Статья 15.1. Право законодательной инициативы




Право законодательной инициативы осуществляется областным Собранием в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, а также поправок к проектам федеральных законов.

Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Регламентом Государственной Думы.

 

Статья 15.2. Порядок рассмотрения и направления законодательной инициативы в Государственную Думу

 

1. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу могут быть внесены в областное Собрание субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 11.1 настоящего Регламента, не позднее чем за 31 день до начала сессии областного Собрания.

2. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу вносятся в областное Собрание в форме проекта постановления областного Собрания с представлением следующих документов:

1) текст проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона (далее в настоящей статье – законопроект) или текст поправок к проекту федерального закона;

2) пояснительная записка к законопроекту или поправке к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта либо мотивированное обоснование предлагаемой поправки к проекту федерального закона;

3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта или поправки к проекту федерального закона, реализация которых потребует материальных затрат);

5) документы, указанные в пункте 3 статьи 11.2 настоящего Регламента.

3. Предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу, внесенное в областное Собрание с нарушением порядка, установленного пунктами 1 и 2 настоящей статьи, возвращается председателем областного Собрания инициатору внесения указанного предложения для выполнения условий внесения в областное Собрание предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.

4. Предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу предварительно рассматриваются профильным комитетом, назначаемым председателем областного Собрания.

5. По результатам предварительного рассмотрения предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу с учетом замечаний и предложений профильный комитет готовит соответствующее заключение по проекту постановления областного Собрания и направляет его вместе с сопроводительными документами председателю областного Собрания (исполняющему обязанности председателя областного Собрания).

Председатель областного Собрания (исполняющий обязанности председателя областного Собрания) на основании заключения профильного комитета принимает одно из следующих решений:

1) о направлении законопроекта и документов, указанных в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи, на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее – Совет законодателей);

2) о включении предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу в проект повестки дня сессии областного Собрания;

3) о необходимости доработки проекта постановления областного Собрания.

О принятом решении в обязательном порядке в течение двух дней извещается инициатор внесения предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу.

5.1. В случае, указанном в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу не подлежит включению в проект повестки дня сессии областного Собрания до принятия решения Совета законодателей по законопроекту.

5.2. С учетом решения Совета законодателей по законопроекту профильный комитет готовит соответствующее заключение по предложению об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу и направляет его вместе с сопроводительными документами председателю областного Собрания (исполняющему обязанности председателя областного Собрания).

Председатель областного Собрания (исполняющий обязанности председателя областного Собрания) с учетом заключения профильного комитета принимает решение о включении предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу в проект повестки дня сессии областного Собрания.

5.3. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 5 настоящей статьи, предложение об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу не подлежит включению в проект повестки дня сессии областного Собрания и возвращается на доработку инициатору внесения указанного предложения.

6. Решение областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта или поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением областного Собрания.

В постановлении областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта указывается представитель областного Собрания при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе.

7. Постановление областного Собрания о внесении в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекта, а также текст законопроекта и материалы, предусмотренные частью 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, с сопроводительным письмом о внесении законопроекта направляются в Государственную Думу.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются в Государственную Думу также на электронном носителе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: