Мобильники - для некоммунарского лагеря




ИГРЫЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

Монета

Игра в круге. По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорятся теплые напутственные слова.

2) Спасибо за…

Игра в круге. Кидаем кому-либо мячик и говорим спасибо за…

Пицца

Отряд становится в круг, поворачивается так, чтобы смотреть в затылок друг к другу. Вместе мы готовим пиццу, каждый использует спину впереди стоящего. Каждый ребенок по очереди заказывает: «Раскатаем тесто, порежем колбаски, польем кетчупом, потрем сыр» - все это имитируется на спине соседа.

Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.

Подарок пантомимой

Дети становятся в круг. По очереди дарят «подарок» соседу справа, показывая подарок пантомимой. Тот, кому дарят, отгадывает.

5) Алфавит (для младших и средних) Ведущий называет вслух первую букву алфавита, остальные про себя. Один человек его прерывает: “Стоп”. Он сообщает букву, на которой его прервали. Игроки называют слова, начинающиеся на эту букву, ассоциирующиеся с прожитой сменой.

6) «Море волнуется…» (для младших отрядов) Все повторяют за ведущим и показывают свое настроение.

“Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Свое настроение изобрази…”

7) «Массаж» (для средних и старших отрядов)

Всем участникам необходимо встать в круг и повернуться налево так, чтобы стоять лицом к спине соседа. Положите руки на плечи соседа, легкими движениями рук сделайте массаж плеч: сначала одним пальчиком (одна капля), затем двумя (две капли), полил дождь (круговые движения). Через 2 минуты повернитесь и сделайте массаж плеч другого соседа. Упражнение помогает после слезного прощания. Думаем, оно даже развеселит детей.

8) «Прощальный ритуал»*

Каждый показывает прощальное движение по кругу. Все повторяют, стараясь передать настроение жеста.

Кричалка – это ритмичное, задающее определенный темп стихотворение, в котором чаще всего произносимые фразы разделены, например, между девочками и мальчиками, между командиром и отрядом… Кричалки различаются по тематике:

Кричалка «на обед»

- Куда идем с отрядом мы – это не секрет:

- В баньку попариться?

- Ты что мы на обед!

- Раз, два – мы ручки вымыли,

- Три, пять – уже хотим

- Все скушать и, конечно же, с часок мы полежим!

- Но главное – семь, восемь – нам не забывать:

- «Огромное спасибо» всем поварам сказать.

Кричалка «на зарядку»

- Руки выше, шире шаг!

- На зарядку только так!

- Бодро встали и пошли:

- Мы уже не малыши!

- Раз, два – все проснулись,

- Три, четыре – мы обулись,

- Пять и шесть – идем все вместе,

- Девять, десять – мы на месте!

Игры с залом

Игры с делением зала на сектора

Грузинский хор

Весь зал – грузинский хор. Ведущий делит его на три части. За каждой группой закрепляются слова:

1.Тумба,

2.Тумба-кви, тумба-ква,

3.Череберевадзе - тумбашвили.

Первый сектор начинает повторять свои слова, затем присоединяется второй, затем третий. Со сцены проникновенным голосом ведущий поет: «О-о-о-о, Бахчисарай, ворона каркнула и села на сарай!».

Барыня

Зал делится на 3 части. По взмаху руки ведущего часть детей говорит слова "В бане веники мочёны", часть детей - "Веретёна не точёны", часть - "А солома не сушёна". Если ведущий поднимает вверх обе руки - все дети в зале поют;

"Барыня - барыня, сударыня - барыня".

Коммунальная квартира

Ведущий: Мы с соседями купили коммунальную квартиру.

1й сектор: В кране капает вода…

2й: На плите горит еда…

3й: Я штаны истер до дыр…

4й: Кто стащил мой вкусный сыр!

Ведущий быстро и в разном порядке указывает на тот сектор, который должен произнести свою реплику. Заканчивает: мы с соседями решали и квартиру ту продали.

Гол- штанга

Зал делится на две половины. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – другая команда, когда поднимает обе руки, то обе команды кричат: «Штанга!». Если одна из команд ошибается, команде-сопернику засчитывают очко.

Репка

Зал делится на 6 частей: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Ведущий рассказывает сказку про репку. При этом:

Сектор «Репка», услышав свое название, говорит: «Оп-ля!», «Дедка»: «Щас, потянем…», Бабка: «Надоел, старый!», Внучка: «Забодай меня комар!», Жучка: «Пошла, родимая!», Кошка: «Мяу!», Мышка: «Окай!».

Игры «слова + движения»

 

Зал повторяет движения за ведущим.

Ведущий: Мы попали с вами на ипподром. Дан старт: «Пли!» (Все зрители кричат «пли».) И лошади поскакали! (Стучим руками по коленкам.) Барьер! (Движение руками снизу вверх!) Скачем дальше! По песочку. (Трем ладонь о ладонь.) Теперь по камушкам. (Постукиваем запястьями.) Зрители на трибунах приветствуют нас! (Изображаем «рев» индейцев).

7) У оленя дом большой…

У оленя дом большой (имитируем рога оленя),

Он сидит – глядит в окно (очерчиваем руками прямоугольник),

Заяц по полю бежит (заяц – уши, имитируем бег),

И в окно стучит (вновь окно):

Тук-тук – дверь открой (стучим, затем открываем дверь на себя),

Там в лесу охотник злой… (показываем назад, затем ружье)

Зайка, зайка, забегай, (уши, жест «заходи»)

Лапу подавай. (хлопаем рукой по руке)

Ежики

- Раз цветочки, два цветочки («фонарики»),

- Ежики, ежики (ладошки – перевернутые лодочки),

- Наковали, наковали (кулаком о кулак),

- Ножницы, ножницы (скрещиваем руки),

- Бег на месте, бег на месте (имитируем бег),

- Зайчики, зайчики (ушки зайца).

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе (кто кого перекричит):

- Девочки.

- Мальчики.

Мобильники - для некоммунарского лагеря

- Раз мобильник, два мобильник (имитируем разговор по телефону),

- Пейджеры, пейджеры (хлопаем по тому месту, где «висит пейджер»),

- На крутом автомобиле (за рулем),

- Женщины, женщины (чертим контур женской фигуры),

- Все нормально, все отлично (знак ОК),

- Пальчики, пальчики (пальцы нового русского).

- Ну-ка дружно, ну-ка вместе (кто кого перекричит):

- Девочки.

- Мальчики.

Мы идем в зоопарк

Мы идем в зоопарк, (имитируем ходьбу)

Вот так, вот так,

Там нас ждет бегемот, (показываем руками пасть бегемота)

Открывает рот,

В клетке видим попугая, (разбиваемся на тройки, двое по бокам – клетка, в центре – попугай, который машет крыльями)

Он нам крыльями махает,

Обезьяны-шимпанзе очень счастливы уже, (почесываемся, как обезьяны)

Парадокс мои друзья: главный в зоопарке – я (показываем корону на голове и указываем на себя).

Пицца-хат

Учим слова:

Э пицце хат, э пицце хат, (описываем руками окружности)

Кентукки фрайд чикен, (крылышки цыпленка)

Энд э пицце хат,

Э пицце хат, э пицце хат,

Мак Дональдс, Мак Дональдс, (руками рисуем буквы М)

Кентукки фрайд чикен,

Энд э пицце хат,

Предлагаем произнести играющим так, как это сделали бы голодные большие американские ковбои, затем маленькие тоненькие школьницы.

Моль

Моль-моль-моль – ядовитая букашка,

Моль-моль-моль – ядовитый таракашка,

Моль-моль-моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль-моль-моль съела папины штанишки,

Моль-моль-моль съела мамино пальто,

Моль-моль-моль съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

Игры «слова заменяются движениями»

еханизм игры: проговаривается сразу весь текст отрывка песни, постепенно каждое слово заменяется на движение, причем при разучивании игра начинается всегда с самого начала.

Сердце (прижимаем руки к сердцу) красавицы (руками очерчиваем женский контур) склонно (наклоняем голову) к измене (показываем рога) и перемене (наклоняем голову в другую сторону), как ветер (машем веером) в мае.

Меня укусил гиппопотам

Механизм игры аналогичный.

Меня укусил гиппопотам (имитируем пасть гиппопотама).

От страха я на дерево залез (лезем).

И вот я здесь (указываем на себя).

А ноги мои там (указываем на ноги).

Меня укусил гиппопотам (имитируем пасть гиппопотама).

Чайничек

Механизм все тот же.

- Чайничек,

- На чайничке крышечка,

- У крышечки – шишечка,

- В шишечке – дырочка,

- Из дырочки – пар – ту-ту.

«Чайничек» - руки на талии,

«Крышечка» - колпак над головой,

«Шишечка» - сжатый кулак,

«Дырочка» - жест «о’кей»;

«Пар идет» - палец по спирали.

Колпак

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если он не треугольный, то это не мой колпак.

Хлопковые игры

Рыбка

Ведущий держит перед собой левую руку и говорит залу: «Представьте, что это море». Затем показывает правую руку и говорит, что это рыбка. Когда она будет выпрыгивать из воды, вы должны хлопнуть в ладоши. Темп нарастает. В зале не смолкают аплодисменты.

Дождик

Ведущий: «Сегодня в ДОЦ Орленок пришел мелкий дождик (хлопаем одним пальцем по ладошке), он пробежал по листьям (трем ладони друг о друга), дождик стал сильнее (хлопаем двумя пальцами по ладони), и еще сильнее (хлопаем тремя пальцами по ладони), постучал о крышу столовой (стучим запястьем о запястье), а потом начался ливень (гром аплодисментов)».

1) Золотые ворота*

Играющие делятся на два круга: внешний и внутренний. Далее участники внешнего круга, держась за руки, проходят между участниками внутреннего круга. Внутренний круг повторяет: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас», - опускают руки. Кто остался внутри круга, переходит во внутренний круг.

2) Мигалки*

Участники разбиваются по парам (можно мальчик-девочка). Один находится во внешнем круге, другой - во внутреннем. Галящий стоит во внутреннем круге без пары. Стоящие во внешнем круге имеют право смотреть только на пятки впередистоящего. Галящий ищет себе пару из внутреннего круга. Он подмигивает выбранному человеку, и тот пытается занять место за спиной галящего. Задача человека, стоящего с ним в паре – не позволить ему сделать это, поймав за плечи. Галит дальше тот, кто остался без пары.

3) Хвост дракона*

Играющие выстраиваются в одну колонну, держась друг за друга через одного, образуя тело змеи. Задача головы – поймать хвост. Если ему удается это сделать, то пойманный хвост и голова меняются с кем-то местами.

4) Сантики-фантики*

Игра в круге. Галящий выходит из круга и удаляется на небольшое расстояние. В круге выбирается ведущий. Он будет показывать движения, а остальные его будут повторять. На протяжении всей игры игроки произносят: «Сантики-фантики-лимпопо». Задача игроков – повторять движения так, чтобы галящий не догадался, кто является ведущим.

5) Себе-соседу*

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед «лодочкой», правую вниз ладошкой «щепоткой». На слово «себе» дети правой рукой будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «Себе, соседу», и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет (пр: монетка). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

6) Телеграмма*

Игра в круге. Галящий находится в центре. Игроки передают телеграмму – легкое пожатие рук, при этом тот, кто ее передает, озвучивает получателя: «Я передаю телеграмму Маше. Телеграмма пошла». Задача галящего «засечь» телеграмму.

7) Иван да Марья*

Играющие образуют круг и берутся за руки. Выбираем Ивана и Марью, завязываем им глаза. Иван должен поймать Марью, но чтобы это сделать, он может звать ее: «Марья!» А Марья должна откликнуться: «Я здесь, Иван!»

Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры, произнося слова «я веселая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клепка, клепка, я пряду, пряду, пряду», шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача - успеть пробежать между станинами - шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноков.

Игры в помещении

Мафия

Ролевая игра. Все играющие сидят в круге. Ведущий рассказывает легенду, что все мы жители города Сант-Макарони. И в городе появиласть ужасная мафия, которая ночами поливает мирных жителей острым кетчупом.

После этого устраивается жеребьевка. Игроки, вытянувшие жетоны с крестом, становятся мафией. Тот, кто получил жетон с двумя буквами «К» - комиссар Макаронник. Чистые жетоны достаются мирным жителям.

Начинается игра. Ведущий сообщает о наступлении ночи, все жители закрывают глаза. Со словами ведущего «мафия взяла свой Чили кетчуп» открывают глаза игроки, получившие роль мафии. Глазами находят друг друга, знакомятся, выбирают жертву и показывают на неё рукой. После чего закрывают глаза. Далее со словами ведущего «не спит комиссар Макаронник» просыпается комиссар. Он открывает глаза и показывает рукой на того, кого он, защищал этой ночью (этот игрок не может быть убит мафией в эту ночь) и кого подозревает (если он прав, то с утра не проснется один мафиози; если не прав, то о его подозрениях никто не узнает), после чего закрывает глаза. Ведущий сообщает о наступлении утра, о событиях ночи (был ли кто-то убит мафией, как удачно работал комиссар). После этого мирные жители выдвигают версии, кто является мафией. Выдвигается не более трех кандидатур. Все они обсуждаются, после чего устраивается голосование. Житель, за которого проголосует больше всего игроков, выбывает из игры. Игра идет до полной победы одной из сторон.

Оптимист-пессимист

Игра в круге. Через одного чередуются «оптимисты» и «пессимист». Ведущий начинает игру с любой фразы. (Например: сегодня хорошая погода.) Справа сидящий «оптимист» продолжает: «И это хорошо, значит, мы пойдем купаться». Следующий «пессимист»: «Мы пойдем купаться и это плохо, вода холодная – мы заболеем и умрем». Очередной «оптимист»: «Мы умрем – и это хорошо…».

Выбирается водящий. Любой игрок тихонько называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциируемые с ним предметы в указанном порядке: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая аппаратура, животное. Остальные отгадывают имя описываемого. Если первая попытка не удачна, водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Когда имя отгадано, угадавший водит, а угаданный называет новое имя.

4) 11 «?»

Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать11 вопросов. На них ведущий может давать ответы «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

Контакт

Ведущий загадывает слово (существительное) и называет его первую букву. Дети вспоминают слова, начинающиеся на эту букву. Если ребенок вспомнил слово на эту букву, то он спрашивает у ведущего принадлежность этого слова к какой-нибудь группе. Например, буква «Р». – «Это не животное?». Ведущий вспоминает животное на «Р», если не может, игроки говорят «есть контакт», считают до 5 и хором говорят слово. Тогда ведущий говорит следующую букву и т.д.

Красное-черное

Игра в круге. Все сидят на стульях. Каждый участник вытягивает жетон красного либо черного цвета.

У ведущего также имеется пачка жетонов. Он по очереди достает их, показывая игрокам цвет. Если цвета совпадают, то обладатель жетона двигается на одно место вправо и садится либо на свободный стул, либо на колени сидящему там участнику. Тот на ком сидят, двигаться не имеет права

Игровая задача: вернуться на свое место.

Пум-пум

Галящий выходит за дверь. Оставшиеся загадывают предмет одежды, например, воротник. Это будет пум-пум.

Цель галящего: угадать, что загадано. Он может спросить любого присутствующего, есть ли у него пум-пум.

Глухой телефон

Участники сидят в ряд. Галящий загадывает слово и шепотом передает его следующему участнику и так, пока не дойдет до последнего. Он озвучивает полученное слово.

 

Между игроками распределяются буквы алфавита и знаки препинания.

Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом.

Печатание знака – хлопок в ладоши соответствующего человека.

Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза.

10) Сделай то, не зная что…

Из группы играющих выбирается галящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается галящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие -близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты - неверное действие, громкие - приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов — угадано действие.

МПС

Ведущий предлагает галящему найти в круге того, кого зашифровали аббревиатурой МПС. Для этого галящий может задавать вопросы играющим, а те в свою очередь честно на них отвечать. Группа играющих знает, что МПС расшифровывается как «мой правый сосед», поэтому, отвечая на вопросы галящих, каждый игрок описывает своего правого соседа. Галящий должен об этом догадаться.

Крокодил

Играют две команды. Команды загадывают слова, обязательно имена существительные, и выбирают по одному галящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Ведущему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

 

Участники делятся на две половины: активную и пассивную. Активная часть садится в круг, пассивная становится за их спинами. Ведущий раздает участникам таблички, причем сидящие в круге видят все таблички, кроме той, которая находится над собственной головой. Их задача: угадать, что написано над их головой. Для этого вся группа активно общается, причем слова, написанные на табличках называть вслух нельзя.

14) «Если нравится тебе…» (для младших отрядов)

Ведущий поет песню и показывает движения. Остальные подпевают и вслед за ведущим делают движения:

- Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами над головой).

- Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши)

- Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка за коленями)

- Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами)

- Если нравится тебе, то ты скажи: “Хорошо!”

- Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

- Если нравится тебе, то делай все (делают все).

Игры на пляже/на воде

1) Горячая картошка*

Игра в круге. Задача: перебросить мяч как можно быстрее. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. В ходе игры игроки, сидящие в круге, если смогут поймать летящий мяч, освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.

2) Ноги*

За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а галящий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится галящим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: