Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Педагогический проект на тему: «День Земли»

Для детей среднего дошкольного возраста

 

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Период выполнения – 27 марта – 7 апреля

Участники проекта: дети средней группы «Капитошка», воспитатели, родители.

1. Актуальность проекта:

 

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в среднем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫВ ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

 

2. Цель проекта.

1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать детскую художественную литературу.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

5. Информационный материал для родителей.

6. Составить перспективный план мероприятий.

7. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

 

 

II этап.

Реализация проекта.

 

Образовательные области Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода» Лото: «Времена года», «Когда это бывает?» Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?» Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Познавательное развитие - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. - беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе» - просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»
Художественно- эстетическое развитие С. Маршак «Весенняя песенка» М. Сырова «Подснежник» Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К. Ушинский «Утренние лучи» М. Пришвин «Разговор деревьев» В. Орлов «Ты скажи мне, реченька» С. Погореловский «Апрельский дождик» А. Прокофьев «Березка» В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др. Праздник для детей «Весенний хоровод» Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта. Рисование на тему «Земля- наш общий дом » Лепка «Ласточки прилетели» Рисование «Весенний лес» Аппликация (коллективная) «Красивый букет» Конструирование из бумаги «Ласточка» Конструирование из бумаги «Кит» Рисование «Ветка с листочками» (Самостоятельная творческая деятельность)    
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений» Плакат «Птицы нашего края» Плакат «Животные» Художественные произведения и иллюстрации к ним Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Работа с родителями Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада. Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»

 

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1. Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

2. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты

1. Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Растения нашего края» - средние группы,

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Севастополя

«Детский сад № 91 комбинированного вида»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: