Как вы считаете, какой дополнительный функционал у умной офисной техники может появиться в ближайшие два–три года?




Какова динамика рынка умной офисной техники?

Российский рынок умной офисной техники растёт. Сейчас почти все вендоры внедряют дополнительный функционал и заменяют старые принтеры и МФУ умными устройствами. В линейке офисного оборудования Xerox таких моделей уже 15, а с новым оборудованием, которое мы планируем представить в 2017 году, их станет ещё больше.

Кто основные покупатели умной офисной техники? Изменились ли категории потребителей за последний год – два?

В число основных заказчиков умной офисной техники входят компании, которые выстраивают ИТ-инфраструктуру вокруг бизнес-процессов, понимают важность автоматизации рутинных операций для достижения бизнес-результатов и ставят информационную безопасность на первое место. Также такие компании стремятся к тому, чтобы сотрудники концентрировались на решении бизнес-задач, а не на проблемах документооборота. Чаще всего, это коммерческие организации, в первую очередь те, которые внедряют или уже используют элементы аутсорсинга документоёмких процессов.

Назовите, пожалуйста, основные драйверы и барьеры для роста рынка умной офисной техники в России.

Развитию рынка умной офисной техники способствует потребность современных компаний в удобстве и безопасности хранения контента и обмена информацией в мобильной рабочей среде, которая доступна в режиме 24/7.

Основными барьерами развития рынка являются непростая экономическая ситуация в нашей стране и сокращение бюджетов заказчиков. В частности, российские компании стремятся максимально продлить срок службы уже установленного оборудования вместо закупки новых принтеров и МФУ. К тому же в силу консерватизма или нехватки ресурсов пока не каждая компания готова использовать в работе передовые ИТ-решения, поэтому темпы их внедрения заметно отстают от скорости развития новых технологий. Однако постепенно рыночная динамика становится более позитивной: по данным IDC, во втором квартале 2016 года российский рынок печатных устройств вырос на 37,3% в штуках по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Как вы считаете, какой дополнительный функционал у умной офисной техники может появиться в ближайшие два–три года?

Сейчас удалённый формат работы распространён не только в небольших компаниях, но и в крупных бизнес-структурах, испытывающих нехватку ресурсов и офисного пространства. Поэтому в ближайшие годы мы, скорее всего, увидим развитие решений мобильной печати, повышение удобства их эксплуатации и адаптацию всех систем документооборота к потребностям мобильных сотрудников.

Развитие функционала умных МФУ направлено и на то, чтобы ускорить взаимодействие пользователей с устройствами. Уже сейчас можно не только печатать со смартфона, но и, например, использовать его как коммуникационный узел. В частности, мобильное приложение Xerox Mobile Link позволяет отсканировать документ и одновременно отправить его в несколько хранилищ, в том числе на смартфон, в персональную папку на Dropbox и сетевую папку на компьютере. Это экономит много рабочего времени.

Можно ожидать, что в ближайшие годы на рынке умных печатных устройств появится много специализированных и, возможно, отраслевых решений. Вместе с тем многие из современных технологий умных МФУ со временем отсеются, поскольку пользователи будут делать выбор в пользу тех решений, которые в наибольшей степени упрощают жизнь и с которыми легче всего взаимодействовать.

 

Актуальные экономические условия заставляют заказчиков оптимизировать непрофильные расходы, и далеко не в последнюю очередь — затраты на печать документов, в особенности предназначенных для внутреннего обращения.

 

в России самыми крупными заказчиками являются госкомпании либо компании с государственным участием, а во многих из них ещё не до конца налажена система учёта затрат на печать. Поэтому заказчики под флагом сокращения расходов в первую очередь пускают под нож самое очевидное: бюджет на покупку оборудования или на расходные материалы.

Офисная канцелярия Если экономия на кадрах и площадях – не выход, тогда стоит позаботиться о разумном сокращении других статей расходов, в том числе об экономном использовании офисной канцелярии. Заправка картриджа обойдется дешевле, чем покупка нового, но еще дешевле купить специальный набор для заправки картриджей для оргтехники и самостоятельно делать это. А можно сразу выбрать МФУ или струйный принтер с внешней подачей чернил.

 

У ритейлеров, сотовых операторов, АЗС, государственных компаний, проектных институтов, оптовых торговых фирм и многих других на этот процесс совершенно другой взгляд. Им нужен MPS, он же сервис печати, он же аутсорсинг услуг печати.

Следовательно, для этих клиентов актуальна проблема оптимизации процессов печати.


В век копеечных принтеров и растущего электронного документооборота бизнес продолжает тратить немалые средства на печать документов.

Расходы на офисную печать слагаются из затрат на технику, расходники, бумагу и ремонт. Эти издержки часто растворяются среди других расходных статей организации. Финансовые службы не всегда способны их оценить, несмотря на то, что итоговые суммы могут быть весьма существенными, особенно в крупных организациях, где принтеры печатают много.

Типичные примеры высоконагруженной печати — формирование товарно-сопроводительной документации при отгрузке нефтепродуктов в автоцистерны для доставки на АЗС или выписка документов на оплату и гарантию к товарам в магазинах розничной сети.

Лазерные принтеры и МФУ для крупных и средних рабочих групп поставляются с финишными опциями, востребованными в корпоративном сегменте, а также с ёмкими картриджами, ресурса которых хватает на печать нескольких тысяч стандартных страниц. Такие устройства не нуждаются в частом техническом и сервисном обслуживании. Ни один IT-менеджер не захочет иметь дело с принтерами и МФУ, которые нужно обслуживать ежедневно, мечтой таких специалистов являются устройства типа «поставил и забыл», и лазерные модели в полной мере соответствуют этому критерию.

Большинство малых и средних компаний, а также государственные организации, продуцируют огромное количество документов. При этом требования экономии расходных материалов, производительности и энергоэффективности повышают привлекательность МФУ для обслуживания офисного документооборота. По разрешению сканирования и копирования современные МФУ вплотную приблизились к планшетным сканерам и копирам, а их высокая производительность позволяет легко решать любые задачи печати в малых и средних офисах.

Большинство организаций не только печатают, но также копируют и сканируют документы, а потому установка отдельных принтеров, копиров и сканеров является неоправданной с точки зрения эргономичности, финансовых и временных затрат. Приобретение МФУ поможет оптимизировать работу с документами и защитить информацию. К тому же, сотрудникам гораздо проще освоить азы работы с одним устройством, чем сразу с тремя.

Отраслевые эксперты предлагают запомнить простое правило: если к сканированию предъявляются высокие требования и если сканы документов загружаются в облачные сервисы или интегрируются в цифровые рабочие потоки, то лучше установить не МФУ, а отдельный сканер.

МФУ и принтеры начального уровня востребованы в малых офисах не только из-за дефицита свободного пространства, но и из-за ограниченного бюджета на приобретение печатающей техники. Недостаток первоначальных вложений является ключевым фактором при покупке принтеров и МФУ для многих российских заказчиков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: