ДЕТИ ПЯТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА





Дети четырёхлетнего возраста – 1ч/нед.

(обучение грамоте, подготовка к письму)

 

Предмет Кол-во часов Сроки Виды работы Пособия для детей Пособия для педагогов
Обучение грамоте 15ч (30мин/нед.)   -артикуляционная зарядка; -звуковые упражнения; -моделирование букв; -раскрашивание изученной буквы; -рисование-письмо изученной буквы; -закрепление изученных букв в игре лото; -чтение по догадке; -письмо слов; -изготовление собственной азбуки. 1. Горячева И.А. Буквенное лото. 2. Маркерная доска (или меловая). 3. Маркер (или мел круглый в сечении, диаметр 10 мм).   Материалы для ручного труда: бумага, картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, нитки, проволока, бусы и проч. 1. Горячева И.А. Подготовка к обучению чтению и письму детей четырёхлетнего возраста. Методическое пособие. 2.Горячева И.А. Артикуляционная зарядка. 3. Горячева И.А. Карточки для звуковых заданий. 4. Горячева И.А. Лото с картинками. 5. Горячева И.А. Чтение по догадке. 6. Комплект деревянных (пластиковых) букв (без ложных перекладин и засечек).    
Подготовка к письму 15ч (30мин/нед.)   -обводка каллиграфических рисунков; -выполнение орнаментов на листах в клетку.     1. Горячева И.А. Тетрадь для каллиграфического рисования для детей четырёхлетнего возраста. 2. Листы формата А4 с клетками 30х30 мм. 3. Пробковая подложка. 4. Кнопки с крупными головками. 5. Карандаш с грифелем диаметром 1,5 мм 6. Фломастеры   1. Горячева И.А. Подготовка к обучению чтению и письму детей четырёхлетнего возраста. Методическое пособие.  

 

Дети пятилетнего возраста – 1ч/нед.

(обучение чтению, подготовка к обучению письму)

 

Предмет Кол-во часов Сроки Виды работы Пособия для детей Пособия для педагогов
Обучение чтению 16,5ч (30мин/нед.)   -артикуляционная зарядка; -звуковые упражнения; -изучение буквы; -чтение слов и предложений из азбуки; -письмо слов с изученной буквой, взятой из азбуки. 1. Горячева И.А. Азбука для пятилетних детей. 2. Альбомы с нелинованной бумагой для печатания (письма печатными буквами). 1. Горячева И.А. Обучение чтению, подготовка к письму детей пятилетнего возраста. Методическое пособие. 2.Горячева И.А. Артикуляционная зарядка (та же, что и для 4-л). 3. Горячева И.А. Азбука для пятилетних детей. 4.CD-диск с дополнительными иллюстрациями.    
Подготовка к обучению письму 16,5ч (30мин/нед.)   -обводка каллиграфических рисунков; -выполнение орнаментов на листах в клетку.     1. Горячева И.А. Тетрадь для рисования по клеткам для детей пятилетнего возраста. 2. Горячева И.А. Тетрадь для каллиграфического рисования для детей пятилетнего возраста. 3. Простые карандаши с затачивающимся грифелем 1. Горячева И.А. Обучение чтению, подготовка к письму детей пятилетнего возраста. Методическое пособие.    

 

Дети шестилетнего возраста – 2ч/нед.

(обучение чтению, обучение письму)

 

Предмет Кол-во часов Сроки Виды работы Пособия для детей Пособия для педагогов
Обучение чтению 29ч (1ч/нед.)   -звуковые упражнения; -изучение буквы; -чтение слов и предложений из азбуки; -письмо слов с изученной буквой, взятой из азбуки (а затем и без неё). 1. Горячева И.А. Азбука для шестилетних детей. 2. Тетради в клетку для печатания.   1.Горячева И.А. Обучение чтению и письму детей шестилетнего возраста. Методическое пособие. 2. Горячева И.А. Азбука для шестилетних детей. 3.CD-диск с дополнительными иллюстрациями.    
Подготовка к обучению письму 29ч (1ч/нед.)   -работа в тетрадях в клетку; -работа на меловой дощечке с графической сеткой; -работа в прописях; -обводка каллиграфических рисунков; -выполнение орнаментов в тетради в клетку.     1. Горячева И.А. Прописи для детей шестилетнего возраста. 2. Горячева И.А. Тетрадь для рисования по клеткам для детей шестилетнего возраста. 3. Горячева И.А. Тетрадь для каллиграфического рисования для детей шестилетнего возраста. 4. Тетради в клетку. 5. Дощечки в «ячейку». 6. Мел круглый в сечении. 7. Простые карандаши с затачивающимся грифелем. 8. Простые карандаши с выдвижным грифелем d = 0,5 мм. 1.Горячева И.А. Обучение чтению и письму детей шестилетнего возраста. Методическое пособие.    

 

 

ДЕТИ ЧЕТЫРЁХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

На 2017-2018 учебный год

(1ч/нед.)

При подготовке к письму используется простой карандаш с грифелем диаметром 1,5 мм

 

№ / Дата Обучение грамоте Подготовка к письму Материалы для ручного труда Примечание
№1 / 06.09 1. Изготовление человечка. 2. Беседа о физических способностях человека, осознание детьми человеческой способности говорить. Выполнение орнамента. Белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.  
№2 / 13.09 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление домика 4. Раскрашивание буквы «Домик» 5. Рисование буквы «Домик» 1. Обводка каллиграфического рисунка (домик). 2. Выполнение орнамента. Ватман, цветной картон, фломастеры (карандаши), клей.  
№3 / 20.09 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление столика («обживание» домика) 4. Раскрашивание буквы «Ножки» 5. Рисование-письмо буквы «Ножки» 1. Обводка каллиграфического рисунка (стол). 2. Выполнение орнамента. Металлический конструктор, картон, бумажная салфетка, клей.  
№ 4 / 27.09 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление часов с кукушкой 4. Раскрашивание буквы «Кукушка» 5. Рисование-письмо буквы «Кукушка». Повторение изученных букв. 1. Обводка каллиграфического рисунка (кукушка). 2. Выполнение орнамента. Цветной картон, циферблат (альбомный лист, стрелки, проволока), клей.  
№ 5 / 04.10 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление щётки для обуви 4. Раскрашивание буквы «Щётка» 5. Рисование-письмо буквы «Щетка». Повторение изученных букв. 1. Обводка каллиграфического рисунка (щётка). 2. Выполнение орнамента. Плотный картон, цветная бумага, клей.  
№ 6 / 11.10 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление цветка 4. Раскрашивание буквы «Цветок» 5. Рисование-письмо буквы «Цветок». Повторение изученных букв. 1. Обводка каллиграфического рисунка (цветок). 2. Выполнение орнамента. Цветная бумага, блёстки, клей.  
№ 7 / 18.10 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление вертушки 4. Раскрашивание буквы «Вертушка» 5. Рисование-письмо буквы «Вертушка». Повторение изученных букв. 1. Обводка каллиграфического рисунка (вертушка). 2. Выполнение орнамента. Альбомный лист, трубочка, булавка с шариком, кусочек ластика, клей.  
№ 8 / 25.10 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление номера дома: 4 4. Раскрашивание буквы «Четвёрка» 5. Рисование-письмо буквы «Четвёрка». Повторение изученных букв. 1. Обводка каллиграфического рисунка (номер дома). 2. Выполнение орнамента. Альбомный лист, цветная бумага, фломастеры.  
№ 9 / 01.11 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление дверной ручки 4. Раскрашивание буквы «Ручка» 5. Рисование-письмо буквы «Ручка» 1. Обводка каллиграфического рисунка (ручка двери). 2. Выполнение орнамента. Белый картон, фломастеры.  
№ 10/08.11 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление арки 4. Раскрашивание буквы «Арка» 5. Рисование-письмо буквы «Арка». Повторение изученных букв 6. Игра в «Буквенное лото» 1. Обводка каллиграфического рисунка (арка). 2. Выполнение орнамента. Металлический конструктор, картон, клей.  
№11/15.11 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление изгороди 4. Раскрашивание буквы «Изгородь» 5. Рисование-письмо буквы «Изгородь». Повторение изученных букв 6. Игра в «Буквенное лото» 1. Обводка каллиграфического рисунка (изгородь). Выполнение орнамента. Бумага (палочки для мороженного), ножницы, клей (пластилин).  
№12/22.11 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Использование молотка для демонстрации его образа 4. Раскрашивание буквы «Тук-тук» 5. Рисование-письмо буквы «Тук-тук». Повторение изученных букв. 6. Игра в «Буквенное лото» 1. Обводка каллиграфического рисунка (молоток). 2. Выполнение орнамента. Детский молоточек. Выкладывание дорожек от дома к арке (пластилин).  
№13/29.11 1. Артикуляционная зарядка 2.Звуковые упражнения 3. Изготовление озера 4. Раскрашивание буквы «Озеро» 5. Рисование-письмо буквы «Озеро». Повторение изученных букв. 6. Игра в «Буквенное лото» 1. Обводка каллиграфического рисунка (озеро). 2. Выполнение орнамента. Пластиковая тарелка, пластилин.  

 

 

ДЕТИ ПЯТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

На 2017-2018 учебный год

(1 ч/нед.)

При подготовке к обучению письму используется простой карандаш с грифелем диаметром 1,5 мм

 

№ / Дата Обучение чтению Подготовка к обучению письму Примечание
№1 / 07.09 1. Предварительная беседа 2. Артикуляционная зарядка 3. Звуковые упражнения 4. Изучение буквы А 5. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (арбуз).  
№2 / 14.09 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы М 5. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (мяч).  
№3 / 21.09 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы У 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (утка).  
№ 4 / 28.09 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы Ш 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (шары).  
№ 5 / 05.10 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы С 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (стул).  
№ 6 / 12.10 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы Л 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (лейка).  
№ 7 / 19.10 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы О 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (осы). Дополнительные картинки к Азбуке.
№8 / 26.10 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы Р 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (ромашка).  
№9 02.11 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы П 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (пушка). Дополнительные картинки к Азбуке.
№10/09.11 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы К 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (кукла). Дополнительные картинки к Азбуке.
№11/16.11 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы И 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (игла). Объяснение роли букв-«подушечек». Таблица с буквами.
№12/23.11 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы Н 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (ножницы). С этого урока ответы детей в отношении гласных «подушечек» должны дополняться пояснениями. Дополнительные картинки к Азбуке.
№13/30.11 1. Артикуляционная зарядка 2. Звуковые упражнения 3. Работа с форзацем: повторение изученных букв 4. Изучение буквы Ы 5. Чтение/беседа 6. Печатание 1. Рисование орнаментов в тетради в клетку. 2. Обводка каллиграфического рисунка (росчерк) Дополнительные картинки к Азбуке.

 

 





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.