимаемых решений;

C) высоким уровнем творчества при больших временных затратах;

D) высокой обоснованностью и научностью, системным подходом.

70. Дерево решений позволяет:

A) гарантировать эффективность принятия решения и достижение цели;

B) минимизировать риски предприятия;

C) проанализировать действия конкурентов;

D) проанализировать варианты принятия решений в зависимости от внешних факторов.

71. Постройте технологическую цепочку процесса разработки управленческого решения по методу Дельфи:

A) сбор и обработка результатов опроса, составление справки и информирование экспертов о результатах экспертизы;

B) повторный индивидуальный опрос экспертов, при котором каждый эксперт предлагает вариант решения с учётом имеющихся в справке;

C) индивидуальный опрос экспертов с помощью анкетирования или интервьюирования;

D) составление новой справки и процедура ознакомления и опроса повторяется до тех пор, пока не будет выработано единое мнение.

72. Какой набор факторов определяет качество управленческого решения?

A) методология разработки решения, использование техники, временные ограничения;

B) объём информации, профессионализм персонала, личные качества менеджера;

C) методы анализа, реальные цели, объём информации;

D) организация разработки, ответственность персонала, моделирование ситуации;

E) целевая организация и методология.

73. К методам повышения эффективности процесса управления относятся:

А) сокращение отдельных операций;

B) изменение последовательности выполнения операций;

C) упрощение процедуры выполнения операций;

D) всё перечисленное.

74. Роль руководителя в процессе контроля над выполнением принятого решения состоит:

A) во всём перечисленном;

B) в распознавании наметившихся отклонений от принятого решения;

C) в постоянном отслеживании хода реализации решения;

D) во внесении необходимых корректив, если в этом возникает потребность.

75. Объектом управленческого решения является:

A) лицо, принимающее решение;

B) эксперт, привлекаемый для принятия эффективного решения;

C) документ, утверждаемый менеджером (приказ, инструкция, протокол и т. п.);

D) исполнитель решения.

ЗАДАНИЕ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

3.1. На примере работы вашей (или любой) организации, департамента, отдела, бригады, коллектива приведите примеры принимаемых решений. К каким типам классификации управленческих решений они относятся? Дайте краткую характеристику процедур разработки и принятия решений в вашей организации. Как они согласуются с общими принципами управления, применяемыми в вашей организации?

Указания по выполнению задания 3.1.

При выполнении заданий приветствуется творческий подход к раскрытию темы, проекция ситуаций на конкретные условия производственной деятельности и внешней среды, а также личный опыт организационной или управленческой деятельности.

Анализ ситуаций

Указания по выполнению задания 3.2.

При выполнении анализа предложенной ситуации рекомендуется руководствоваться личным опытом управленческой деятельности, либо ссылаться на аналогичный опыт практикующих менеджеров. Допускается вводить в задание дополнительные условия «если…», «при условии…», «в случае…» и т. п., позволяющие разрабатывать различные альтернативы развития событий и давать их оценку. Разрешается перенесение предложенной ситуации на конкретные экономические, социальные и политические условия. При выполнении задания используйте профессиональную управленческую терминологию, при этом старайтесь максимально отразить собственную точку зрения на управленческую проблему, продемонстрировав личные навыки принятия управленческих решений.

Ситуация №1

Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением, изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям?

Какую программу инноваций вы предложите, если вас назначат менеджером данной фирмы?

Ситуация №2

В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришёл новый руководитель, приглашённый со стороны. Каким образом ему лучше действовать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе? (Обоснуйте выбор)

а) Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства.

б) Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

в) Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые перспективные задачи, опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

г) Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьёз доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителей.

Ситуация №3

Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру.

Она достигла большого объёма продаж. Появилась возможность открыть ещё фабрику в одной из стран СНГ, и от вас зависит решение – подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион, тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы; с другой – это принесёт большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак.

Недавно вам в руки попал отчёт об исследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Постановка задачи: Какое решение вы примете? Подпишете ли вы контракт или нет? Почему?

Ситуация №4

Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику.

Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: