Требования к письменным экзаменационным работам.




2.2.1. Письменная экзаменационная работа (ПЭР) является самостоятельной работой студента на заключительном этапе обучения и позволяет определить его уровень готовности самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи по работе с технологической документацией, выбирать технологические операции, параметры и режимы ведения процесса, средства труда, прогнозировать и оценивать полученный результат, анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определенных полномочий, а также соблюдать требования охраны труда.

2.2.2. Руководителями ПЭР назначаются преподаватели профессиональных модулей или мастера производственного обучения. Одновременно, кроме основного руководителя, могут назначаться консультанты по экономической и графической частям ПЭР.

2.2.3. Темы ПЭР разрабатываются преподавателями общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседании выпускающей цикловой комиссии, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе, утверждаются приказом директора не позднее, чем за две недели до завершающей производственной практики, и выдаются студентам.

2.2.4. Тему студенты выбирают из примерного перечня тем письменных экзаменационных работ. Студенту предоставляется право предложить собственную тему при наличии обоснования ее актуальности и целесообразности, либо заявки предприятия. Темы ПЭР должны быть индивидуальны и не повторяться в данной группе

2.2.5. Выполнение ПЭР работы осуществляется по заданию, составленному руководителем ПЭР и утвержденному заместителем директора по учебно-производственной работе. Задание выдается студентам выпускных групп не позднее, чем за две недели до завершающей производственной практики. Одновременно студентам сообщаются сроки выполнения отдельных разделов и работы в целом.

2.2.6. Написание ПЭР сопровождается консультациями. Консультации должны проводиться в соответствии с графиком, который составляется заведующим отделением, согласовывается с заведующим учебной частью, заместителем директора по учебной работе и утверждается директором колледжа. Формы проведения консультаций: групповая, индивидуальная. При проведении групповой консультации руководитель раскрывает общие положения по каждому из представленных вопросов, на индивидуальных консультациях с каждым студентом вопросы прорабатываются повторно в соответствии с выбранной темой.

2.2.7. В ходе консультаций со студентами прорабатываются следующие вопросы:

- Выбор темы ПЭР. Тема определяется интересами студента к той или иной проблеме, его склонностями, потребностью развития и совершенствования предприятия. При выборе темы рекомендуется руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения фактических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного предприятия.

- Анализ научной и специальной литературы. При подготовке ПЭР используются учебная литература, нормативно-техническая документация, ГОСТы, специальная литература, конспекты, лекции, каталоги, журналы, интернет-ресурсы и т.д.

- Структура и содержание ПЭР. ПЭР состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое освещение темы на основе анализа имеющейся литературы. Графическая часть представляется в распечатанном виде по теме ПЭР и может содержать чертежи детали, сборочные чертежи, электрические схемы, карты наладки и др.

- Актуальность, цели и задачи работы. Студентам рекомендуется обосновывать актуальность выбранной темы, ее ценность и применение для определенной сферы, связав это с местом прохождения производственной практики, а цели и задачи ПЭР сформулировать кратко и конкретно. Они обязательно должны вытекать из актуальности темы.

- Пояснительная записка может включать: введение; организационную часть; технологическую часть; заключение; список использованных источников; приложения.

- Объем пояснительной записки составляет 15-30 страниц машинописного текста формата А4.

- Графическая часть оформляется в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технической документации (ЕСТД). Графическая часть должна соответствовать содержанию пояснительной записки и может быть выполнена как в бумажном, так и в электронном виде.

- Выводы и рекомендации. В заключении рекомендуется сделать выводы по реализации поставленных в ПЭР целей и задач, изложить предложения и рекомендации по улучшению, его экономическую целесообразность.

- Требования к оформлению письменной экзаменационной работы. Студенты знакомятся с правилами оформления ПЭР согласно Стандарту колледжа: с требованиями к шрифтам, нумерации таблиц, составления списка литературы и др. Название темы ПЭР в пояснительной записке и чертежах должны точно соответствовать теме задания.

- Подготовка доклада и презентации к защите. Студенту рекомендуется подготовить доклад, который должен соответствовать содержанию работы, показать способность студента лаконично и точно формулировать свои мысли, использовать при этом необходимую терминологию. Студента консультируют по разделам презентации, которая предполагает соответствие иллюстративных материалов содержанию доклада, грамотности их оформления.

2.2.8. Выполненная ПЭР подписывается студентом на титульном листе. Далее руководитель составляет отзыв на ПЭР и также подписывается на титульном листе ПЭР. В отзыве руководитель дает общую характеристику ПЭР, отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы; отмечает положительные стороны работы; указывает на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении; характеризует графическую часть работы, отмечает степень самостоятельности студента при разработке вопросов темы. Студент знакомится с отзывом на выполненную ПЭР за три дня до защиты и получает ее на руки.

2.2.9. По получении отзыва, но не позднее, чем за один день до первого дня защиты, ПЭР вместе с отзывами предоставляются заведующему отделением. Допуск к защите ПЭР осуществляется распорядительным актом директора по представлению заведующего отделением. Затем ПЭР передается заведующим отделением в государственную экзаменационную комиссию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: