Подготовка консультации для родителей




Практические занятия по дисциплине «Развивающая предметная среда в ДОО»

Тема 1: Понятие о развивающей предметной среде в ДОО

Понятие предметно-развивающей среды ДОУ.

Функции предметно-развивающей среды ДОУ.

Задачи предметно-развивающей среды.

 

Тема 2: Принципы организации развивающей предметной среды в ДОУ

Принципы построения предметно-развивающей среды: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Принципы организации развивающей среды в ДОО по В.А. Петровскому:

- активности, самостоятельности, творчества;

- стабильности-динамичности;

- комплексирования и гибкого зонирования;

- учета половых различий;

- открытости-закрытости;

- дистанции, позиции при взаимодействии взрослых с детьми;

- эмоциогенности среды;

- этапности и учета возрастных особенностей.

 

Тема 3: Требования к построению развивающей среды ДОО согласно ФГОС ДО

Требования ФГОС к организации предметно-развивающей среды ДОУ.

Функциональные требования.

Психолого-педагогические требования.

Место педагога в предметно-развивающей среде ДОУ.

Роль среды в образовании ребенка дошкольного возраста.

Концепция построения предметно-простанственной развивающей среды в ДОУ.

 

Тема 4: Характеристика предметно-игровой среды и особенности её организации в разных возрастных группах

Особенности организации предметно-развивающей среды в группе детей младшего дошкольного возраста.

Особенности организации предметно-развивающей среды в группе детей среднего дошкольного возраста.

Особенности организации предметно-развивающей среды в группе детей старшего дошкольного возраста.

Тема 5: Особенности организации группового и общедетсадовского пространства

Пространственная организация предметно-развивающей среды.

Математическая предметно-развивающая среда ДОУ.

Коммуникативная среда ДОУ.

Образовательная среда ДОУ.

Построение экологической среды детского сада.

Эстетическая развивающая среда.

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Типичные ошибки в организации предметной среды.

Особенности построения территории детского сада.

Особенности построения участков детского сада.

Отличительные особенности участков групп разного возраста.

Требования к оборудованию, размещаемому на групповом участке.

 

Тема 6: Подбор и размещение материала для организации игровой деятельности дошкольников

Особенности организации игровой среды детского сада.

Требования к подбору игрушек.

Учет гендерной специфики детей в игровой среде.

 

Тема 7: Нормативно-правовая база создания развивающей предметной среды в ДОО

ФГОС дошкольного образования.

Письмо Минобрнауки России №035146ин/1403 от 15.03.2004 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Письмо Минобрнауки России №61/1912 от 17.05.1995 Методические указания «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек».

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013.

 

Тема 8: Оборудование и материалы для двигательной активности и оздоровления дошкольников

Здоровьесберегающая среда ДОУ.

Обеспечение безопасности среды.

Организация развивающей среды на прогулочных площадках ДОУ.

Практические задания

Подготовка консультации для родителей

Темы консультаций:

1. Развивающая среда как средство формирования личности дошкольника.

2. Роль среды в воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста.

3. Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

4. Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

5. Требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста в семье.

6. Использование предметно-пространственной среды в умственном воспитании дошкольников.

7. Использование предметно-пространственной среды в нравственном воспитании дошкольников.

8. Основные требования к подбору игрушек для дошкольников.

 

Методические рекомендации по выполнению

При разработке конспекта мероприятия обучающиеся определяет тему, форму и продолжительность мероприятия.

В ходе написания конспекта следует раскрыть структуру и предметное содержание мероприятия, сформулировать его задачи; продемонстрировать владение методами и приемами активизации участников мероприятия.

Конспект предполагает отражение основных этапов мероприятия: вводной, основной, заключительной части. При разработке конспекта студент может прописать структуру мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

План – конспект мероприятия для родителей

Место проведения:

Целевая аудитория:

Форма проведения:

Приглашенные:

Тема:

Цель:

Оборудование:

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:

Рефлексия

 

Разработать один проект

Тематика проектов:

Проект эстетической среды ДОУ.

Проект экологической среды группы.

Проект оформления групповой комнаты в соответствии с принципами активности и стабильности-динамичности развивающей среды.

Проект центра сенсорного развития детей раннего возраста.

Проект мини-музеяДОУ.

Проект оформления группового пространства для детей младшего дошкольного возраста.

Проект оформления группового пространства для детей среднего дошкольного возраста.

Проект оформления группового пространства для детей старшего дошкольного возраста.

Проект оформления группового пространства для детей подготовительной к школе группы.

Методические рекомендации по выполнению

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность руководителя команды и участников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация результата (продукта).

Проект может быть индивидуальным и коллективным.

Студенты, готовящие проект имеют право:

— самостоятельно выбирать тему проекта;

— самостоятельно выбирать методы решения проектной задачи;

— самостоятельно анализировать информацию, обобщать факты, готовить презентацию.

На основе презентации преподаватель оценивает работу студентов (в целом группы и индивидуально).

Работа над проектом разделяется на 4 стадии:

- постановка проблемы (планирование)

- сбор материалов

- обобщение информации

- представление проекта (презентация).

Структура проекта:

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; введение; основная часть; заключение; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе помещаются: названия образовательной организации; наименование проекта, с указанием авторов проекта и руководителя команды.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел - описание практической части проекта.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста. В приложениях помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д.

Выполняются проекты в мини-группах по 4-5 человек

Проект должен быть представлен в печатном виде, а так же в виде презентации, далее следует публичная защита проекта на практическом занятии.

Требования к студенту на защите проекта

1. Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов проекта, свидетельствующее о его профессиональной компетенции.

2. Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы комиссии).

3. Соблюдение регламента защиты (для защиты проекта студенту отводится 7-10 минут).

 

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л1.1 О. В. Крежевских Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации /Крежевских О.В. Учеб. пособие для академического бакалавриата 2-е изд., перераб. и доп. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-05042-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438798 (дата обращения: 25.04.2019) Москва: Издательство Юрайт, 2019,
6.1.2. Дополнительная литература
  Авторы, составители Заглавие Издательство, год
Л2.1 Л. Н. Галигузова Дошкольная педагогика / Галигузова Л.Н., Мещерякова- Замогильная С.Ю.: учебник и практикум для академического бакалавриата 2-е изд., испр. и доп. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06283-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/bcode/433693 (дата обращения: 25.04.2019). Москва: Издательство Юрайт, 2019
Л2.2 О. А. Комарова Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации / Комарова О.А., Кротова Т.В. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. текстовые данные. — 978-5-4263-0494- 9. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/75805.html (дата обращения: 25.04.2019) М.: Московский педагогический государственный университет, 2017,
           
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Э1 Журнал «Педагогика»: URL: https://www.pedpro.ru/ (дата обращения:31.08.2018).
Э2 Педагогическая энциклопедия: URL: https://pedagogic.ru/ (дата обращения: 31.08.2018).
Э3 Журнал «Вопросы психологии»: URL: https://www.voppsy/ru (дата обращения:31.08.2018).
Э4 Единое окно доступа к информационным ресурсам: URL:https://window.edu.ru/(дата обращения:31.08.2018).
6.3. Перечень информационных технологий
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.1.1 Microsoft Office Professional Plus 2007: Лицензионный документ от 26.12.2010 №47872245
УП: azb44.03.01 ДО а1811, 1711, 1611,1511, 1513.plx   стр. 8
6.3.1.2 Winrar 3.x: Акт приема-передачи от 19.01.2011 № Tr002710
6.3.1.3 Windows Professional 7 Russian Upgrade OLP: Акт приема-передачи от 19.01.2011 № Tr002710
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
6.3.2.1 Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. - Режим доступа: www.iprbookshop.ru
6.3.2.2 Электронная библиотечная система «Юрайт». - Режим доступа: https://biblio-online.ru/
6.3.2.3 Информационная правовая система Гарант. - Режим доступа: https://www.garant.ru/
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: