Вариант 1
А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
1) чёрная зависть 2) чёрный кофе 3) чёрный от копоти 4) чёрный уголь
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…красный, пр…вычка 2) ц…ркуль, ц…трус 3) ж…рдочка, ш…рох 4) параш…т, ч…до.
А3. Каков способ образования слова ПОДОКОННИК?
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно – суффиксальный 4) сложение основ
А4. В каком слове есть ТРИ СУФФИКСА?
1) рассчитали 2) зажигают 3) занимается 4) закружилось
А5. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?
1) косичка 2) косолапый 3) коса 4) прикасаться
А6. В каком примере НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) (не)здоровится 2) (не)лепый 3) вовсе (не) брат 4) (не) счастье
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) знач…к, теч…т 2) замоч…к, стел…т 3) д…вчонка, шут…шь 4) б…ются, об…ём
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова?
1) к…сая, м…ровая 2) пом…дор, выр…сти 3) к…саться, з…ря 4) к…пуста, р…сточек
А9. В каком слове пишется мягкий знак?
1) обепеч…те 2) много передач… 3) суп горяч… 4) шесть задач…
А10. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
1) белое платье 2) медный самовар 4) заячий тулуп 4) светлый путь
А11. В каком прилагательном пишется ДВЕ буквы Н?
1) ветре…ый 2) ветря…ой 3) безветре….ый 4) кури…ый
А12. Какое прилагательное пишется через дефис?
1) (древне)русский 2) (стале) литейный 3) (рельсо)прокатный 4) (горько)солёный
А13. В каком слове количество букв и звуков СОВПАДАЕТ?
1) странный 2) тополь 3) твоя 4) ясень
А14. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?
1) считаю 2) считаете 3) считайте 4) считаешь
А15. В каком словосочетании глагол является переходным?
|
1) летел в небе 2) взял заказ 3) взялся за ум 4) вгляделся в чертёж
А16. В каком предложении пропущена ОДНА запятая?
1) Наступила зима и выпал снег. 2) Наступила зима выпал снег грянули морозы.
3) Наступила зима и принесла морозы. 4) С наступлением зимы грянули морозы.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
(1) Однажды мы поймали молодого журавля и дали ему лягушек. (2) Журка первую проглотил. (3) Дали вторую – он тут же её проглотил. (4) И так он пять штук слопал! (5) Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он повсюду за женой ходить. (6) Жена корову доит, а Журка неподалёку расхаживает. (7) И в огород за ней следом спешит! (8)Особенно полюбил журавль ходить с моей супругой Зоей на речку, потому что на берегу можно много лягушек поймать. (9) Даже на полевые работы они вместе отправлялись. (10) Привыкли мы к нашему красавцу, он с нами прямо сроднился, так что жили мы очень дружно!
В1 Из текста выпишите все порядковые числительные.
В2 Выпишите из текста все существительные – имена собственные.
В3 Найдите в тексте сложносочинённые предложения, укажите их номера.
В4 Выпишите из текста все возвратные глаголы.
В5 Укажите количество грамматических основ в предложениях (3) и (10).
С1 Прочитайте глаголы и запишите орфографическое правило, которое их объединяет.
Затирать, подберу, замирает, упирается, заблестел, подстелил.
С2 Сравните предложения и сделайте вывод о том, одинакова ли синтаксическая роль
Выделенных слов. Ответ аргументируйте.
1. На столе лежала столовая ложка.
2. Сегодня столовая была закрыта.
|
Тест для проведения промежуточной аттестации по предмету русский язык за курс 6 кл.
Вариант 2
А1. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
1) золотой характер 2) золотое кольцо 3) золотой зуб 4) золотой кулон
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…вратить, пр…брать 2) ц…фра, ц…линдр 3) ж…лудь, ш…рох 4) ж…ри, ч…до.
А3. Каков способ образования слова ПОДСТАКАННИК?
1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно – суффиксальный 4) сложение основ
А4. В каком слове есть ТРИ СУФФИКСА?
1) подсчитали 2) прижигают 3) запирается 4) загорелось
А5. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?
1) Россия 2) росистый 3) роса 4) вырос
А6. В каком примере НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?
1) (не)навидеть 2) (не)взрачный 3) далеко (не) друг 4) (не)погода
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) бач…к, жж…т 2) кружоч…к, бре…т 3) мальч…нка, печ…т 4) в…ются, об…езд
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова?
1) л…сной, св…тить 2) б…клажан, отр…сти 3) отр…сль, з…ревой 4) заб…ру, изл…жил
А9. В каком слове пишется мягкий знак?
1) спряч…те 2) много подач… 3) ёж колюч… 4) шесть передач…
А10. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
1) синий цветок 2) стальной прут 3) волчий клык 4) светлый пиджак
А11. В каком прилагательном пишется ДВЕ буквы Н?
1) багря…ый 2) платя…ой 3) витами….ый 4) лебеди…ый
А12. Какое прилагательное пишется через дефис?
1) (старо)русский 2) (чугуно) литейный 3) (вагоно)ремонтный 4) (кисло)солёный
|
А13. В каком слове количество букв и звуков СОВПАДАЕТ?
1) касса 2) явные 3) стеречь 4) январь
А14. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?
1) читаю 2) читаете 3) читайте 4) читаешь
А15. В каком словосочетании глагол является переходным?
1) плавал в реке 2) надел брюки 3) взялся за дело 4) вдумался в смысл
А16. В каком предложении пропущена ОДНА запятая?
1) Наступила осень и листья пожелтели. 2) Наступила осень листья пожелтели трава увяла.
2) К осени листья пожелтели и увяли. 4) Осень пришла и набросала жёлтых листьев.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
(1) Солнце отражается в первой луже, светит ярко, и лучи его купаются во второй луже вместе с воробьями. (2) Речка надувается и темнеет, она уже бурлит. (3) Деревья тоже проснулись. (4) Они уже живут, дышат. (5) В такое время мой брат Кирюха любит пускать по воде кораблики. (6) Ещё он любит долбить каблуками упрямый лёд, а я люблю наблюдать за братом. (7) Папа Яша обычно сгоняет грязную воду в канавы. (8) Для этого он использует лопату, потому что я люблю работать метлой. (9) Иногда мы с братом гоняемся друг за другом. (10) Но отец нас не ругает, он нас понимает, мы живём дружно!
В1 Из текста выпишите все порядковые числительные.
В2 Выпишите из текста все существительные – имена собственные.
В3 Найдите в тексте сложносочинённые предложения, укажите их номера.
В4 Из предложений 2 – 6 выпишите все возвратные глаголы.
В5 Укажите количество грамматических основ в предложениях (2) и (10).
С1 Прочитайте глаголы и запишите орфографическое правило, которое их объединяет.
Стереть, подбираю, замереть, подпирается, блистал, устилаешь.