Соотнесите название произведения и его тему (3 б.)




Годовая контрольная работа по литературе для 5 классов

1 вариант.

Часть

К какому виду относятся сказки, в которых главными персонажами и участниками событий являются животные? (1б)

Из какой басни И.А. Крылова приведенная ниже мораль? (1 б.)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

3. В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как чистые онучи, новые лапти, посох, заячьи лапы. (1 б.)

4. Соотнесите фамилию писателя с его произведением: (6б)

1. Н.В. Гоголь «Муму»
2. Л.Н. Толстой «Васюткино озеро»
3. В.Г. Короленко «Теплый хлеб»
4. И.С. Тургенев «Кавказский пленник»
5. К.Г. Паустовский «Заколдованное место»
6. В.П. Астафьев «В дурном обществе»

Соотнесите название произведения и его жанр (4б.)

Название произведения Жанр
1. «Спящая царевна» Стихотворение
2. «Няне» Повесть
3. «В дурном обществе» Сказка
4. «Мороз, Красный нос» Поэма

6. Назовите героев, чей портрет приведен ниже, произведение, автора (3+3 б)

А) Барыня взяла его из деревни, где он жил один. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках. (…) Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж…
Б) Коса ссизачёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко позванивают, будто листовая медь.
В) Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни.

7. Какое изобразительно - выразительное средство языка используетИ.С. Никитин в приведенных ниже строках из стихотворения «Утро»? (1 б.)

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Соотнесите название произведения и его тему (3б.)

Название произведения Тема
1 «Муму» Природа и человек.
2 «Васюткино озеро» Тема войны.
3 «Майор привез мальчишку на лафете…» Тема крепостничества

9.Что обозначает выражение «давать честное слово», взятое из литературной сказки А. Погорельского «Черная курица…»? (2 б.)

2 часть. Какое из прочитанных в этом году произведений понравилось вам больше всего и почему?Дайте развернутый ответ (5 б.)

Критерий оценивания:

«5» - 25 – 30 б.

«4» - 20 – 24 б.

«3» - 14 – 19 б.

«2» - 0 – 13 б.

 

Годовая контрольная работа по литературе для 5 классов

2 вариант.

Часть

К какому виду относятся сказки, повествующие об обыденной жизни, повседневном народном быте? (1б)

Из какой басни И.А. Крылова приведенная ниже мораль? (1 б.)

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

3.В каком произведении русской литературы упоминаются такие предметы, как плюшевый слон, резиновый верблюд, матрёшка, безногий заяц? (1 б.)

Соотнесите фамилию писателя с его произведением: (6б)

1. И.А. Крылов «Бородино»
2. А. Погорельский «Двенадцать месяцев»
3. П.П. Бажов «Никита»
4. А.П. Платонов «Свинья под Дубом»
5. М.Ю. Лермонтов «Чёрная курица, или Подземные жители»
6. С.Я. Маршак «Медной горы Хозяйка»

Соотнесите название произведения и его жанр (4 б)

Название произведения Жанр
1. «Царевна-лягушка». Басня
2 «Свинья под Дубом» Баллада
3 «Хирургия» Сказка
4 «Кубок» Рассказ

Соотнесите название произведения и его тему (3 б.)

Название произведения Тема
«Рассказ танкиста» Тема социального неравенства
«В дурном обществе» Тема войны
«Муму» Тема крепостничества

7. Назовите героев, чей портрет приведен ниже, произведение, автора (3+3 б)

А) …была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.
Б) Они небольшой артелью проходили по нашим, орловским, местам, помогая нашим сенокосам. И они были беззаботны, дружны… Они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, - в обычае, в повадке, в языке, - опрятней и красивей одеты, своими мягкими кожаными бахилками, белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами.
В)...тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: